Электрогидравлическая рулевая машина

 

В. Н. Вильчинский, Ц. И. Грозная, H.A.

А.В. Киев и В.Г. Поляков - ° и (72) Авторы изобретения (il ) Заявитель (54) ЭЛККтрОГИДРАЕЛИЧККАЯ ГУЛЕВАЯ HAlllNHA

Изобретение относится к судострое нию.

Известна электрогидравлическая pyt левая машина содержащая исполнительный механизм объемного вытеснения, связанный гидравлически с насосом через электромагнитный распределитель, а также узел управления распределителем, включающий кинематически связанный со штурвалом сельсин, роторная обмотка которого подключена к источнику электрического питания, а три статорные обмотки связаны электрическими цепями с катушками.управлЕния электромагнитного распределителя (l) .

Недостатком известной электрогидравлической рулевой машины является малая надежность работы.

Цель изобретения - повышение на- 2о дежности работы электрогидравлической рулевой машины.

Поставленная цель достигается тем, что в электрогидравлической рулевой

2 машине, содержащей исполнительный механизм объемного вытеснения, связанный гидравлически с насосом через электромагнитный распределитель, а также узел управления распределителем, включающий кинематически связанный со штурвалом сельсин, роторная обмотка которого подключена к источнику электрического питания, а три статорные обмотки связаны электрическими цепями с катушками управления электромагнитного распределителя, узел управления электромагнитным распределителем содержит коммутатор, включающий два силовых тиристорных оптрона, две форсировочные резистивно"емкостные цепочки, два силовых диода и фазочувствительный формирова" тель сигналов управления тиристорны" ми оптронами, причем каждый тиристорный оптрон, форсировочная резистивноемкостная цепочка и катушка электро магнитного распределителя включены последовательно между собой, каждая

3 99434 катушка электромагнитного распределителя зашунтирована силовым диодом, тиристоры оптронов подключены синфазно к роторной обмотке сельсина, а управляющие диоды.оптронов подключены встречно-параллельно к выходу фазочувствительного формирователя сигналов управления оптронами, к входу коI торого подключены три статорных об-! мотки сельсина. 10 фазочувствительный формирователь сигналов управления оптронами содержит два диода, симметричный стабилитрон и четыре резистора, причем аноды диодов подключены к двум статорным обмоткам сельсина, а их катоды через два из упомянутых резисторов соединены с третьей статорной обмоткой сельсина, при этом симметричный стабилитрон подключен через два других резистора к катодам диодов.

На чертеже. приведена функционально-принципиальная схема электрогидравлической рулевой машины.

Электрогидравлическая рулевая машина содержит исполнительный механизм

1 объемного вытеснения, связанный гидравлически с насосом 2 через электромагнитный распределитель 3. Узел управления 4 электромагнитным распределителем включает задающий сельсин

Ф кинематически связанный со штурвалом 6 ° Роторная обмотка сельсина подключена к источнику электрического питания 7 переменного тока. Три статорные обмотки связаны с фазочувстви35

I тельным формирователем 8 сигналов управления, входящего в состав коммутатора 9, силовые выходы которого подключены к катушкам управления элект40 ромагнитов 10, 11 распределителя 3.

В состав коммутатора 9 входят также. два силовых тиристорных оптрона

12 и 13, два силовых диода 14 и 15, форсировочные резистивноемкостные цепочки, состоящие из параллельно вклю" ченных резисторов 16 и 17 и конденсаторов 18 и 19.

К выходу фазочувствительного формирователя сигналов 8 подключены встречно-параллельно диоды оптронов

20 и 21 через защитные диоды 22 и 23. формирователь 8 содержит два диода 24 и 25, симметричный стабилитрон

26, два нагрузочных резистора 27 и

28 и два балластных резистора 29 и 30. >>

К двум статорным обмоткам сельсина 5 подключены аноды диодов 24 и 25, а их катоды через два резистора 27 и

1 4

28 подключены к третьей статорной обмотке сельсина 5. Симметричный стабилитрон 26 подключен через резисторы

29 и 30 к катодам диодов 24 и 25.

Рулевая машина работает следующим образом.

При повороте штурвала 6 поворачивается ротор сельсина 5 и на его выходе появляется напряжение.

В зависимости от полярности этого напряжения с выхода фазочувствительного формирователя сигналов 8 поступает сигнал на один из диодов, например на диод 21, при этом открывается тиристорный оптрон 13 и катушка управления электромагнита 11 через форси-. ровочную резистивно-емкостную цепочку 17 и 19 будет .подключена к источ-. нику питания 7.

Золотник электромагнитного распределителя под воздействием электромаг-. нита 11 переместится, например, вправо и подключит магистрали исполнительного механизма 1 к насосу. Руль начнет перемещаться на правый борт.

При вращении штурвала 6 в нулевое положение также вернется в "ноль" ротор сельсина 5. и на выходе фазочувствительного формирователя сигналов 8 напряжение будет равно нулю. При этом обесточится диод 21 тиристорного оп.трона 13, также обесточится катушка управления электромагнита 11, золотник распределителя 3 вернется в нулевое положение, перекладка руля прекратится, и он останется в отклоненном положении.

Для возвращения руля в диаметральную плоскость необходимо ротор сельсина 5 с помощью штурвала 6 повернуть в противоположном направлении.

В этом случае на выходе формирователя 8 будет сигнал противоположной полярности, т. е, к источнику питания 7 будет через тиристорный оптрон

12 подключен электромагнит 10.

Перекладка руля на противоположный борт производится аналогичным образом.

Предлагаемая рулевая маШина позволяет использовать меньшее количество функциональных узлов,. кинематических и электрических связей, что обеспечивает повышение надежности.

Кроме того, в предлагаемой машине отсутствуют функциональные узлы, требующие настройки и регулировки, что существенно улучшает ее эксплуатаци-, онные характеристики.

Формула изобре1ения

Электрогидравлическая рулевая— машина, содержащая исполнительный механизм объемного вытеснения, связан» ный гидравлически с насосом через электромагнитный распределитель, а †., также узел управления распределителем, включающий кинематически связанный со штурвалом сельсин, роторная обмот- l0 ка которого подключена. к источнику электрического питания, а три статор ные обмотки связаны электрическими

- цепями с катушками управления электромагнитного распределителя, о т л и- м ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, узел управления электромагнитным. распредели-телем содержит коммутатор, включающий . два силовых тиристорных оптрона, две 20 форсировочные резистивно-емкостные цепочки, два силовых диода и фазочувствнтельный формирователь сигналов управления тиристорными оптронами, причем каждый тиристорный оптрон,, И форсировочная резистивно-емкостная цепочка и катушка электромагнитного . распределителя включены последовательно между собой, каждая катушка

41 6 электромагнитного распределителя зашунтирована силовым диодом, тиристоры оптронов подклочены синфазно к роторной обмотке сельсина, а управляю" щие диоды оптронов подключены встречно-параллельно,к выходу фазочувствительного формирователя сигналов управления оптронами, к входу которого подключены три статорные обмотки сельсина.

2. Рулевая машина по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем,-что фазочув" ствительный формирователь сигналов управления оптронами содержит-два диода, симметричный стабилитрон и- четы" ре резистора, причем аноды диодов подключены к двум статорным обмоткам сельсина, а их катоды через два из упомянутых резисторов соединены с третьей статорной обмоткой сельсина, при этом симметричный стабилитрон подключен через два других резистора к катодам. диодов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Рулевая машина Р-10 по

ТУ 5.234.1431-77 (прототип).. 4341

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35 Раушская наб., д 4/5

Заказ 727/11

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Старых

Редактор С. Титова . Техред И.Костик КорректорИ. Шулла

Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх