Способ изготовления бандажированного валка

 

О П И С А Н И Е (, 990465

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес убпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1?.11.81 (21) 3222514/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 23 P 1! /02

Гееуддрствелнмв кемнтет (53) УДК 658.515 (088.8), СССР ле делам лвебретенкй к етврмтий

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 28.01.83

А. И. Целиков, В. В. Черных, Б. В. Розанов, А . К..Попов "

Г. А. Кривонос, Л. !О. Максимов, P. С. Васильева, И. 3. Фельдблюм и М. Ш. Вайнмахеу (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Ленина научно-исследователт|екн и проектно-конструкторский институт металлургическо машиностроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАНДАЖИРОВАННОГО

ВАЛКА

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению изделий преимущественно прессованием и волочением.

Известен способ изготовления бандажированного валка, включающий выполнение на оси углублений и посадку бандажа на

OCb f1) .

Известен способ изготовления бандажированного валка, включающий сборку путем установки бандажа на ось, а также нагрев, вакуумирование и выдержку соединения !2) .

Однако известный способ не обеспечивает высокого качества валка.

Целью изобретения является повышение качества сборки.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу изготовления бандажированного валка, включающем сборку путем установки бандажа на ось, а также нагрев, вакуумирование и выдержку соединения, перед сборкой на оси выполняют по меньшей мере один продольный паз, а после сборки вакуумируют и герметизируют полость, образованную между поверхностью лаза и контактирующей поверхностью бандажа, а

2 при нагреве на соединение воздействуют изостатическим давлением 1 — 2 кбар.

Пазы выполняют в виде сопрягающихся поверхностей обратных конусов при соотношении диаметром оси в центре и по торцам соединения равном 0,8 — 0,95.

Бандаж и ось выполняют из материалов с разной температурой плавления, а нагрев осуществляют . при температуре 0,7 — 0,85 температуры плавления детали с более низ|о кой температурой плавления.

На фиг. 1 изображено соединение ось-бандаж после вакуумирования и герметизации; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Пример. На оси 1 диаметром 80 мм выполняют четыре продольных паза 2 радиусом 10 мм и расточку на корпус 3. При этом диаметр оси в центре расточки составляет 72 мм. Материал оси — сталь

25ХНЗМФА. Бандаж 4 изготавливают по ходовой посадке @80 А Х относительно оси 1 с наружным диаметром 1!0 мм. Материал бандажа 4 — сталь 75Х2ГНМФ. После установки бандажа 4 на ось 1 торцы 5 соединения ось — бандаж заваривают, дредварительно отвакуумировав полость 6 между их

990465

b-b

А-А

Составитель Д. Киселева

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор М. Щароши

Заказ 11023/19 Тираж ll03 Т1одлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 контактирующими поверхностями. Затем соединение помещают в снабженный теплоизоляцией и нагревателем сосуд высокого давления (газостат) и поднимают в нем ! давление аргона до 500 бар. Включают нагреватель и разогревают соединение до

1150 C. В процессе разогрева давление в камере газостата возрастает до 1,7 кбар. При параметрах: давление 1,7 кбар, температура 1150 С,. осуществляют выдержку 3 ч.

Затем охлаждают изделие, снижают давление и извлекают валок из газостата. В про!

О цессе обработки при совместном воздействии высоких давлений и температуры происходит заполнение материалом бандажа углублений на оси и диффузионная сварка деталей. После такой обработки бандажиро- 15 ванный валок по жесткости не уступает монолитному, а по прочности значительно превосходит его.

Для сравнения испытаны бандажированные валки таких же размеров, изготовленные известными способами. Эксперименты показали увеличение жесткости на 25 — 30%, срока службы — в 2 раза.

Формула изобретения

1. Способ изготовления бандажированного валка, включающий сборку путем установки бандажа на ось, а также нагрев, вакуумирование и выдержку соединения, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки, перед сборкой на оси BbliloJlняют по меньшей мере один продольный паз, после сборки вакуумируют и герметизируют полость, образованную между поверхностью паза и контактирующей поверхностью бандажа, а при нагреве на соединение воздействуют изостатическим давлением 1 — 2 кбар.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пазы выполнены в виде сопрягающихся поверхностей обратных конусов при соотношении диаметров оси в центре и по торцам соединения, равном: 0,8 — 0,95.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что бандаж и ось выполняют из материалов с разной температурой плавления, а нагрев осуществляют при температуре

0,7 — 0,85 от температуры плавления детали с более низкой температурой плавления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 500830, кл. В 21 В 27/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 557901, кл. В 23 P !1/02, 1975. (прототип).

Способ изготовления бандажированного валка Способ изготовления бандажированного валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх