Буй

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаетскик

Социалистическия

Республик

iu>988647

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 07. 81 (21) 3313044/27-11 (5gj gN з

В 63 В 21/52 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР по делам изобретений. и открытий (23) Приоритет

1531УДК 627.913 (088. 8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень Йо 2

Дата опубликования описания 15.0183 (72) Авторы изобретения с

E.À.3àáåëèH и А.М.Трохан I

t (71) Заявитель (54) Буй

Устройство относится к технике подводных измерений, в частности к буям.

Известен буй, содержащий полый корпус, внутри которого установлен приборный контейнер и рабочий цилиндр с подпружиненным поршнем, кинематически связанным с узлом балластировки (1).

Недостатком этого буя является не" возможность его погружения на различные глубины эа один рабочий цикл.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей буя путем увеличения диапазона глубин его погружения.

Цель достигается тем, что полость корпуса известного буя разделена горизонтальными пластинами на сообщенные с окружающей средой секции, в каждой иэ которых, эа исключением нижней секции, на внутренней стенке в ее верхней и нижней частях выполнены отверстия, которые снабжены подпружиненными клапанами, а узел балластировки включает герметический отсек, грузы, уложенные друг на друга в герметическом отсеке и взаимодействующие с упомянутыми подпружиненными клапанами, и фиксаторы, взаимодейст-. вующие- с грузами и установленные с возможностью перемещения на рабочем цилиндре, который смонтирован в центре герметичного отсека, при этом кинематическая связь поршня рабочего цилиндра с узлом балластировки вйлючает установленный на поршне ступейчатый цилиндрический кулачок, контактирующий с фиксаторами, число грузов равно числу секций, а расстояние между фиксаторами равно высоте груза.

Кроме того, верхний груз .выполнен большей массы, чем .остальные.

На фиг. 1 изображен буй, общий вид (частичный разрез) на фиг. 2 узел Т на фиг. 1.

Буй содержит приборный контейнер

1, к которому закреплен секциониро" ванный корпус 2 с рабочим цилиндром

3, выполненным в виде стакана с уплотняемой крышкой 4. Внутри полости стакана размещена тарированная по усилию пружина 5 и шайба 6, закрепленная на поршне 7. Нижний конец поршня 7 снабжен цилиндрическим ступенчатым кулачком 8.

Поверхность кулачка 8 сопряжена с фиксаторами 9 и 10, которые взаимодействуют с грузами ll, расположенными в кЬльцевой полости, обраэдван988647 ной секционированным корпусом 2 и стаканом.

Каждый пружинный клапан содержит корпус 12 с уплотнением 13, головку клапана 14, пружину 15 и кольцевое уплотнение 16.

Монтаж пружинного клапана осущест" вляется через, технологическую крышку с уплотнением 17.

Буй работает следующим образом.

После сброса с корабля буй, обла дающий общей отрицательной плавучестью, производит погружение, при этом наружное гидростатическое давление среДы, воздействуя на пор" шень 7, перемещает последний вверх. 15

При подходе к расчетной глубине ку" лачок 8, воздействуя конической частью на фиксатор 10, перемещает Фиксатор 10 наружу от оси устройства та-. ким образом, что все грузы 11, рас- 20 положенные выше фиксатора 10, оказываются надежно зафиксированными последним. При этом фиксатор 10 сопрягается с цилиндрической поверхностью

А кулачка 8. 25

По достижении расчетной глубины погружным устройством кулачок 8 освобождает фиксатор 9, который под весом нижнего груза 11 смещается к оси1 устройства, освобождая нижний груз 13, gp

После отделения нижнего груза от буя последний, обретая положительную плавучесть, начинает всплытие с постоянной установившейся скоростью. По мере уменьшения глубины уменьшается сила гидростатичвского давления на поршень 7, который под действием пружины 5 начинает смещаться вниз. При этом движении своей нижней конической поверхностью кулачок 8 смещает

Фиксатор 9 наружу от оси устройства, а при дальнейшем перемещении освобождает Фиксатор 10; вследствие чего грузы 11 опускаются по кольцевой полости между корпусом 2 и стаканом вниз до упора в выдвинувшийся фикса» тор 9.

При смещении грузов 11 вниз Верхний груз освобождает головки двух верхних пружин клапанов 14, которые однако продолжают оставаться закрыты- 50 ми до тех пор, пока сила наружного гидростатического давления среды, воздействующая на клапан, не сравняется с усилием пружины 15. После этого оба пружинных клапана при дааь- 55 нейшем всплытии устройства открываются и через отверстие д начинается затопление .верхней секции секциониро-. ванного корпуса 2, при этом верхнее отверстие 5 в секции служит для вы- 60 хода из нее воздуха.

Пружина 15 подбирается таким образом, чтобы открытие головок пружинных клапанов 14 происходило-вблизи поверхности, а проходное сечение отверстия таким образом, чтобы затопление секции продолжалось определенное время, необходимое для достижения буем поверхности воды. В дальнейшем по иере набора воды во внутреннюю полость верхней секции устройство приобретает отрицательную плавучесть и производит погружение. После чего по достижении расчетной глубины весь ,цикл повторяется, пока не израсходованы все грузы 11. После сброса последнего (верхнего) груза погружное устройство всплывает на поверхность, где его поднимают на борт судна..

Буй обеспечивает воэможность его погружения на различные глубины за один рабочий цикл,что повышает эффек" тивность его использования.

Формула изобретения

1. Буй, содержащий корпус, внутри которого установлен прйборный контейнер и рабочий цилиндр с подпружиненным поршнем, кинематически связанным с узлом балластировки, о т л и ч а юшийся твм, что, с целью расширения функциональных возможностей буя путем увеличения диапазона глубин его погружения, полость корпуса буя разделена горизонтальными пластинами на сообщенные с окружающей средой секции, в каждой иэ которых, за исключением нижней секции, на внутренней стенке в ее верхней и нижней частях выполнены отверстия, которые снабжены подпружиненными клапанами, а узел балластировки включает герметичный отсек, грузы, уложенные друг на друге в герметичном отсеке и взаимодействующие с упомянутыми подпружиненными клапанами i и фиксаторы, взаимодействующие с грузамй и, установленные с возможностью перемещения на рабочем цилиндре, который смонтирован в центре герметичного отсека, при этом кинематическая связь поршня рабочего цилиндра с узлом балластировки включает установленный на поршне ступенчатый цилиндрический кулачок, контактирующий с фиксаторами, число грузов равно числу секций, а расстояние между фиксаторами равно высоте груза.

2. Буй по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что верхний груз выполнен с большей массой, чем остальные.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Патент CMA Р 3800346, кл. 9-8, опублик. 1974 (прототип).

Буй Буй Буй 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх