Линейный шаговый электродвигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик рп989698 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 131179 Р1) 2840795/24-07 с присоединением заявки ¹â€” ф М К 3

Н 02 К 41/03

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1501.83. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 15.01.83 (72) Авторы изобретения

Ш.Г.Валесян, К.Г.Вапесян и Л.A.Äàâòÿí

f

6 а (71) Заявитель (54) линейный шАГОВый электРОдВНГАтель жет иметь высоких динамических характеристик.

Бель изобретения — упрощение КоНструкции и улучшение динамических характеристик.

Для достижения этой цели на каждой каретке размещено по тяговому электромагниту, и оба тяговых электромагнита установлены соосно с цилиндрической направляющей, расположенной внутри тяговых электромагни-. тов, причем один из тяговых электромагнитов установлен между якорем и другим тяговым электромагнитом.

Белесообразно в данном двигателе ферромагнитную направляющую выполнять в виде полого цилиндра и располагать ее снаружи тяговых электромагнитов.

С целью расширения функциональных возможностей описываемого двигателя за счет изменения величины шага, целесообразно также якорь устанавливать с возможностью его перемещения в направлении движения относительно тягового магнита и последующего закрепления его, например, с помощью винтов.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый электродвигатель с внут-,. ю

Изобретение относится к электротехнике, в частности — к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое. применение в дискретном электроприводе.

Известны линейные шаговые электродвигатели, содержащие ферромагнитную направляющую, два электромагнитных фиксатора и электромагнит перемещения(11.

Получение перемещения ферромагнитной направляющей в этом двигателе за счет деформации магнитопровода электромагнита йеремещения не позволяет двигателю иметь большой шаг и снижает его надежность.

Наиболее близким,по своей техни- ческой сущности к изобретению явля-, ется линейный шаговый электродвигатель, содержащий ферромагнитную направляющую, две немагнитные каретки,несущие по электромагнитному фйксатору, и два тяговых электромагнита с якорем (23

Однако из-за одностороннего расположения тяговых электромагнитов бтносительно ферромагнитной направляющей конструкция этого двигателя лишена компактности, а сам двигатель не мо(И1УДК 621. 313 ° 39 (088. 8) 989698 ренним размещением ферромагнитной направляющей, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, с внешним размещением.

Электродвигатель состоит из ферромагнитной направляющей l (в дан- 5 ном случае она является подвижным элементом), закрепленной каретки 2 и свободной каретки 3, На обеих каретках установлено по фиксирующему электромагниту:(фиксатору) — 10 соответственно 4 и 5. на пружинящих элементах 6. Кроме того, на каретках закреплено по тяговому электромагниту: на каретке 2 — электромагнит 7, на каретке 3 — электромагнит 8. Элект-15 ромагнит 8 одним торцом магнитопровода обращен к электромагниту 7 а рабочей поверхностью, т,е. другим торцом к якорю 9, который крепится к обойме 10, несущей тяговый электромагнит 7. Якорь 9 установлен с возможностью перемещения вдоль оси направляющей для выставки необходимой величины шага двигателя. После выставки зазора предусматривае..ся крепление якоря 9 на обойме 10 с помощью винтов 11.

Двигатель работает следующим образом.

Если взаимное положение узлов дви- N гателя, представленное на фиг. 1, принять за исходное, то при подаче электрического импульса в электромагнит 5, последний притягивается к направляющей 1. Следующий импульс дол-у жен пойти на тяговый электромагнит 8 °

Благодаря второму импульсу электромагнит 8 притягивается к якорю 9 и обеспечивает перемещение направляющей

1 слева направо на один шаг. Для 4О обеспечения следующего шага электромагнит 5 отключается, а на обмотку электромагнитного фиксатора 4 пода-. ется импульс. Притянувшись к направляющей 1, фиксатор 4 удерживает ее от осевого перемещения. В таком положении подается импульс на электромагнит 7.. Роль якоря электромагнита

7 выполняет часть магнитопровода электромагнита 8, т.е. электромагнит

8, а, следовательно, и несущая его 50 каретка 3, будучи свободными, при прохождении импульса по обмотке электромагнита 7 перемещаются справа налево и обеспечивают исходное, положение узлов двигателя. Для пов- Я торения цикла необходимо отключить обмотку фиксатора 4.

Изменив очередность подачи импульсов по обмоткам электромагнитов, можно изменить движение направляющей 1 на противоположное, т .е. справа на" лево. ,Двигатель работоспособен и при закреплении каретки 3, при этом карет» ка 2 и направляющая должны быть свободными, а также при закреплении направляющей 1 и свободных каретках

2 и 3.

Благодаря размещению тяговых электромагнитов на каретках и соосной установке их с ферромагнитной направляющей конструкция предлагаемого двигателя становится компактной, что создает возможность при одинаковых с известными. двигателями габариI тах повысить динамические характеристики изобретения.

Формула изобретения

1. Линейный шаговый электродвигатель, содержащий ферромагнитную на)правляющую, две немагнитные каретки, .несущие по электромагнитному фиксатору, и два тяговых электромагнита с . якорем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения динамических характеристик, на каждой каретке размещено по тяговому электромагниту, и оба тяговых электромагнита установлены соосно с цилиндрической ферромагнитной направляющей, расположенной внутри тяговых электромагнитов, причем один из тяговых электромагнитов уста новлен между якорем и другим тяговым электромагнитом, 2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что ферромагнитная направляющая выполнена в виде полого цилиндра и расположена снаружи тяговых электромагнитов.

3. Электродвйгатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет изменения величины шага, якорь установлен с возможностью его перемещения в направлении движения относительно тягового электромагнита и последующего закрепления, например с помощью винтов„

Йсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Патент Франции Р 2220107, кл. Н 02 К 41/02, 1974 °

2. Авторское свйдетельство СССР по заявке 9 .2645465/24-07, кл, Н 02 К 41/02, 1978, (прототип).

Линейный шаговый электродвигатель Линейный шаговый электродвигатель Линейный шаговый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шаговым двигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно к линейным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах с поступательным дискретным движением рабочего органа, например, в роботах-манипуляторах, в системах автоматики и электроприводе подач металлорежущих станков
Наверх