Парусное судно

 

ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее корпус с палубой и мачту, раскрепленную форштагом и ахтерштагом с подвижным блоком, несущую грот без гика со щкотом, заведенным на подвижный блок ахтерщтага, и стаксель со шкотами, заведенными на палубу , отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности судна путем выполнения заднего хода, оно снабжено направляющей галсового угла стакселя, имеющей расположенные по ее концам лебедки , жестко связанной с палубой и расположенной вдоль бортов носовой части, причем на ее внутренней стенке, обращенной к центру судна, выполнен желобок, ползуном установленным с возможностью перемещения по этой направляющей и связанным с галсовым углом стакселя, двумя тросами, соединенными с ползуном, проложенными внутри указанной направляющей и запасованными каждый на соответствующую ему одну из указанных лебедок, дополнительным ахтерщтагом со своим подвижным блоком , закрытыми киповыми планками, две из которых соответственно установлены на основном и дополнительном ахтерщтагах, а две другие жестко связаны с палубой и расположены в носовой части между указанными направляющей и мачтой, дополнительными шкотами, два из которых соединены со стакселем и пропущены каждый через свою киповую планку на соответствующем из i указанных ахтерштагов, два других соедиkn нены с гротом и пропущены каждый через свою киповую планку в носовой части судна ,а третий соединен с гротом и запасован в подвижный блок дополнительного ахтерщтага .

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪЬЛИН

4С59 В63Н904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изоБРетений и ОткРытий (21) 3598444/27-11 (22) 30.05.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) О. А. Мороцкий (53) 629.12.014.24 (088.8) (56) 1. «Катера и яхты», 1976, № 3(63) с. 65 (прототип). (54) (57) ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее корпус с палубой и мачту, раскрепленную форштагом и ахтерштагом с подвижным блоком, несущую грот без гика со шкотом, заведенным на подвижный блок ахтерштага, и стаксель со шкотами, заведенными на палубу, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности судна путем выполнения заднего хода, оно снабжено направляющей галсового угла стакселя, имеющей расположенные по ее концам лебедки, жестко связанной с палубой и расположенной вдоль бортов носовой части, причем на ее внутренней стенке, обращенной к центру судна, выполнен желобок, ползуном.„Я0„„1154144 A установленным с возможностью перемещения по этой направляющей и связанным с галсовым углом стакселя, двумя тросами, соединенными с ползуном, проложенными внутри указанной направляющей и запасованными каждый на соответствующую ему одну из указанных лебедок, дополнительным ахтерштагом со своим подвижным блоком, закрытыми киповыми планками, две из которых соответственно установлены на основном и дополнительном ахтерштагах, а две другие жестко связаны с палубой и расположены в носовой части между указанными направляющей и мачтой, дополнительными шкотами, два из которых соединены со стакселем и пропущены каждый через свою киповую планку на соответствующем из указанных ахтерштагов, два других соединены с гротом и пропущены каждый через свою киповую планку в носовой части судна,а третий соединен с гротом и запасован в подвижный блок дополнительного ахтерштага.

1154144

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам.

Известно парусное судно, содержащее корпус с палубой и мачту, раскрепленную форштагом и ахтерштагом с подвижным блоком, несущую грот без гика со шкотом заведенным на подвижный блок ахтерштага, и стаксель со шкотами, заведенными на палубу (I j.

Однако у известного парусного судна недостаточная маневренность из-за отсутствия заднего хода.

Цель изобретения — повышение маневренности судна путем выполнения заднего хода.

Указанная цель достигается тем, что парусное судно, содержащее корпус с палубой и мачту, раскрепленную форштагом и ахтерштагом с подвижным блоком, несущую грот без гика со шкотом, заведенным на подвижный блок ахтерштага, и стаксель со шкотами, заведенными на палубу снабжено направляющей галсового угла стакселя, имеющей расположенные по ее концам лебедки, жестко связанной с палубой и расположенной вдоль бортов носовой части, причем на ее внутренней стенке, обращенной к центру судна, выполнен желобок, ползуном, установленным с возмож ностью перемещения по этой направляющей и связанным с галсовым углом стакселя, двумя тросами, соединенными с ползуном, проложенными внутри указанной направляющей и запасованными каждый на соответствующую ему одну из указанных лебедок дополнительным ахтерштагом со своим подвижным блоком, закрытыми киповыми планками, две из которых соответственно установлены на основном и дополнительном ах терштагах, а две другие жестко связаны с палубой и расположены в носовой части между указанными направляющей и мачтой, дополнительными шкотами, два из которых соединены со стакселем и пропущены каждый через свою киповую планку на соответствующем из указанных ахтерштагов, две других соединены с гротом и пропущены каждый через свою киповую планку в носовой части судна, а третий соединен с гротом и запасован в подвижный блок дополнительного ахтерштага.

На фиг. 1 схематически изображено парусное судно, общий вид; на фиг. 2 — то же, при движении назад; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Парусное судно состоит из корпуса 1 с палубой 2 и мачтой 3, раскрепленной форштагом 4, правым 5 и левым 6 ахтерштагами с подвижными, блоками 7 и с закрытыми киповыми планками 8. Мачта 3 несет грот 9 без гика со шкотами 10, за5

50 веденными в блоки 7 и дополнительными шкотами 11, заведенными в закрытые киповые планки 12, в носовой части палубы

2. Мачта 3 несет также стаксель 13 со шкотами 14, заведенными на палубу 2, и дополнительными шкотами 15, заведенными в киповые планки 8. Судно снабжено направляющей 16, жестко скрепленной с палубой

2. Направляющая 16 включает ползун 17 с рымом 18 и тросами 19, проложенными внутри направляющей 16 и заведенными каждый на свою дополнительную лебедку

20. Направляющая 16 на внутренней стенке имеет желобок 21, в котором скользят тросы 19. К рыму 18 прикреплен галсовый угол стакселя 13.

П арус ное судно э ксплуати руется следующим образом.

При движении левым галсом такелаж симметричен такелажу для правого галса.

При движении на правом галсе шкот

10 грота 3 заложен на левый подвижный блок 7 на левом ахтерштаге 6, а дополнительный шкот 11 изображен сплошной волнистой линией, заведен на левую за крытую киповую планку 12 в носовой части палубы 2 и растравлен. Левый шкот 14 стакселя 13 заложен на левой кормовой части палубы 2, а дополнительный шкот 15 стакселя 13 (изображен штриховой волнистой линией) при этом заложен в киповую планку 8 на правом ахтерштаге 5 и растравлен. Галсовый угол стакселя 13 на ползуне 17 при помощи тросов

19 удерживается лебедками 20 в направляющей 16. При необходимости экстренного выполнения заднего хода на парусном судне (фиг. 2 и 3) растормаживается правая лебедка 20 и включается левая лебедка 20, ползун 17 вместе с галсовым углом стакселя 13 по направляющей 16 уходит на левый борт. Одновременно отдается шкот 10 грота 9 (изображен волнистой линией), выбирается дополнительный шкот 15 стакселя 13 и дополнительный шкот 11 грота 9.

При этом стаксель 13 подтягивается к правому ахтерштагу 5, а грот 9 перебрасывается к киповой планке 12 в носу судна. И стаксель 13 и грот 9 в этих новых положениях при ветре от крутого бейдевинда до полного бак шта га пра во го галса (смотря по курсу вперед) будут сначала резко тормозить парусное судно, а потом двигать его назад. При движении судна на левом галсе все перечисленные операции производятся в описанной последовательности, но только приме интел ьно к ста кселю 13 и гроту 9, которые на курсе «вперед» располагаются на правом борту.

Использование изобретения позволит пс высить маневренность судна.

1154144

Составитель Е. Королев

Редактор Е. Лушникова Тех ред И. Be pec Корректор А. Тяско

Заказ 2598/15 Тираж 435 Подписно

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Парусное судно Парусное судно Парусное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Яхта // 2426670
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт
Наверх