Нагружающее устройство для испытания рулевых машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о1)988660

4. оез Севетскиа

Социалистических

Реанублик I (63) Дополнительное к авт. саид-вуРЦМ К з (22) Заявлено 11.06.81 (21) 3304013/27-11 сарисоединениемзаявки Ио -.

В 63 Н 25/30

Государствеяяий коиятет

СССР по Аелаи язобретеяяв. я открмтяй (23) йриоритетОпубликовано 150183. Ьоллетень Йо 2 (33) УДК 629. 12. 014 ° .6(088.8) Дата опубликования описания 150183

С. JI. Бут алов, A.Â. Киев, Л.A. Дзюба В.Д.ХартиЧев. и В ° Н Вильчинский,.,.. - .. " :р,. -1

Ф г

1 .;, ) «f.

J - l

j (») Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) НАГРУЖАВШЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РУЛЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к судостро. ению, в частности к нагружающим устройствам дйя испытания рулевых машин.

Иэвеатно нагружающее устройство, включающее в себя фальшбаллер с копиром, связанный с одной стороны румпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой - со штоком нагружающего гидроцилиндра, што - ковая полость которого гидравлически сообщена с пневмогидроаккумулятором, . сообщеннйм со сливным баком. В состав нагружающего устройства также входят вспомогательный насос, трехпозиционный распределитель с электромагнитным управлением, датчики давления, устройство обратной связи по давпению, взаимодействующее с кониром, и управляющее устройство. При этом гидравлическая полость пневмогидроаккумулятора через трехпозиционный распределитель сообщена с вспомогательным насосом и сливом в бак. Такое нагружающее!Устройство обладает большой точностью в имитации режимов нагружения и может создавать на Фальшбаллере любые зависимости момента от угла перекладки..

:Недостатком этого иагружающего устройства является наличие вспомогательного насоса, необходимого для подзарядки пневмогидроаккумулятора и требующего определенных затрат энер5 гни., Цель. изобретения — снижение эксплуатационных затрат энергии и стоимости устройства.

Поставленная цель достигается тем, щ что нагружающее устройство снабжено блоком автоматической Подзарядки пневмогидроаккумулятора, включающим в себя два обратных клапана, двухпозиционный электромагнитный распределитель, имеющий один вход и два выхода, и узел управления электромагнитным распределителем, включающий в себя реле давления, подключенное через конечный выключатель, взаимодействующий.с ко20 пиром на фальшбаллере, к блоку питания и электромагниту электромагнитного распределителя, при этом вход распределителя соединен с поршневой по- . лостью нагружающего гидроцилиндра, которая гидравлически сообщена через один из обратных клапанов со сливным баком, при этом один выход распределителя сообщен через другой обратный клапан с магистралью, сообщающей гидравлическую полость пневмогидроаккумулятора со итоковой полостью нагру988660 жающего гидроцилиндра и с реле давления узла управления электромагнитным распределителем, а второй выход сообщен со сливным баком, На фиг.1 изображено нагружающее ,устройство, продольный разрез, на фиг.2 - гидромеханическая.схема нагружающего устройства.

Нагружающее устройство содержит фальшбаллер 1, связанный с одной стороны румпелем 2 с исполнительным ме- 10 ханизмом 3 рулевой машины, а с другой — со штоком 4 качающегося нагру жающего гидроцилиндра 5, штоковая полость 6 которого сообщена гидролинией 7 с пневмогидроаккумулятором 8. f5 . Нагружающее устройство снабжен

:устройством подзарядки пневмогидроак;кумулятора 8, состоящим из двух об- ратных клапанов 9 и 10, двухпозициой- 20 ного распределителя 11 с электромаг.нитным управлением, имеющего один вход 12 и два выхода 1 3 и 14 и из устройства управления 15 распределителем 11. Устройство управления 15 распределителем 11 включает в себя реле 16 минимального уровня давления, подключенное через конечный выключа.тель 17, взаимодействующий с копиром, 18 на фальшбаллере 1, к блоку 19 питания и электромагниту 20 распреде- ЗО, лителя 11. Вход 12 распределителя 11 сообщен с бесштоковой полостью 21 гидроцилиндра 5, которая гидравлически сообщена через клапан 9 со сливом в бак 22. Выход 13 распределителя 11 З5

l сообщен через клапан 10 с гидролинией,7, а выход 14 — со сливом в бак 22 .

Нагружающее устройство при перекладке руля. на правый (левый) борт 4Q работает следующим образом.

Исполнительный механизм 3 рулевой машины через румпель 2, фальшбаллер ,1 и шток 4 осуществляет выдвижение . 45 поршня гидроцилиндра 5, который вы:тесняет рабочую жидкость из полости ,6 в пневмогидроаккумулятор 8 через гидролинию 7. Одновременно рабочая жидкость из бака 22 через клапан 9 и распределитель 11 поступает в полость

21 гидроцилиндра 5. Давление в нагружающем гидроцилиндре в процессе работы поддерживается практически постоянным. Если в результате проте чек или по каким-либо другим причинам давление в гидролинии 7 снижается ниже уровня, определяемого настройкой реле 16 давления, контакты реле 16 замыкаются, и питание от блока 19 поступает на конечный выключатель 17. 60

При замыкании конечного выключателя ,17 копиром 18 питание поступает на электромагнит 20, после чего происходит переключение распределителя 11 в положение, в котором полость 21 65 гидроцилиндра 5 через вход 12, выход

13 и клапан 10 соединяется с гидролинией 7, а бак 22 сообщается с полостью 21 только через клапан 9. При перемещении поршня гидроцилиндра 5 в направлении полости 21 рабочая жидКость вытесняется в гидролинию 7 и в пневмоаккумулятор 8, осуществляя его подзарядку. Нри перемещении поршня в противоположную сторону жидкость поступает в полость 21 через клапан 9.

Когда давление в штоковой полости гидроцилиндра повысится до заданного уровня, контакты реле 16 размыкаются распределитель 11 переключается в первоначальное положение, а процесс подзарядки пневмогидроаккумулятора прекращается.

Технико-экономический эффект изоб;ретения заключается в снижении экс-

t плуатационных затрат энергии на проведение испытаний по сравнению с прототипом на 85-903 за счет исключения из состава нагружающего устройства подпиточного насоса и введения в схему устройства автоматической подзарядки пневмогидроаккумулятора, что обуславливает также уменьшение его сжоимо,сти на 10-15%.

Формула изобретения

Нагружающее устройство для испытания рулевых машин, содержащее фальшбаллер с копиром, связанный с одной стороны румпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой— со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого гидравлически сообщена с пневмогидроаккумулятором, сообщенным со сливным баком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с .целью снижения эксплуатационных затрат энергии и стоимости устройства, оно снабжено блоком автоматической подзарядки пневмогидроаккумулятора, включающим в себя два обратных клапана, двухпозиционный электромагнитный распределитель, имеющий один вход и два выкода, и узел управления электромагнитным распределителем,включающий в себя реле давления, подключенное через конечный выключатель,взаимодействующий с копиром на фальшбал-.. лере, к блоку питания и электромагниту электромагнитного распределителя, при этом вход распределителя соединен с поршневой полостью нагружающего гидроцилиндра, которая гидравлически со- общена через один из обратных клапанов со сливным баком, при этом один выход распределителя сообщен через другой обратный клапан с магистралью, сообщающей гидравлическую полость пиевмогидроаккумулятора со штоковой

-":- =%88660

--5

Составитель В.Владимиров

Редактор Е.Лазуренко Техред A. Бабинец

Корректор A.Ôåðeíö

Заказ 10970/23. Тираж 458

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полостью нагружавшего гидроцилиндра и с реле давления узла управления электромагнитным распределителем, а второй выход сообщен со сливным баком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство, СССРпо заявке 9 2927529/11, кл. В 63 Н 25/30,.20.05.80 (прототип.

Нагружающее устройство для испытания рулевых машин Нагружающее устройство для испытания рулевых машин Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх