Способ соединения деталей с натягом

 

<и>988518

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социаиистичеснвк

Респу бнин (61) Дополнительное к авт. свид-ау (51)М. Кл. (22) 3апвлено 22.0б.81 (21) 331б529/25 — 27 с присоединением заявки М (23 ) Приоритет

В 23 Р 11/02

Гесударствеевй кфюятет

СССР ав лаяатт яза4ретеяяя я етярмтия

Опубликовано 15.01.83., Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 15.01.83 (53) УДК б58515 (088.8) Г. Ф. Тевников. А. Ф Коннов и Б. .С. Друкер р (72) Авторы изобретения

Пензенский политехнический иттститут (71) Заявитель

t (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки прессовых соединений деталей типа вап-втулка.

Известен способ соедщения деталей с натягом путем нагрева ипи охлаждения соединяемых деталей и последующего вакуумирования зоны контактирующих поверхностей в пределах

1. 103 1 104 . t1)

Известен также способ соединения деталей с натягом путем нагрева или охлаждения собираемых деталей и последующего вакуумирования зоны контактирующих поверхностей в пределах 1 ° 10 з — 1-10 мм рт. ст. (2).

Однако соединение по данному способу не обладает достаточной прочностью и коррозионной стойкостью, так как вследствие негерметичности соединения окружающая среда проникает в зону контакта, образуя окнсные пленки, способствующие коррозии, и уменьшая длительную усталостную .прочность соединения.

Целью изобретения является повышение коррозионной стойкости и йрочностй.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу соединения деталей с натягом, 2 заключающемуся в нагреве или охлаждении собираемых деталей и последующим вакуумированием зоны контакта до 1.10 з—

1-10 4 мм рт. ст., после вакуумированйя зоны контакта производят герметизацию установкой около каждого из торцов. соединения колец из лластнчного материала в кольцевые канавки, предварительно выполненные на охватывающей и охватываемой деталях, расположенные соответственно одна против другой, путем деформации колец в радиальном направлении.

На фнг. 1 изображены детали перед сборкой; на фиг. 2 — соединение в сборе.

Способ осуществляется следующим. образом.

Перед сборкой деталей на охватывающей и охватываемой деталях около каждого из торцов выполняют кольцевые канавки. Затем в эти канавки запрессовывают кольцо из пластичного материала, например, из меди, таким образом, 20 чтобы между внутренйей поверхностью канавки и наружной поверхностью кольца оставался зазор, а внутренняя поверхность кольца была заподлнцо с сопрягаемой поверхностью охватывающей детали. Охватываемую деталь вводят в от9885 зации, обеспечивают между соединяемыми аегалями зазор 10 — 15 мм. Вакуум в зоне контакга до 1-10 — -10 мм рт. ст. осуществляется при помощи стандартной -вакуумной установки и специальной герметичной емкости.

Избыточное давление в кольцевой канавке создается стандартной гидросистемой.

Предложенный способ по сравнению с прототипом позволяет увеличить коррозионную . стойкость и повышенную прочность соединения типа вал-втулка с натягом.

Способ соединения деталей с натягом, заключающийся в нагреве или охлаждении собираемых деталей и последующем вакуумировании зоны контакта до 1 ° 10 з — 1 ° 10 мм рт. ст, о. т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения корроэионной стойкости и прочности, после вакуумирования зоны контакта производят герметизацию установкой около каждого из торцов соединения колец нз пластичного материала в кольцевые канавки, предварительно выполненные на охватывающей и охватываемой деталях, соответственно одна против другой, путем деформации колец в радиальном направлении.

8 ясрг яе охва ьниющей де гани таким образом, поб»ь» кольцевые канавки на охватыван»гцей и

<»х» атываемой деталях расположились одна про ив другой. Затем охватывающую деталь оХлаждани или нагревают охватываемую деталь. После этого яз соединения производят откачку воздуха до 1 ° 10 з — 1-10 4 мм рт. ст. После получений вакуума 1 ° 10 з — 1 10 4 мм рт.ст. в зазоре между деталью и запрессованнъгм кольцом создается избыточное давление подачей жид.1!! кости (например масла), Под действием избыточного давления материал кольца 1 вытесняется из канавки охватывающей детали 2 и заполняет канавку на всю глубину в охватываемой детали 3. В результате пластической деформации кольца 1 под действием давления соединение герметиэируется, обеспечивая сохранение вакуума в зоне контактирующих поверхностей.

Пример . Охватываемая деталь 3 — вал и охватывающая деталь 2 — втулка изготовля- 20. ются из ст. 45. Конструктивные размеры соединения: наружный диаметр втулки О 40 мм, внутренний диаметр втулки d = 25 мм, длина соединения 2 = 20 мм. Кольцевые канавки выполняются шириной 3 — 4 мм и глубиной на 25 охватывающей детали 4 — 5 мм, а на охватываемой — 2,5 — 3 мм. Кольцо из меди 1 запрессЬвывается в кольцевые канавки таким образом, чтобы между внутренней поверхностью канавки и наружной поверхностью кольца 1 оставал- 3п ся зазор 0,5 — 1 мм, а внутренняя. поверхность кольца 1 была заподлицо с сопрягаемой поверхностью охватывающей детали 2 — втулки. Охватываемую деталь 3 — вал нагревают до темпе. ратуры не выше 0,9 температуры рекристаллиФ о р м у л а, и з о б р е т е н и я

Источники информащщ, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И" 374914, кл. В 23 P 11/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР N" 637229, кл. В 23 P 11/02, 1978 (прототип).

9КХ5)З

Составитель В. Юшко

Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Огар

Редактор О. Персиянцева

Заказ )0959I)6

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Тираж 103 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ соединения деталей с натягом Способ соединения деталей с натягом Способ соединения деталей с натягом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх