Механизм сжатия контактных сварочных машин

 

(72) Автор изобретения (54) МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ КОНТАКТНЫХ СВАРОЧНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству механирмов сжатия контактных

:сварочных машин.

При. импульсной контактной сварке величина осадки сварочных электродов и степень деформации свариваемых деталей в зоне сварки зависит от пре- . дела текучести материала свариваемых деталей, т.е. степени разогрева их импульсом сварочного тока, а степень разогрева деталей в зоне сварки при заданных режимах. зависит от многих случайных факторов, например, от качества электрического контакта между свариваемыми деталями, между электродами и деталями, а поэтому при сварке деталей малых толщин, имеющих малые площади взаимного контакта, часто происходит перегрев сваривае.г мых деталей и разрушение их в зоне сварки под давлением сварочного электрода.

Известен механизм сжатия контактных сварочных машин, содержащий смонтированные на основании верхний и нижний электроды, взаимодействующие с регулируемыми пружинами сварочного давления, упоры, ограничивающие перемещение верхнего электродавниз, а нижнего — вверх, и управляемый от индивидуального электромагнита подвижный упор, ограничивающий перемещение вниз нижнего электрода.

Устройство позволяет вести сварку в двух режимах, которые обеспечиваются путем регулирования пружи-нами сварочного давления верхнего и нижнего электродов и включением электромагнита, убирающего подвижный упор нижнего электрода Г1).

Однако оно обладает низким быстродействием из-за наличия электрого магнитного привода, что не позволяет производить сварку короткими импульсами, например, порядка 0,02-0,12 с, а также недостаточной чувствитель98849 зом. ностью к малым перемещениям сварочных электродов во время сварки, а поэтому не может фыть применено при малых, осадках электродов, например, порядка 0,03-0,10 мм. 5

Известен также механизм сжатия контактных сварочных машин, содержащий размещенный на кронштейне с возможностью перемещения подпружиненный держатель с верхним электро- 10 дом. Верхний электрод под действием пружины и груза сжимает подлежащие сварке детали, При подаче сварочного импульса на электроды, свариваемые детали разогреваются в зоне контакта 1$ и падает сопротивление деформированию, при этом шток с электродом под действием пружины перемещается вниз, а груз, обладающий большой массой (инерцией), зависает так, что между 20 ним и штоком образуется зазор, т.е. автоматически отключается влияние груза на давление электрода в начальной стадии сварки (2j.

Это устройство характеризуется 25 недостаточно высоким и стабильным качеством сварки, преимущественно деталей малых толщин, имеющих небольшую площадь взаимного контакта, например, полосковых выводов с тор- ЗО цами выводов корпусов полупроводниковых приборов, из -за больших, порядка 1 м/с, допустимых ускорений перемещения верхнего электрода при его осадке, что, с случае перегрева свариваемых деталей импульсом сварочного тока, приводит к разрушеwe свариваемых деталей в зоне сварки под давлением сварочного электрода ° 40 . Целью изобретения является повышение качества сварки за счет регулирования ускорения при перемещении подвижных частей.

Поставленная цель достигается тем, что механизм сжатия контактных сварочных машин, содержащий размещенный на кронштейне с возможностью перемещения подпружиненный держатель с верхним электродом, снабжен инерцион- о ным замедлителем, шарнирно установленным на кронштейне и кинематически связанным с держателем.

Инерционный замедлитель выполнен в виде связанного с держателем зубчатой передачей диска, с установлен.ным на нем массивным кольцом с гру1 ф

На чертеже представлена схема устройства.

Механизм сжатия контактных сварочных,машин содерЖит верхний электрод

1, размещенный на держателе 2, перемещающемся возвратно-поступательно в направляющих 3 под давлением пружины 4, кронштейн 5, на котором шарнирно на валу б размещен инерционный замедлитель, выполненный в виде диска 7 с массивным кольцом 8 и грузом

9. Вал 6 через шестерню 10 и рейку

11 кинематически связан с держате-. лем 2 . Груз 9 создает статический момент на диске 7, причем при этом на держателе 2 возникает усилие, противодействующее сварочному давлению или усилие, совпадаюцее со сварочным давлением по направлению. На нижнем электроде 12 размещены подлежащие сварке детали 13 и 14. Перемещение вниз держателя 2 электрода 1 по направляющим 3 ограничено упором, размещенным на кронштейне, выполненным с возможностью возвратнопоступательного перемещения в вертикальном направлении.

Ф

Механизм сжатия контактных сварочных машин работает следующим образом.

На нижний электрод 12 помещают подлежащие сварке детали 13 и 14, кронштейн 5 перемещают вниз, при этом электрод 1 сжимает .детали 13 и 14, затем на электроды 1 и 12 подают сварочный импульс. Сварочный ток, проходя через детали 13 и 14, разогревает их в зоне сварки, при этом предел текучести материалов свариваемых деталей деформированию резко падает и электрод 1 под действием пружины 4 перемещается вниз, осаживая свариваемые детали. Скорость деформирования деталей 13 и 14 ограничена скоростью перемещения держателя 2 вниз по направляюцим 3, который, перемещаясь через рейку 11 и шестерню 10, врацает диск 7 с массивным кольцом 8 инерционного замедлителя. В результате того, что ускорение, с которым может перемещаться электрод 1 во время осадки, ограничено, детали 13 и 14 за время прохождения импульса сварочного тока при перегреве их не получают деформации выше критической, приводящей их к разрушению, т.е. детали предохраняются от разрушения под давле. 988491

Формула изобретения

30 нием сварочного электрода 1 в.зоне сварки.

Выполнение диска с грузом, обеспечивающим статический момент и создающим на держателе усилие, противо- 5 действующее или совпадающее по направлению со сварочным давлением, позволяет выбрать зазоры в зубчатой передаче. В случае противодействия усилия от статического момента сварочному давлению исключается влияние статического момента на сварочное давление, а в случае совпаденияусилие от статического момента используется в качестве инерционной составляющей сварочного давления. В зависимости от размеров и конфигурации свариваемых деталей, их покрытия, от режимов сварки для получения наиболее качественного соеди- 20 нения может быть выбрано одно или другое направление статического момента на диске за счет перестановки груза на диаметрально противоположные места диска. 25

Изготавливают механизм сжатия контактных сварочных машин и используют на установке присоединения полосковых выводов к выводам корпуса

СВЧ прибора методом односторонней сварки сдвоенным электродом.

Диск инерционного замедлителя каждого электрода выполняют тонкостенным из стали, а массивное кольцо из латуни, наружный диаметр коль- 35 ца равен 80 мм, внутренний — 55 мм, ширина кольца — 20 мм. Статический момент создан закрепленным на периферии кольца грузом весом 20 г, который создает на держателе усилие, про-Е тиводействующее сварочному давлению. Зубчатая передача выполнена с модулем в 0,5 мм и числом зубьев шестерни Z =- 18. Вал диска инерционного замедлителя размещен в подшипниках качения.

Использование механизма сжатия контактных сварочных машин позволяет ограничить величину возможной деформации свариваемых деталей в момент сварки при их перегреве сварочным импульсом и за счет этого устранить брак - разрушение деталей в зоне сварки под давлением электрода.

1. Механизм сжатия контактных сварочных машин, содержащий размещен" ный на кронштейне с возможностью перемещения подпружиненный держатель с верхним электродом, о т л и ч а ющ и Й с я тем, что, с целью повышения качества сварки эа счет регулирования ускорения при перемещении подвижных частей, механизм снабжен инерционным замедлителем, шарнирно установленным на кронштейне и кинематически связанным с держателем.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч à e" щ и Й с я тем, что инерционный замедлитель выполнен в виде связанного с держателем зубчатой передачей диска, с установленным на нем массивным кольцом и грузом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

К 461815, кл. В 23 К 11/10, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

И 484061, кл. В 23 К 11/10, 1973 (прототип) .

988491

3 35

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Грузиков

Редактор А. Гулька Техред K.Ìûöüî Корректор М. Шароши

Заказ 10957/15 -Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 0 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Механизм сжатия контактных сварочных машин Механизм сжатия контактных сварочных машин Механизм сжатия контактных сварочных машин Механизм сжатия контактных сварочных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх