Переносное устройство для разборки прессовых соединений

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.80 (21) 2942444/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 23 P 19/02

Гасударственный кемлтет

СССР (53) УДК 658.515 (088.8) а делам нзобретеннй н открмтий

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.82 (72) Авторы Б. M. Арпентьев, В. А. Романов, Ю. М. До изобретения В. Ф. Тихонов, В. А. Маиохин и А. И.

Украинский заочный политехнический ин (7I ) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ

ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к оборудованию для разборки прессовых соединений, у которых торец охватывающей детали закрыт корпусом, например, редуктора или электродвигателяя.

Известно устройство для разборки прессовых соединений, содержащее индукционный нагреватель в виде катушки подвижных и неподвижных магнитопроводов с уступами для базирования демонтируемых деталей и вкладышами (1).

Однако известное устройство не обеспечивает равномерный нагрев демонтируемых деталей сложной формы, расположенных в трудонодоступных местах.

Целью изобретения является обеспечение равномерного нагрева демонтируемых деталей сложной формы, расположенных в труднодоступных местах, и повышение производительности.

Указанная цель достигается за счет того, что в переносном устройстве для разборки прессовых соединений, содержащем индукционный нагреватель в виде подвижных и неподвижных магнитопроводов с уступами для базирования демонтируемых деталей и вкладышами, вкладыши выполнены в виде секционных накладок из немагнитного материала, жестко закрепленных на каждом подвижном магнитопроводе.

Кроме того, накладки со стороны демонтируемой детали выполнены спрофилированными по форме магнитопроводов.

На фиг. 1 дан общий вид устройства в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит индукционный нагреватель, состоящий из индукционной катр тушки 1, четырех неподвижных магнитопроводов 2 с уступами для базирования деталей и четырех нодвижных магнитопроводов

3. Индукционная катушка и неподвижные магнитопроводы закреплены на круглой плите 4 из электроизоляционного материала. Неподвижные магнитопроводы имеют откидные болты 5 с гайками-барашками для крепления и фиксации подвижных магнитопроводов 3. На нижних плоскостях подвижных магнитопроводов жестко закреплены вкладыши 6 из немагнитного металла, например меди.

Вкладыши 6 представляют собой секционные накладки в виде секторов, которые со стороны демонтируемой детали вы903066 полнены сп рофилированными по форме подвижных магнитопроводов 3. Накладки предназначены для концентрации тока и более интенсивного нагрева отдельных участков .охватывающих деталей. Такая конструкция в сочетании с индукционной катушкой позволяет нагревать охватывающие детали различных размеров и форм с требуемой неравномерностью вдоль оси и со ско-. ростью, превышающей скорость прогрева вала.

Индукционная катушка 1 расположена на четырех опорах, закрепленных на плите 4, и прижимается к ним четырьмя стяжками 7. Диск 8 из термостойкого материала препятствует нагреву плиты 4 горячей деталью в процессе разборки соединений. Катушка от нагрева и повреждения защищена кольцевым экраном 9.

Для подъема и транспортировки устройства служат две ручки 10. Гибким кабелем II через клеммник 12 индукционная катушка 1 подключается к силовой сети. Устройство устанавливается на четыре опоры 13.

Для облегчения разборки соединений используется винтовой съемник 14. Переносное устройство и съемник закрепляются на демонтируемой охватывающей детали— фланце 15 при помощи захватов (не показаны) .

Переносное устройство для разборки прессовых соединений работает следующим образом.

Рассмотрим разборку фланцевых соединений осевого редуктора тепловодов типа

ТУ.

Малые и большие фланцы 15 расположены по обеим сторонам корпуса 16 редуктора и сопряжены с валом по посадке с натягом. Фланцы представляют собой детали переменной по длине толщины и отличаются конфигурацией и размерами. Один из торцов каждого фланца закрыт корпусом редуктора и подшипниками 17. Разборка фланцевых соединений, производимая при помощи переносного устройства, не требует демонтажа других деталей и может выполняться непосредственно на колесной паре, собранной с редуктором.

Переносное устройство вместе со съемником 14 устанавливается и закрепляется на снимаемом фланце 15 при помощи захватов. Уступы на неподвижных магнитопроводах 2 входят в кольцевую проточку на торце диска фланца и базируют относительно него устройство. Устанавливаются подвижные магнитопроводы 3 и крепятся болтами

5 к неподвижным. После замыкания магнитной системы производится нагрев фланца.

Благодаря воздействию «эффекта близости» катушки, а также тому, что неподвижные магнитопроводы змыкаются на торец фланца, его наиболее массивная часть— диск разогревается в первую очередь. Подвижные магнитопроводы могут замыкаться на фланец только радиально, поэтому нагрев тонкой части происходит медленно, вал успевает прогреваться и разобрать соединение, не удается. Медные секционные накладки (вкладыши) значительно повышают скорость нагрева тонкой части фланца и позволяют разбирать соединение без повреждения фланца и вала. Вращением рукоятки съемника 14 фланец снимается с вала с переносным устройством.

Поскольку секционные накладки установлены на каждом подвижном магнитопроводе и последний может перемещаться в радиальном направлении, предлагаемое nepezo носное устройство позволяет без переналадки производить разборку соединений с фланцами различных размеров и форм.

В устройстве можно также нагревать охватывающие детали перед сборкой, Накладки и в этом случае увеличивают скорость нагрева и обеспечивают оптимальные температурные поля в деталях.

Ожидаемый экойомический эффект от промышленного внедрения данного устройства на Мурашинском ремонтно-механическом заводе составит около 30 тыс. руб. зо

Формула изобретения

1. Переносное устройство для разборки прессовых соединений, содержащее индук35 ционныи нагреватель в виде катушки подвижных и неподвижных магнитопроводов с уступами для базирования демонтируемых деталей и вкладышами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного

4О нагрева демонтируемых деталей сложной формы, расположенных в труднодоступных местах, и повышения производительности, вкладыши выполнены в виде секционных накладок из немагнитного материала, жестко закрепленных на каждом подвижном маг45 нитопроводе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что накладки со стороны демонтируемой детали выполнены спрофилированными

50 по форме магнитопроводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2691572/25-27, кл. В 23 P 19/02, 04.12.78 (прототип).

903066

Составитель А. Киселева

Редактор И. Гохфельд Техред А. Бойкас Корректор

Заказ 12526 20 Тираж 1150 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Переносное устройство для разборки прессовых соединений Переносное устройство для разборки прессовых соединений Переносное устройство для разборки прессовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх