Поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик.

«i>988671 (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 08.10.80 (21) 3216806/28-13 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 65 D 85/20

Гееуднрстеенный кемитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.798..3 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 нн делам изейретений и еткрытий

8 Е. Дрооот / . !, (72) Автор изобретения

/

/ (71) Заявитель (4) ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к средствам упаковки транспортируемых изделий.

Известен поддон для транспортировки изделий, содержащий два подвижных в вертикальной плоскости борта, в поддоне выполнены прорези для вставки в них транспортируемых предметов, фиксаторы для зажима предметов в стенках поддона (1).

Однако при транспортировке возможен .наклон изделий в процессе подъема поддона.

Известен также поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий, включающий раму и расположение по ее торцовым стенкам борта с двумя рядами цепей из шарнирных звеньев, между которыми предусмотрены щели для размещения в них концов изделий (2).

Недостатком известного поддона является то, что в процессе подъема шарнирная цепь прогибается и стенки транспортируемого набора изделий наклоняются вместе с элементами цепи к центру дуги провисания цепи, вследствие чего при некоторой высоте набора и стрелке прогиба цепи возможно касание соседних полок набора, что может вызвать их повреждение.

Кроме того, переменная конфигурация дуги цепи, зависящая от загрузки щелей и толщины транспортируемого набора изделий, предопределяет шарнирное крепление рамы к цепи, вследствие чего опорная поверхность рамы при транспортировке может занимать наклонные положения по отношению к горизонту, что создает неудобства и при установке на пол и при штабелировании.

Цель изобретения — повышение надежности крепления в поддоне изделий путем исключения их наклона в вертикальной плоскости во время подъема поддона.

Поставленная цель достигается тем, что в поддоне для транспортировки длинномерных плоских изделий, включающем раму и расположенные по ее торцовым стенкам борта со щелями для размещения в них концов изделий, борта установлены с возможностью перемещения по вертикали, в средней части рамы закреплены гребенки для исключения смещения изделий в поперечном направлении, а в одной из боковых стенок каждой щели установлены фиксаторы; сое988671

iIc между собой посредством шарнир««-ры 1

11

i

Поддон выполнен в виде кассеты и сос<оит из рамы 1, являющейся основной не,у<цсй конструкцией, двух подвижных бор<ов 2 и поддерживающих гребенок 3. Борт 10

2 имеет возможность перемещаться на некоторую величину в вертикальной плоскости относительно рамы 1. Борт 2 прорезан вертикальными щелями для установки в них концов транспортируемого изделия. Внутри каждого из бортов 2 расположены фик- 15 саторы 4 и два рычажно-шарнирных мехаl.:.:: 1cl, состоящих из ряда рычагов 5 — 11 с

il«. ;, шжными 12 и неподвижными 13 и 14 иl. -Iðilllð Iìè. Концевой рычаг 5 шарнирно ь. II!II<.ii с рамой 1 поддона, а фиксаторы 4 с<.; пи<и ны между собой посредством шар2О

<;;,:il<) рычажного механизма. При этом бор" е<> щелями расположены по торцовым . -: If<231 рамы, а гребенки 3 закреплены в ср<.дней части рамы для исключения смеще,шя изделий в поперечном направлении.

Для транспортировки краном предусмотре< и проушины 15, а для установки поддонов в ипабель предусмотрены стойки 16.

1Ьддон используется следующим образом.

Изделия (не указаны) укладываются ЗО

«или бортов 2 и поддерживается в сред<и и «;

: степку транспортируемого изделия. После 4О

:.гого перемещение рычагов 9 и 8 прекра..i;IcI<..s, цгарнир 12 становится неподвижным дальнейшее перемещение рычагов 5 — 7 проворачивает рычаг 10 относительно шар<и<ра 12, зажимая фиксатором 4 следующую стенку изделия и т. д. 45

Плечи рычагов 9 — 1! подобраны таким ооразом, что усилие зажима транспортируемого изделия одинаково на всех фиксаторах 4.

После выдвижения всех фиксаторов 4 до упора в изделие или заплечики (не указаны) борта 2 (при отсутствии в щелях изделия) взаимное перемещение рамы 1 и бортов 2 прекращается.

Изделие зажато, поддон транспортируется на следующую технологическую позицию.

При опускании кассеты первыми опорной поверхности касаются нижние плоскости бортов 2, после чего рама 1 начинает перемещаться относительно бортов 2, поворачивая рычаги 5 в обратном направлении. Система рычагов занимает исходное положение, фиксаторы 4 заходят в гнезда бортов 2, освобождая транспортируемое изделие.

Таким образом, конструкция описываемого поддона обеспечивает надежное крепление в поддоне изделий благодаря исключению их наклона в вертикальной плоскости.

Использование поддона позволяет улучшить условия эксплуатации за счет устранения возможности повреждения транспортируемых изделий.

Формула изобретения

Поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий, включающий раму и расположенные по ее торцовым стенкам борта со щелями для размещения в них концов изделий, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления в поддоне изделий путем исключения их наклона в вертикальной плоскости во время подьема поддона, борта установлены с возможностью перемещения по вертикали, в средней части рамы закреплены гребенки для исключения смещения изделий в поперечном направлении, а в одной из боковых стенок каждой щели установлены фиксаторы, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 99364, кл. В 65 В 35/02, 1954.

2. Авторское свидетельство СССР № 175205, кл. В 65 D 85/20, 1964 (прототип).

988671

Составитель Л. Соловьев

Редактор H . Швыдкая Техред И. Верес Корректвр У. Пономаренко

Заказ 10589/24 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий Поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий Поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковочным приспособлениям для упаковки, хранения и транспортировки цилиндрических длинномерных труб

Изобретение относится к упаковочным приспособлениям для упаковки, хранения и транспортировки цилиндрических длинномерных труб

Контейнер // 2297957
Изобретение относится к контейнерам, используемым для транспортировки трубчатых изделий

Изобретение относится к таре для транспортировки и упорядоченного хранения мелких предметов, в частности к коробкам для хранения инструментов типа сверл, и обеспечивает повышение удобства и безопасности транспортировки, упорядоченное хранение и создание дополнительных возможностей использования тары

Изобретение относится к средствам хранения и транспортировки труб и касается устройства для пакетирования и транспортировки труб, содержащего кассету, включающую жестко соединенные основание и боковые стенки, причем боковые стенки имеют возможность соединения с прижимной балкой средствами фиксации, а основание, боковые стенки и прижимная балка кассеты выполнены из швеллера

Изобретение относится к технологии изготовления футляра и конструкции футляра для ручного инструмента - молотка

Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для хранения и транспортировки изделий, преимущественно пулеметов с принадлежностями

Изобретение относится к упаковочным приспособлениям для упаковки стержнеобразных предметов, например, насосных штанг с целью их транспортировки либо хранения

Изобретение относится к упаковке изделий, а именно к транспортированию и хранению хрупких габаритных цилиндрических изделий, преимущественно графитированных электродов
Наверх