Способ разборки соединений с гарантированным натягом

 

< 1988517

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

-И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 17.06.81 (21) 3302283/25-27 с присоединением заявки № (23) П риоритет— (51)M. Кл.

В 23 P 11/02

Гесуаарствеввй келктвт

СССР (53) УДК658.515 (088.8) Опубликовано 150183. Бюллетень ¹2 ю аяюэм вмбРвтюккй к етхамтий

Дата опубликования описания 15.01.83

-. 1 (72) Автор изобретения

И. П. Ушаков мйпищ стф*оительный

Производственное объединение "Ново-Краматорский завод" (7l) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗБОРКИ СОЕДИНЕНИЙ С ГАРАНТИРОВАННЫМ

НАТЯГОМ!

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии сборочно-разборочных работ, и может быть применено для разборки соединений с гарантированным натягом. Известен,способ разборки соединений с гарантированным натягом, заключающийся в охлаждении охватываемой детали охлаждаю. щей средой при ограждении ее свободной по- . верхности изолирующим экраном f1).

Недостатком известного способа является необходимость нагрева сопряженных деталей, что может привести к н желательным температурным деформациям и повреждениям со-, пряженных деталей.

Цель изобретения — повышение качества разборки соединений с гарантированным натягом.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу разборки, заключающемуся в охлаждении охватываемой детали охлаждающей

20 средой при ограждении ее свободной поверхности изолирующим экраном, на свободную поверхность, охватываемой детали предварительно наносят покрытие в виде гигроскопи- . ческого материала, а изолирующий экран устанавливают на это покрытие, после чего на по-. крытие подают охлаждающую среду.

На фиг. 1 изображено соединение деталей перед разборкой, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Способ осуществляется следующим образом.

Охватываемую деталь 1 покрывают гигроскопическим материалом 2, который накладывают на поверхность детали 1, прилегающую к сопряженным поверхностям соединения. После этого гигроскопический материал

2 закрывают от внешней среды непроницаемым экраном 3 с теплоизолирующей рубашкой 4. В экране 3 имеется заливное отверстие

5, в которое заливается хладагент — жидкий азот. При достижении температуры s месте контакта деталей 0 С или ниже, что характеризуется появлением инея на охватываемой детали, со стороны, противоположной охлаждаемой, происходит ее температурная деформация, что способствует снятию натяга в месте сопряжения деталей.

3 98851

Пример. Способ применен при демонтаже зубчатой втулки с вала подъемной машины 2Ц вЂ” 5х2,5. Втулка выполнена с внутренним диаметром 690 мм и установлена на валу

А S по посадке 690 .Шейка вала в зоне приПрг, легающей к зубчатой муфте,на длине 200 мм покрыта гигроскопическим материалом — асбестовым полотном в три слоя. Асбестовое полотно сверху покрыто полиэтиленовой пленкой, края которой увязаны проволокой. В пленке выполняют разрез для заливки жидкого азота. Снаружи пленки намотан шнуровой асбест в три слоя для термоизоляции. В разрез вливается жидкий азот. Скорость заливки определяется практически по выбросам жидкого азота из разреза. В начале заливки обра-, зуется большое количество газообразного азота из-за высокой температуры вала, поэтому скорость заливки должна быть меньше. Благодаря наличию листового асбеста, который впитывает жидкий азот, проводя его к тем участкам вала, куда азот прямо не попадает, в дальнейшем выброс азота прекращается, охлаждение вала происходит более ровно. При появлении изморози на торце вала охлаждение прекращается и производится съем втулки путем приложения осевого усилия. Для съема втулки потребовалось 160 кг жидкого

7 4 азота. Втулка снята легко беэ повреждения посадочной поверхности.

Предлагаемый способ по сравнению с прототипом позволяет отбирать тепло со всей поверхности охватываемой детали, что повышает интенсивность процесса охлаждения и сокращает время на охлаждение охватываемой детали, что приводит к повышению эффективности соединения.

Формула изобретения

Способ разборки соединений с гарантированным натягом, заключающийся в охлаждении охватываемой детали охлаждающей средой при ограждении ее свободной поверхности изолирующим экраном, о т л и ч а ю щ и йс..я тем, что, с целью повышения качества разборки, на свободную поверхность охватываемой детали предварительно наносят покрытие в виде гигроскопического материала, а изолирующий экран устанавливают на это покрытие, после чего на покрытие подают охлаждающую среду..Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 701753, кл. В 23 P 11/02, 1980 (прототип).

988517

Составитль В. Юшко

Техред Ж.Кастелевич

Редактор О. Персиянцева

Заказ 10959/16

Тираж 1103

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Г. ОгаР

Подписное

Способ разборки соединений с гарантированным натягом Способ разборки соединений с гарантированным натягом Способ разборки соединений с гарантированным натягом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх