Синхронный компенсатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в>989681

Союз Советскик

Социапистическик

Респубпмк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.81 (21) 3333741/24-07

Р М К з с присоединением заявки Нов

Н 02 К, 11/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 1501ЯЗ. Бюллетень Йо 2 (53) УДК б21.313..713(088.8) Дата опубликования описания 150193 ф.Р.Коренцвит и Л.Я,Фишлер.: *

Х

Производственное объединение "Уралэлектро ж лаЪ". т им.В.И.Ленина х (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИНХРОННЫЙ KONI1EHCAT0P

Изобретение относится к электрома шиностроению, в частности к крупным синхронным компенсаторам с водородным охлаждением.

Известны синхронные компенсаторы, у которых из корпуса машины выводятся шесть концов от обмотки статора.

Трансформаторы тока устанавливаются снаружи компенсатора s отдельном по.мещении. Первичными обмотками трансформаторов тока являются нулевые концы обмотки статора (1 g.

Недостатком такого устройства является необходимость вывода из корпуса компенсатора шести выводных концов, вместо трех, что снижает надежность синхронных компенсаторов с водородным охлаждением в связи с увеличением возможных мест утечки водорода е

Наиболее близким к изобретению является синхронный компенсатор с принудительным водородным охлаждением, содержащий герметизированный корпус, в котором размещен статор с обмоткой, соединенной в звезду, с начальными и нулевыми отводами, газоохладители с входной и выходной зонами по водоро- ду, размещенные в кожухе, присоеди- . ненном к корпусу, и установленные на нулевых отводах обмотки статора трансформаторы тока (2 1.

Недостатком такой конструкции является то, что трансформаторы тока, располагаясь напротив лобовой части обмотки по оси машины на некотором расстоянии, определяемом диэлектрическим промежутком от лобовой части до щита, увеличивают осевой размер компенсатора и его массу. Кроме того, такое расположение не позволяет эффективно охлаждать трансформаторы тока и нулевые отводы потоками охлаждающего газа (в данном случае, водородом), что снижает надежность синхронного компенсатора.

Цель изобретения — уменьшение га,баритов и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в.синхронном компенсаторе транеформаторы тока с нулевыми отводами обмотки статора установлены в кожухе газоохладителя в зоне выхода водорода.

На чертеже изображен синхронный компенсатор с водородным охлаждением„ продольный разрез.

Синхронный компенсатор состоит из герметизированного корпуса 1, в кото; ром помещены сердечник статора 2 с

989681

4 обмоткой 3. Обмотка имеет три начальных отвода 4, выведенные через изоляторы тока в верхнюю часть корпуса компенсатора, и три нулевых отвода 5 обмотки статора, выведенные в кожух

6, расположенный в нижней части компенсатора.

В кожухе расположены газоохладители 7 и имеются входная эона 8, в которую поступает нагретый в компенсаторе водород, и выходная зона 9, 10 в которую поступает охлажденный в га зоохлэдителях газ.

В кожухе в зоне выхода водорода расположены трансформаторы тока 10, первичные обмоткй которых образованы )5 нулевыми отводами 5 обмотки статора.

После трансформаторов тока концы фаэ замкнуты между собой перемычкой, образуя соединение обмотки статора в звезду. 20

Для возможности монтажа трансформатора тока в кожухе. предусмотрен люк 11

Расположение трансформаторов тока в кожухе газоохладителя позволяет сократить расстояние от лобовой части обмотки статора до торцового щи- та компенсатора и, соответственно, сократить осевую длину компенсатора, что особенно важно в крупных синхрон- 30 ных компенсаторах с водородным охлаждением, осевая длина которых ограничена габаритами железнодорожной платформы для перевозки статора синхронного компенсатора. В связи с тем,что кожухи газоохладителей являются схемными, незначительное увеличение их габаритов не сказывается на габаритах компенсатора, ограниченных железнодорожными перевозками.

B то же время расположение транс- 40 форматоров тока в зоне выхода водорода., в которую поступает охлажденный газ, позволяет эффективно охлаждать трансформаторы и нулевые выводы, так как корпус трансформатора и шины полностью омываются потоками холодного газа, что позволяет увеличить тепловые нагрузки трансформаторов тока и снизить их габариты.

Таким образом, выполнение синхронного компенсатора с водородным охлаждением по предлагаемому изобретению позволяет сократить осевой габарит машины и повысить ее надежность путем улучшения охлаждения трансформаторов тока:

Формула и зобрете ния

Синхронный компенсатор с принудительным водородным охлаждением, содержащий герметизированный корпус, в котором размещен статор с обмоткой, . соединенной в звезду, с начальными и нулевыми отводами, гаэоохладители с входной и выходной зонами по водороду, размещенные в кожухе, присоединенном к корпусу, и установленные на нулевых отводах обмотки статора трансформаторы тока, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, трансформаторы тока с нулевыми отводами обмотки статора установлеы в кожухе газоохладителя в зоне выода водорода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пекне В.З. Синхронные компенсаторы. М., Ýíåðãèÿ", 1980, с. 119.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 16161807, кл. Н 02 К 7/20, 1962.

9896 81

Составитель A. Воинов

Редактор Л. Веселовская Техред Е, Каритон ик, Корректор О. Билак

Заказ 11145/75 Тираж 684 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскся наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Синхронный компенсатор Синхронный компенсатор Синхронный компенсатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к носителю инструментов и способу проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор с ферромагнитным ярмом и ротор, расположенный во внутренней выемке ярма с оставлением зазора между статором и ротором, причем для проведения проверки в зазор между статором и ротором вводят инструменты

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к способу подавления излучения радиочастотной энергии от электропривода, содержащего электронный контроллер и электрический двигатель, и к электроприводу, предназначенному для работы в соответствии с изобретением

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям вращающихся выпрямительных устройств с варисторными блоками для ограничения перенапряжений, возникающих на якоре бесщеточного возбудителя синхронной машины

Изобретение относится к электродвигателю

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических машин в части, определяющей параметры их вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромоторах, применяемых для работы в бытовых устройствах, таких как стиральные или посудомоечные машины
Наверх