Яхта



Яхта
Яхта
Яхта
Яхта
Яхта

 


Владельцы патента RU 2426670:

Ежков Александр Викторович (RU)

Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт. Яхта содержит корпус, рангоут, парусное вооружение, рулевое устройство и шверт. При этом рангоут содержит стоячий такелаж, включающий мачту, гик и гик-оттяжку, и бегучий такелаж, а парусное вооружение включает в себя грот, стаксель и генакер. Кроме того, яхта содержит погон гика-шкота, погон стаксель-шкота и выдвижной бушприт. При этом палуба, шканцы, дно кокпита и верхняя поверхность транца выполнены шероховатыми, а корма яхты выполнена открытой, причем в транце выполнены сливные отверстия, прикрытые упругими форточками, установленными с наружной стороны транца. Изобретение позволяет упростить настройку парусов и управление яхтой, улучшить скоростные характеристики и повысить безопасность плавания. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для постройки яхт, предназначенных для туристских, спортивных и любительских плаваний.

Известна яхта, содержащая корпус, оборудованный рангоутом, парусным вооружением, швертом и рулевым устройством (рис.24 на с.34 в книге: Школа яхтенного рулевого. Под ред. Е.П.Леонтьева. М.: «Физкультура и спорт», 1974).

Однако известная яхта является тихоходной.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является яхта, содержащая корпус, рангоут, парусное вооружение, рулевое устройство, шверт, а также степс, первый и второй вантпутенсы и штагпутенс, жестко установленные на корпусе яхты, первый, второй, третий, четвертый и пятый регуляторы натяжения троса, при этом корпус включает днище, левый и правый борта и палубу, а также выполненные в корпусе кокпит, шканцы, транец и швертовый колодец, оснащенный стенками швертового колодца и смонтированной между боковыми стенками швертового колодца осью шверта, а сам шверт смонтирован на оси шверта, при этом рангоут включает стоячий и бегучий такелаж, при этом стоячий такелаж включает мачту, краспицы, закрепленные на мачте в средней ее части, гик, левую и правую верхние ванты, левую и правую основные ванты, штаг и гик-оттяжку, одним концом соединенную с мачтой, а другим концом - с гиком, при этом корпус, мачта и гик оснащены системой блоков и стопоров для проводки бегучего такелажа, парусное вооружение включает грот и стаксель, при этом бегучий такелаж через систему блоков и стопоров соединен с парусным вооружением, которое установлено на стоячем такелаже при помощи бегучего такелажа с возможностью настройки парусного вооружения и управления яхтой при помощи бегучего такелажа, при этом рулевое устройство включает перо руля, балерную коробку со смонтированной в ней осью пера руля, на которой установлено перо руля, а сама балерная коробка смонтирована на транце, и румпель, присоединенный к балерной коробке, мачта установлена на степсе, гик смонтирован на мачте, при этом одни концы левой и правой верхних вант и один конец штага присоединены к мачте в верхней ее части, а сами левая и правая верхние ванты пропущены через отверстия во внешних концах краспиц, одни концы левой и правой основных вант присоединены к мачте в районе крепления краспицы, при этом первый и второй вантпутенсы жестко установлены на корпусе яхты соответственно по левому и правому бортам симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса, штагпутенс и степс жестко установлены в диаметральной плоскости корпуса, причем штагпутенс установлен в носовой части корпуса, а степс - перед кокпитом яхты, при этом первый и второй регуляторы натяжения троса присоединены к первому вантпутенсу, третий и четвертый регуляторы натяжения троса - ко второму вантпутенсу, а пятый регулятор натяжения троса - к штагпутенсу, при этом первый и третий и соответственно второй и четвертый регуляторы натяжения троса размещены симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса яхты, при этом первый и третий регуляторы натяжения троса соединены с другими концами соответственно левой и правой верхних вант, второй и четвертый регуляторы натяжения троса соединены с другими концами соответственно левой и правой основных вант, а пятый регулятор натяжения троса - с другим концом штага, рулевое устройство включает перо руля, балерную коробку с смонтированной в ней осью пера руля, на которой установлено перо руля, а сама балерная коробка смонтирована на транце, и румпель, присоединенный к балерной коробке, при этом шверт и перо руля выполнены вращающимися. (Емельянов Ю.В., Крысов Н.А. Справочник по мелким судам. Приложение: Альбом чертежей. - Л.: Судпромгиз, 1950, рис.133-135 на с.25-27).

Данная яхта сложна в настройке парусов и управлении, является тихоходной и недостаточно безопасна в эксплуатации.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является упрощение настройки парусов и управления яхтой, улучшение скоростных характеристик и повышение безопасности плавания.

Для достижения указанного технического результата корпус яхты в носовой части и в кормовой части по левому и правому ее бортам выполнен с образованием трех полостей - соответственно первого, второго и третьего отсеков непотопляемости, а в яхту введены выдвижной бушприт, погон гика-шкота, установленный в кокпите перпендикулярно диаметральной плоскости корпуса яхты, выполненный по радиусной кривой погон стаксель-шкота, установленный на палубе у задней кромки ее носовой части, шестой и седьмой регуляторы натяжения троса, соединенные соответственно с первым и вторым вантпутенсами, при этом в парусное вооружение яхты введен генакер, в стоячий такелаж - левая и правая нижние ванты, одни концы которых соединены с мачтой в средней части ее нижней половины, а другие концы - соответственно с шестым и седьмым регуляторами натяжения троса, а также трапеция, содержащая левый и правый тросы трапеции, одни концы которых соединены с мачтой в верхней ее части, и эластичный шнур, концы которого соединены с другими концами левого и правого тросов трапеции, при этом на корпусе яхты установлена система блоков для проводки элементов трапеции, при этом в рулевое устройство введен удлинитель руля, шарнирно соединенный с румпелем, в левой половине носовой части корпуса яхты выполнен канал для размещения бушприта, выполненный с возможностью совершения в нем бушпритом возвратно-поступательного движения по оси канала, а нок и шпор бушприта соединены с соответствующими элементами бегучего такелажа, при этом в правой половине носовой части корпуса яхты выполнен тоннель для размещения генакера, снабженный люком генакера, выполненным в носовой части палубы, корма выполнена открытой, в транце выполнены сливные отверстия, снабженные упругими форточками, размещенными с внешней стороны транца, а кормовая часть днища имеет малую кривизну.

Кроме того, в яхту может быть введена крышка швертового колодца, установленная на стенках швертового колодца.

Кроме того, крышка швертового колодца может быть выполнена герметичной.

Кроме того, в качестве регуляторов натяжения троса могут использовать талреп.

Кроме того, в яхту могут быть введены установленные соответственно в первом, втором и третьем баках непотопляемости первый, второй и третий надувные баллоны.

Кроме того, яхта может быть снабжена установленными соответственно в первом, втором и третьем отсеках непотопляемости первым, вторым и третьим блоками из плавучего материала с малым удельным весом, например из пенопласта.

Кроме того, в яхту может быть введен установленный на топе мачты четвертый надувной баллон.

Кроме того, палуба, шканцы, дно кокпита и верхняя поверхность транца могут быть выполнены шероховатыми.

На фиг.1 приведен внешний вид яхты - вид 3/4 с кормы (не показаны первый и второй вантпутенсы, штагпутенс, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой регуляторы натяжения троса, система блоков и стопоров для проводки бегучего такелажа, система блоков и стопоров для проводки элементов трапеции, упругие форточки, четвертый надувной баллон).

На фиг.2 показана яхта - вид сбоку, на фиг.3 - вид с носа, на фиг.4 - вид с кормы, на фиг.5 - вид сверху.

Далее в тексте описания изобретения и на фиг.1-5 использованы следующие обозначения: 1 - корпус, 2 - рангоут, 3 - парусное вооружение, 4 - рулевое устройство, 5 - шверт, 6 - степс, 7 и 8 - соответственно первый и второй вантпутенсы, 9 - штагпутенс, 10, 11, 12, 13 и 14 - соответственно первый, второй, третий, четвертый и пятый регуляторы натяжения троса, 15 - днище, 16 и 17 - соответственно левый и правый борта, 18 - палуба, 19 - кокпит, 20 - шканцы, 21 - транец, 22 - швертовый колодец, 23 - стенки швертового колодца, 24 - ось шверта, 25 и 26 - соответственно стоячий и бегучий такелаж, 27 - мачта, 28 - краспицы, 29 - гик, 30 и 31 - соответственно левая и правая верхние ванты, 32 и 33 - соответственно левая и правая основные ванты, 34 - штаг, 35 - гик-оттяжка, 36 - система блоков и стопоров для проводки бегучего такелажа, 37 - грот, 38 - стаксель, 39 - перо руля, 40 - балерная коробка, 41 - румпель, 42 и 43 - отверстия во внешних концах краспицы, 44 - диаметральная плоскость корпуса яхты, 45, 46 и 47 - соответственно первый, второй и третий отсеки непотопляемости, 48 - бушприт, 49 - погон гика-шкота, 50 - погон стаксель-шкота, 51 и 52 - соответственно шестой и седьмой регуляторы натяжения троса, 53 - генакер, 54 и 55 - соответственно левая и правая нижние ванты, 56 - трапеция, 57 и 58 - соответственно левый и правый тросы трапеции, 59 - эластичный шнур, 60 - система блоков для проводки элементов трапеции, 61 - удлинитель руля, 62 - канал для размещения бушприта, 63 - ось канала для размещения бушприта, 64 - тоннель для размещения генакера, 65 - люк генакера, 66 - сливные отверстия, 67 - упругие форточки, 68 - крышка швертового колодца, 69, 70 и 71 - соответственно первый, второй и третий надувные баллоны, 72, 73 и 74 - соответственно первый, второй и третий блоки пенопласта, 75 - четвертый надувной баллон.

При этом в связи с известностью исполнения и принципов работы, описанных в технической литературе, или очевидностью выполнения на фиг.1-5 не показаны следующие элементы яхты: 10, 11, 12, 13 и 14 - соответственно первый, второй, третий, четвертый и пятый регуляторы натяжения троса, 22 - швертовый колодец, 23 - стенки швертового колодца, 24 - ось шверта, 36 - система блоков и стопоров для проводки бегучего такелажа, 45, 46 и 47 - соответственно первый, второй и третий отсеки непотопляемости, 51 и 52 - соответственно шестой и седьмой регуляторы натяжения троса, 59 - эластичный шнур, 60 - система блоков для проводки элементов трапеции, 62 - канал для размещения бупшрита, 63 - ось канала для размещения бушприта, 64 - тоннель для размещения генакера, 65 - люк генакера, 68 - крышка швертового колодца, 69, 70 и 71 - соответственно первый, второй и третий надувные баллоны, 72, 73 и 74 - соответственно первый, второй и третий блоки пенопласта, 75 - четвертый надувной баллон.

Яхта содержит корпус 1, рангоут 2, парусное вооружение 3, рулевое устройство 4, шверт 5, а также степс 6, первый и второй вантпутенсы 7 и 8 и штагпутенс 9, жестко установленные на корпусе 1 яхты, и первый, второй, третий, четвертый и пятый регуляторы натяжения троса 10, 11, 12, 13 и 14 соответственно.

При этом корпус 1 включает днище 15, левый и правый борта 16 и 17 и палубу 18, а также выполненные в корпусе 1 кокпит 19, шканцы 20, транец 21 и швертовый колодец 22, оснащенный стенками 23 швертового колодца и смонтированной между боковыми стенками 23 швертового колодца 22 осью 24 шверта 5, а сам шверт 5 смонтирован на оси 24 шверта 5. При этом рангоут 2 включает стоячий и бегучий такелаж 25 и 26, при этом стоячий такелаж 25 включает мачту 27, краспицу 28, закрепленную на мачте 27 в средней ее части, гик 29, левую и правую верхние ванты 30 и 31, левую и правую основные ванты 32 и 33, штаг 34 и гик-оттяжку 35, одним концом соединенную с мачтой 27, а другим концом - с гиком 29.

При этом корпус 1, мачта 27 и гик 29 оснащены системой 36 блоков и стопоров для проводки бегучего такелажа 26, парусное вооружение 3 включает грот 37 и стаксель 38, при этом бегучий такелаж 26 через систему 36 блоков и стопоров соединен с парусным вооружением 3, которое установлено на стоячем такелаже 25 при помощи бегучего такелажа 26 с возможностью настройки парусного вооружения 3 и управления яхтой при помощи бегучего такелажа 26.

При этом рулевое устройство 4 включает перо руля 39, балерную коробку 40 со смонтированной в ней осью пера руля 39, на которой установлено перо руля 39, а сама балерная коробка смонтирована на транце 21, и румпель 41, присоединенный к балерной коробке 40, мачта 27 смонтирована на степсе 6, гик 29 смонтирован на мачте 27.

При этом одни концы левой и правой верхних вант 30 и 31 и один конец штага 34 присоединены к мачте 27 в верхней ее части, а сами левая и правая верхние ванты 30 и 31 пропущены через отверстия 42 и 43 во внешних концах краспицы 28, одни концы левой и правой основных вант 32 и 33 присоединены к мачте 27 в районе крепления краспицы 28.

При этом первый и второй вантпутенсы 7 и 8 жестко установлены на корпусе 1 яхты соответственно по левому и правому бортам 16 и 17 симметрично относительно диаметральной плоскости 44 корпуса 1, штагпутенс 9 и степс 6, жестко установлены в диаметральной 44 плоскости корпуса 1, причем штагпутенс 9 установлен в носовой части корпуса 1, а степс 6 - перед кокпитом 19 яхты.

При этом первый и второй регуляторы 10 и 11 натяжения троса присоединены к первому вантпутенсу 7, третий и четвертый регуляторы 12 и 13 натяжения троса - ко второму вантпутенсу 8, а пятый регулятор 14 натяжения троса - к штагпутенсу 9. При этом первый 10 и третий 12 и соответственно второй 11 и четвертый 13 регуляторы натяжения троса размещены симметрично относительно диаметральной плоскости 44 корпуса 1 яхты. При этом первый 10 и третий 12 регуляторы натяжения троса соединены с другими концами соответственно левой и правой верхних вант 30 и 31, второй 11 и четвертый 13 регуляторы натяжения троса соединены с другими концами соответственно левой и правой основных вант 32 и 33, а пятый регулятор 14 натяжения троса - с другим концом штага 34.

При этом шверт 5 и перо руля 39 выполнены вращающимися.

Кроме того, корпус 1 яхты в носовой части и в кормовой части по левому 16 и правому 17 ее бортам выполнен с образованием трех внутренних полостей - соответственно первого 45, второго 46 и третьего 47 отсеков непотопляемости,

Кроме того, в яхту дополнительно введены бушприт 48, погон 49 гика-шкота, установленный в кокпите 19 перпендикулярно диаметральной плоскости 44 корпуса 1 яхты, выполненный по радиусной кривой погон 50 стаксель-шкота, установленный на палубе 18 у задней кромки ее носовой части, и шестой 51 и седьмой 52 регуляторы натяжения троса, соединенные соответственно с первым 7 и вторым 8 вантпутенсами.

Кроме того, в парусное вооружение 3 яхты введен генакер 53, в стоячий такелаж 25 - левая 54 и правая 55 нижние ванты, одни концы которых соединены с мачтой 27 в средней части ее нижней половины, а другие концы - соответственно с шестым 51 и седьмым 52 регуляторами натяжения троса, и трапеция 56, содержащая левый 57 и правый 58 тросы трапеции, одни концы которых соединены с мачтой 27 в верхней ее части, и эластичный шнур 59, концы которого соединены с другими концами левого 57 и правого 58 тросов трапеции.

Кроме того, на корпусе 1 яхты установлена система 60 блоков для проводки элементов трапеции 56. При этом в рулевое устройство 4 введен удлинитель 61 руля, шарнирно соединенный с румпелем 41, в левой половине носовой части корпуса 1 яхты выполнен канал 62 для размещения бушприта 48, выполненный с возможностью совершения в нем бушпритом 48 возвратно-поступательного движения по оси 63 канала 62 для размещения бушприта 48, а нок и шпор бушприта 48 соединены с соответствующими элементами бегучего такелажа 26.

Кроме того, в правой половине носовой части корпуса 1 яхты выполнен тоннель 64 для размещения генакера 53, снабженный люком генакера 65, выполненнным в носовой части палубы 18, корма выполнена открытой, в транце 21 выполнены сливные отверстия 66, снабженные упругими форточками 67, размещенными с внешней стороны транца 21, а кормовая часть днища 15 имеет малую кривизну.

Кроме того, яхта может содержать крышку 68 швертового колодца 22, установленную на стенках 23 швертового колодца 22.

Кроме того, крышка швертового колодца 22 может быть выполнена герметичной.

Кроме того, в качестве регулятора 10, 11, 12, 13, 14, 51 и 52 натяжения троса может быть использован талреп.

Кроме того, яхта может содержать установленные соответственно в первом 45, втором 46 и третьем 47 отсеках непотопляемости первый 69, второй 70 и третий 71 надувные баллоны.

Кроме того, яхта может быть снабжена установленными соответственно в первом, втором и третьем отсеках непотопляемости первым 72, вторым 73 и третьим 74 блоками из плавучего материала с малым удельным весом, например из пенопласта.

Кроме того, яхта может содержать установленный на топе мачты 27 четвертый 75 надувной баллон.

Кроме того, палуба 18, шканцы 20, дно кокпита 19 и верхняя поверхность транца 21 могут быть выполнены шероховатыми.

Состав систем блоков и стопоров для проводки бегучего такелажа и схемы их размещения на корпусе, палубе и элементах стоячего такелажа известны из литературы и приведены, например, в книгах: Олсуфьев В.А. - Пособiе къ управлению парусными судами и плаванiю на нихъ, для моряковъ-любителей. - С.-Петербургъ: Т-во Р. Голике и А. Вильборгъ, 1909. - 402 с. - На с.79-139; Бонд Б. Справочник яхтсмена/ Пер. с англ. - Л.: Судостроение, 1989. - 336 с. - На с.50-51, 60; Яхтинг: Полное руководство// Джефф Тогхилл. - Пер. с англ. Л. Сосиной. - М.: «Издательство ФАИР», 2008. - 192 с. - На с.31, 67; Школа яхтенного рулевого. Под ред. Е.П.Леонтьева, М.: «Физкультура и спорт», 1974. На с.54-61; Григорьев Н.В., Коровельский Д.Н., Френкель Г.Л. Парусный спорт/ М.: «Физкультура и спорт», 1950. На с.82-84.

Соединение бегучего такелажа 26 с элементами парусного вооружения 3, также известное из литературы: Григорьев Н.В., Коровельский Д.Н., Френкель Г.Л. Парусный спорт/ М.: «Физкультура и спорт», 1950. На с.76-80; Школа яхтенного капитана/ Сост. Леонтьев Е.П. - М.: «Физкультура и спорт», 1983. На с.76-82., обеспечивает возможность настройки парусного вооружения 3 и управления яхтой при помощи бегучего такелажа 26.

Управление яхтой на воде осуществляется обычными способами, широко описанными в яхтенной литературе (см., например, Олсуфьев В.А. - Пособiе къ управлению парусными судами и плаванiю на нихъ, для моряковъ-любителей. - С.-Петербургъ.: Т-во Р.Голике и А.Вильборгъ, 1909. - 402 с. - На с.160-184; Бонд Б. Справочник яхтсмена/ Пер. с англ. - Л.: Судостроение, 1989; Парусный спорт/ М.: «Физкультура и спорт», 1950. На с.86-92; Школа яхтенного рулевого. Под ред. Е.П.Леонтьева, М.: «Физкультура и спорт», 1974. На с.129-161; Школа яхтенного капитана/ Сост. Леонтьев Е.П. - М.: «Физкультура и спорт», 1983. На с.53-58; Эльстрем П. Искусство плавания под парусами. М.: «Физкультура и спорт», 1971; Мархай Ч. Теория плавания под парусами. Пер. с польск., М.: «Физкультура и спорт», 1970).

При этом одновременно через румпель 41 или удлинитель 61 руля воздействуют на перо 39 руля (для изменения курса), а для управления парусами 37, 38 и 53 воздействуют на них через элементы бегучего такелажа 26.

Погон 49 гика-шкота упрощает настройку и управление гротом 37, а погон 50 стаксель-шкота - настройку и управление стакселем 38. Трапеция 56 расширяет возможности яхтсменов по открениванию яхты, а удлинитель 61 руля - по управлению пером 39 руля.

Выполнение бушприта 48 выдвижным и наличие в корпусе 1 яхты тоннеля 64 для размещения генакера 53 с выполненным в палубе люком 65 позволяют уменьшить длину корпуса 1 яхты при спущенном и убранном в туннель 64 генакере 53.

Отмеченные существенные отличия изобретения позволяют упростить настройку парусов и управление яхтой.

Снабжение яхты бушпритом 48 и введение в состав парусного вооружения яхты генакера 53 позволяют повысить общую площадь парусов и тем самым увеличить энерговооруженность яхты, а выполнение кормовой части днища 15 с малой кривизной позволяет яхте выйти на глиссирующий режим при меньшей скорости ветра, чем яхте, выбранной в качестве прототипа.

Таким образом, указанные существенные отличия яхты улучшают ее скоростные характеристики.

Выполнение в носовой части корпуса 1 яхты и в кормовой части по левому 16 и правому 17 ее бортам трех внутренних полостей - соответственно первого 45, второго 46 и третьего 47 отсеков непотопляемости, и установка внутрь этих отсеков соответственно первого 69, второго 70 и третьего 71 надувных баллонов или блоков 72, 73 и 74 из плавучего материала с малым удельным весом, например из пенопласта, приводит к увеличению непотопляемости яхты, а установка на топе мачты 27 четвертого надувного баллона 75 приводит не только к увеличению непотопляемости яхты, но предотвращает переворачивание яхты в положение оверкиль.

Попаданию в кокпит 19 забортной воды через швертовый колодец 22 препятствует герметичная крышка 68 швертового колодца 22, установленная сверху на стенках 23 швертового колодца 22, а вода, поступившая в кокпит 19 по другим причинам, будет сливаться из кокпита 19 через сливные отверстия 66 в транце 21 и упругие форточки 67.

Кроме того, выполнение палубы, шканцев 20, дна кокпита 19 и верхней поверхности транца 21 шероховатыми снижает риск поскальзывания яхтсмена.

Таким образом, перечисленные существенные отличия приводят к повышению безопасности эксплуатации яхты.

Проведенные заявителем патентные исследования показали, что аналогов предложенным существенным отличиям нет.

1. Яхта, содержащая корпус, рангоут, парусное вооружение, рулевое устройство, шверт, а также степс, первый и второй вантпутенсы и штагпутенс, жестко установленные на корпусе яхты, первый, второй, третий, четвертый и пятый регуляторы натяжения троса, при этом корпус включает днище, левый и правый борта и палубу, а также выполненные в корпусе кокпит, шканцы, транец и швертовый колодец, оснащенный стенками швертового колодца и смонтированной между боковыми стенками швертового колодца осью шверта, а сам шверт смонтирован на оси шверта, при этом рангоут включает стоячий и бегучий такелаж, при этом стоячий такелаж включает мачту, краспицы, закрепленные на мачте в средней ее части, гик, левую и правую верхние ванты, левую и правую основные ванты, штаг и гик-оттяжку, одним концом соединенную с мачтой, а другим концом - с гиком, при этом корпус, мачта и гик оснащены системой блоков и стопоров для проводки бегучего такелажа, парусное вооружение включает грот и стаксель, при этом бегучий такелаж через систему блоков и стопоров соединен с парусным вооружением, которое установлено на стоячем такелаже при помощи бегучего такелажа с возможностью настройки парусного вооружения и управления яхтой при помощи бегучего такелажа, при этом рулевое устройство включает перо руля, баллерную коробку, в которой установлено перо руля и которая смонтирована на транце, и румпель, присоединенный к баллерной коробке, мачта смонтирована на степсе, гик смонтирован на мачте, при этом одни концы левой и правой верхних вант и один конец штага присоединены к мачте в верхней ее части, а сами левая и правая верхние ванты пропущены через отверстия во внешних концах краспиц, одни концы левой и правой основных вант присоединены к мачте в районе крепления краспиц, при этом первый и второй вантпутенсы жестко установлены на корпусе яхты соответственно по левому и правому бортам симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса, штагпутенс и степс жестко установлены в диаметральной плоскости корпуса, причем штагпутенс установлен в носовой части корпуса, а степс - перед кокпитом яхты, при этом первый и второй регуляторы натяжения троса присоединены к первому вантпутенсу, третий и четвертый регуляторы натяжения троса - к второму вантпутенсу, а пятый регулятор натяжения троса - к штагпутенсу, при этом первый и третий и соответственно второй и четвертый регуляторы натяжения троса размещены симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса яхты, при этом первый и третий регуляторы натяжения троса соединены с другими концами соответственно левой и правой верхних вант, второй и четвертый регуляторы натяжения троса соединены с другими концами соответственно левой и правой основных вант, а пятый регулятор натяжения троса - с другим концом штага, при этом шверт и перо руля выполнены вращающимися, отличающаяся тем, что корпус яхты в носовой части и в кормовой части по левому и правому ее бортам выполнен с образованием трех полостей - соответственно первого, второго и третьего отсеков непотопляемости, а в яхту введены бушприт, погон гика-шкота, установленный в кокпите перпендикулярно диаметральной плоскости корпуса яхты, выполненный по радиусной кривой погон стаксель-шкота, установленный на палубе у задней кромки ее носовой части, шестой и седьмой регуляторы натяжения троса, соединенные соответственно с первым и вторым вантпутенсами, при этом в парусное вооружение яхты введен генакер, в стоячий такелаж - левая и правая нижние ванты, одни концы которых соединены с мачтой в средней части ее нижней половины, а другие концы - соответственно с шестым и седьмым регуляторами натяжения троса, и трапеция, содержащая левый и правый тросы трапеции, одни концы которых соединены с мачтой в верхней ее части, и эластичный шнур, концы которого соединены с другими концами левого и правого тросов трапеции, при этом на корпусе яхты установлена система блоков и стопоров для проводки элементов трапеции, при этом в рулевое устройство введен удлинитель руля, шарнирно соединенный с румпелем, в левой половине носовой части корпуса яхты выполнен канал для размещения бушприта, выполненный с возможностью совершения в нем бушпритом возвратно-поступательного движения по оси канала, а концы бушприта соединены с соответствующими элементами стоячего такелажа, при этом в правой половине носовой части корпуса яхты выполнен тоннель для размещения генакера, снабженный люком генакера, выполненным в носовой части палубы, корма выполнена открытой, в транце выполнены сливные отверстия, снабженные упругими форточками, размещенными с внешней стороны транца, а кормовая часть днища имеет малую кривизну.

2. Яхта по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена крышкой швертового колодца, установленной на стенках швертового колодца.

3. Яхта по п.2, отличающаяся тем, что крышка швертового колодца выполнена герметичной.

4. Яхта по п.1, отличающаяся тем, что в качестве регуляторов натяжения троса использован талреп.

5. Яхта по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена установленными соответственно в первом, втором и третьем отсеках непотопляемости первым, вторым и третьим надувными баллонами.

6. Яхта по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена установленными соответственно в первом, втором и третьем отсеках непотопляемости первым, вторым и третьим блоками из плавучего материала с малым удельным весом, например из пенопласта.

7. Яхта по п.6, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на топе мачты четвертым надувным баллоном.

8. Яхта по п.1, отличающаяся тем, что палуба, шканцы, дно кокпита и верхняя поверхность транца выполнены шероховатыми.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парусному вооружению судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов. .

Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна.

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов. .

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания малых судов на подводных крыльях. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания малых судов на подводных крыльях. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания малых судов на подводных крыльях. .

Изобретение относится к области производства подводных работ с использованием буксируемых подводных аппаратов, преимущественно оснащенных гидроакустической измерительной аппаратурой.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов катамаранного типа скоростного плавания, причем оно может быть использовано при изготовлении как маломерных судов, так и судов более крупного тоннажа с повышенными эксплуатационными качествами.

Изобретение относится к судостроению и касается скоростных судов, способных работать в условиях бурной воды. .

Изобретение относится к судостроению и направлено на оптимизацию гидродинамических характеристик проектируемых и эксплуатирующихся судов. .
Наверх