Привод судового руля

 

ПРИВОД СУДОВОГО РУЛЯ, содержащий связанные между собой румпель, баллер, гидросистему и жестко закрепленный на румпеле корпус силового цилиндра, в котором расположен плунжер с зубчатой рейкой, на.чодящейся в зацеплении с закрепленной на баллере шестерней, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона изменения угла перекладки руля и крутящего момента привода на баллере смонтирован вспомогательный румпель, шарнирно связанный с основным румпелем с помощью тяг и двуплечего рычага, опора которого закреплена на судовой конструкции.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1020312 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !,.--.::: - "

К А BTOPGHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ У -- - : г."- 1ьг1 (21) 3360088/27-11 (22) 16.09.81 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) Г. Е. Панков, М. И. Кур, А. И. Бегунков и С. В. Шумилов (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1 Дубровский О. И. Судовые гидравлические приводы. Л., «Судостроение», 1966, с. 54.

2. Авторское свидетельство СССР № 346178, кл. В 63 Н 25/30, 1973 (прототип) . (54) (57) ПРИВОД СУДОВОГО РУЛЯ, содержащий связанные между собой румпель, баллер, гидросистему и жестко закрепленный на румпеле корпус силового цилиндра, в котором расположен плунжер с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с закрепленной на -баллере шестерней, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона изменения угла перекладки руля и крутящего момента привода на баллере смонтирован вспомогательный румпель, шарнирно связанный с основным румпелем с помощью тяг и двуплечего рычага, опора которого закреплена на судовой конструкции.

1020312

Составитель Л. Лихтеров

Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 3820/16 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, и в частности к приводам поворота судовых рулей.

Известны приводы судовых рулей, содержащие корпус силового цилиндра, в котором расположен пл уиже р с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с шестерней, жестко закрепленной на баллере (1).

Недостатком указанной конструкции является невозможность задания различных зависимостей крутящего момента на балле- 10 ре от угла его перекладки.

Известен также привод судового руля, содержащий связанные между собой румпель, баллер, гидросистему и жестко закрепленный на румпеле корпус силового цилиндра, в котором расположен плунжер с зубчатой рейкой, находя1цейся в зацеплении с закрепленной на баллере шестерней (2).

Однако такое устройство обладает недостаточным диапазоном изменения крутяшего момента. 20

Цель изобретения — расширение диапазона изменения угла перекладки руля и крутящего момента привода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе судового руля, содержащем связанные между собой румпель, баллер, гидросистему и жестко закрепленный на румпеле корпус силового цилиндра, в котором. расположен плунжер с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с закрепленной на баллере шестерней, на баллере смонтирован вспомогательный румпель, шарнирно связанный с основным румпелем с помощью тяг и двуплечего рычага, опора которого закреплена на судовой конструкции.

На чертеже представлен предлагаемый привод судового руля, вид в плане, 35

Привод содержит баллер 1, снабженный вспомогательным румпелем 2, шарнирно соединенным тягами 3 и 4, а также двуплечим рычагом 5 (первого или второго рода) с румпелем 6, жестко связанным с корпусом силового цилиндра 7. Опора 8 рычага 5 закреплена на судовой конструкции 9.

Привод работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в полость А корпуса силового цилиндра 7 (слив из полости Б) плунжер привода перемещается вправо, поворачивая баллер 1 на некоторый угол. При этом на такой же угол поворачивается вспомогательный румпель 2, производя допол нительный поворот румпеля б и корпуса силового цилиндра 7. При использовании рычага 5 первого рода.корпус силового цилиндра 7 поворачивается влево, что уменьшает угол поворота привода относительно среднего положения

Рабочее давление, действующее в полости А, создает дополнительный момент на .корпусе цилиндра 7, который (через тягу 4, рычаг 5, тягу 3 и румпель 2) суммируется с моментом от привода на баллере 1. При использовании рычага 5 второго рода корпус силового цилиндра поворачивается вправо, увеличивая угол поворота привода относительно среднего положения. При этом дополнительный крутящий момент вычитается из момента, создаваемого приводом на баллере.

Перемещение положений опоры 8 на рычаге 5 позволяет регулировать величину дополнительного крутяшего момента или угла поворота баллера.

Предлагаемая конструкция позволяет увеличить крутяший момент, создаваемый приводом, за счет уменьшения угла поворота корпуса силового цилиндра, или, напротив, увеличить угол поворота за счет снижения крутящего момента.

Привод судового руля Привод судового руля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх