Автооператор для гальванических линий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 990889 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 1>eHo 200&31 (21) 3332505/22-g2 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет

Опубликовано 233)1Я3. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23Я1Я3 р М gn з

С 25 0 19/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

РЙ УДК 621.357. . 14. 002. 52 (088.ф (72) Автор изобретения

П. К. Пеннер

1,) ф

Ф

Производственное объединение "Пермский машинострШтелвный.... завод им. Октябрьской Революции" (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ЦЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к йанесению: гальванических покрытий и предназначено для переноса деталей иэ одной ванны в другую.

Известен автооператор для гальванических линий, содержащий раму с опорными катками, на вертикальные стойки которой опираются ролики ка- . ретки, приводы горизонтального и вертикального перемещения, а барабан привода вертикального перемещения выполнен в виде двух цилиндров разных диаметров, основания которых соединены усеченным конусом, связан-. ный со шкивом каретки бесконечным тросом (1).

Конструкция известного автооператора позволяет изменять скорость вертикального перемещения каретки, но сложность специального привода вертикального перемещения влечет эа собой увеличение веса автооператора, что ухудшает его динамическую характеристику.

Известен также автооператор для гальванических линий, содержащий самоходную тележку с приводом, горизон-альную направляющую, механизм прижима подвесок и механизм подъема, выполненный в виде установленных на вертикальных направляющих двух, снабженных индивидуальными приводами, тележек, несущих на себе грузовахваты, направленные в противоположные стороны оси линии расположения ванн.

В известном автооператоре возможно применение стандартных механизмов подъема (таль электрическая), что упрощает его конструкцию f23.

Однако отсутствие механизма изменения скорости не позволяет увеличивать скорость- вертикального перемещения тележки, что снижает производительность работы автоматической линии.

Целью изобретения является увеличение производительности и обеспечения надежной работы линии. указанная цель достигается тем, что автооператор для гальванических линий, содержащий вертикальные направляющие„ механизм горизонтального перемещения, механизмы прижима подвесок, тележки, снабженные индивидуаль25 ны приводами с тро, грузоэахватами и упорами, расположенные по разные стороны центральной оси автооператора и установленные на вертикальных направляющих, снабжен полэунами, установленными на вертикальных

990889 направлявших с возможностью взаимодействия с упорами тележек и направляющих, а свободный конец троса каждого индивидуального привода закреплен на ползуне.

На фиг. 1 показан автооператор вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема механизма подъема.

Автооператор состоит иэ самоходной тележки 1 с приводом 2, горизонтальных направляющих 3, вертикальных щ направляющих 4 и 5 .с упорами 6 и 7, механизмов 8 и 9 прижима подвесок. механизма подъема, выполненного в ви». де установленных на вертикальных направляющих 4 и 5 двух снабженных инди-1 видуальными приводами 10 и 11 тележек

12 и 13 с грузоэахватами 14 и упорами 15, причем свободиый конец троса 16 жестко закреплен в полэуне 17.

Автооператор работает следующим образом.

В автоматическом режиме работы пег. ренос и обмен подвесок автооператором производится согласно заложенной программе. Автооператор, несущий на одной тележке 12 извлеченную из предыд тщей ванны подвеску, перемешается по горизонтальным направляющим 3, самоходной тележкой 1 с приводом 2 к слепуюшим ваннам. Автооператор останавливается так, чтобы захваты 30 каждой тележки иахопились над соот-.. ветствующей позицией ванны. Расстояние между позициями ванн равно расстоянию между тележками 12 и 13 автооператора. Одна тележка 12 погружа- 35 ет подвеску с деталями. в одну позицию„ другая тележка 13 извлекает подвеску иэ другой позиции. При необходимости можно тележкой 12 извлекать подвеску;из однсй позиции, а дрязгой gg тележкой 13 погружать принесенную подвеску в ту же позицию с предварительным перемешиванием автооператора по горизонтали.

Погружение пфдвесок в ванну и извлечение их из нее производится с помощью вертикального перемещения тележек 12 и 13 по вертикальным направляющим 4 и 5.

В случае верхнего положения тележки 12 ползун 17 с закрепленным тросом 16 фиксируется на опорах 15 и по команде вместе с тележкой по направляющим 4 начинает движение вниз на большой скорости. Не доходя до крайнего нижнего положения, полэун останавливается упором 6, а тележка продолжает свое движение вниз, но уже на малой скорости. В зависимости от высоты установки упора 6 можно добиться снижения скорости непосредственно перед самой посадкой и-двески на ловители ванны .

Подъем тележки сопровождается изменением скорости s обратном порядке.

Вертикальное перемещение тележки 13 происходит по вертикальным направляющим аналогично вертикальному перемещению тележки 12.

Использование предлагаемого механизма подъема позволяет увеличить общую скорость вертикального перемещения тележки, повысить надежность работы механизма и увеличить производительность линии на 15%.

Формула изобретения

Автооператор для гальванических линий, содержащий вертикальные направляющие, механизм горизонтального перемещения, механизмы прижима подвесок, тележки, снабженные индивидуальными приводами с тросами, грузоэаиватами и упорами, расположенные по разные стороны центральной оси автооператора и установленные на вертикальных направляющих, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения надеж- . ной работы, он снабжен ползунами, установленными на вертикальных направляющих с возможностью взаимодействия с упорами тележек и направляющих, а свободный конец троса каждого индивидуального привода закреплен на ползуне, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 379682 кл; С 25 0 19/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 271990, кл. С 25 9 19/ОД, 1968.

990889

Составитель Э. Померанец

М

Техред М.коштура корректор М. Шароши, Редактор Н. Рогулич

Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб, д. 4/5

Подписное

3акаэ 66/40 ч илиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх