Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в>991553

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 069181 (21) 3231392/24-07 ра)М К з с присоединением заявки ¹â€”

Ф (23) Приоритет

Н 02 К 15/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

153) УДК 621.313-. .3.043.3 (088.8) Дата опубликования описания 2301.83

В(Г р;,-„„. „, Н.С. Григорьева и В.A. Шабайкович

/)j л,ц„",;-, В

Львовский ордена Ленина политехнический инстюаур им. Ленинского комсомола "" -=.--*- ...1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель, 54) ABTONAT ДЛЯ СВОРКИ ПЛЛСТИНЧЛТЫХ

ИАГНИТОПРОВОДОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к технологическому оборудованию для сборки пластинчатых маг нитопроводов электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известен автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин, содержащий корпус, на котором смонтирован транспортйый диск с рабочими позициями, включающими установленные на этих позициях загрузочное устройство, дозирующий механизм с мембранами, выполненными в виде рожков, механизм установки стяжек, механимз распрессовки стяжек и механизм выгрузки готовых изделий (1).

Недостатками известного автомата являются низкая производительность и недостаточная надежность, так как необходимо периодически вручную подавать стяжку магнитопровода на загрузочное устройство, что снижает производительность автомата у кроме того, при подаче магнитопровода с позиции 25 установки стяжек на позицию распрессовки стяжек возможно их выпадание, что снижает нажедность автомата.

Целью изобретения является повыше. ние производительности и надежности.. 30

Поставленная цель достигается тем, что автомат для сборки пластинчатых маг нитопроводов электрических машин содержит механизм фиксации стяжек, установленный на транспортном диске на всех рабочих позициях, правильноподающий и отрезной механизмы, смонтированные в корпусе над механизмом, установки стяжек, бобину, установленную на корпусе со стороны правильноподающего механизма, при этом механизм фиксации стяжек выполнен в виде подпружиненных планок с пальцами, размещенных в транспортном диске между: рожками мембраны, и толкателей, выполненных в виде пластин со скосами, снабженных приводами их возвратно-поступательного перемещения, установленных в корпусе над транспортнж диском на позициях установки и:расцрессовки стяжек; а пластины со скосами установлены с возможностью контактирования скосов с пальцами планок, отрезной механизм выполнен в виде пуансона и матрицы, снабженной призмой, матрица выполнена с двумя рабочими кромками, одна из которых расположена со стороны правильно-подающего механизма, а другая — на середине призмы, а пуансон снабжен подпружиненные

991553 прижимом, установленным на нерабочей части.

На фиг. 1 показан автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин, общий вид; на фиг. 2вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на5 фиг. 1; на фиг. 4 — загрузочное устройство; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — устройство для прошивки отверстий в магнитопроводе механизма установки стяжек; на фиг.7-t0 правильно-подающий и отрезной механизмы; на фиг. 8 — вид Г на Фиг. 7 .. на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 10 — разрез Е-E на фиг. 7; на фиг. 11 — бобина для намотки проволо-15 ки для стяжек; на фиг. 12 — механизм фиксации стяжек в отверстиях магнитопровода; на фиг. 13 — толкатель с приводом механизма фиксации стяжек; на фиг. 14 — толкатель механизма фикса- 2О ции; на фиг. 15 †. механизм распрессов ки стяжек.

Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин содержит корпус 1, состоящий из рамы

2, верхней 3, средней 4 и нижней (не показана) плит, а также облицовки 5.

На верхней плите 3 установлен транспортный диск 6, в котором с зазором по числу рабочих позиций установлены мембраны 7 дозирующего механизма, выполненные в виде рожков. Транспортный диск установлен в корпусе подшипника и имеет храповой механизм, соединенный со.штоком пневмопривода 8 поворота. На внешнем диаметре транспортного диска. смонтированы гнезда фиксатора 9, в которые входит фиксатор 10, установленный в корпусе 11, подпружиненный пружиной 12 и соединенный с электромагнитом 13 его выведения и 4О датчиком контроля положения. указанные элементы образуют поворотно-фиксирующий механизм транспортного диска.

На позиции I (загрузочной) сверху транспортного диска установлен ннев— мопривод 14, шток 15 которого взаимодействует с мембраной. Между верхней и средней плитами автомата установлен дозирующий механизм, содержащий 4-позиционный магазин кассе 16,состоящий з поворотного диска 17 со стаканами

1, в которые установлены быстросменные кассеты 19 со стопой собираемых пластин 20 магнитопроводов, нажимным кольцом 21 и центрирующей шпонкой 22.

На внешнем диаметре поворотного диска смонтированы гнезда фиксатора 23, с которыми взаимодействует электромагнитный фиксатор 24. В поворотно-фиксирующий механизм магазина кассет входит также ось 25, соединенная с поворотным диском, в верхней части посаженная в корпус подшипника ?6, а в нижней — через шпонку 27 соединена 65 с держателем 28 подпружиненных кулачков 29, взаимодействующих с обоймой

30, которая жестко соединена с водилом 31. В это водило установлен ползун 32, соединенный со штоком 33 пневмопривода 34 поворота магазина кассет.

Кассета расположена под мембраной.

Ниже этой кассеты под средней плитой расположены пневмоцилиндр 35 подъема кассеты и пневмоцилиндр 36 снятия стопы пластин и их сжатия. Пневмоцилиндр подъема кассеты имеет поршень 37, соединенный с полым штоком 38, с бурти ком 39, выполненным по форме низа кассеты. Пневмоцилиндр снятия стопы.пластин и их сжатия имеет поршень 40, соединенный со штоком 41 и пропущенный через полый шток с уплотнениями пневмоцилиндра подъема кассеты. Вход пневмоцилиндра соединен через пневмопульсатор 42 с пневмосистемой. В нижней крышке 43 вмонтирован датчик 44 контроля нижнего положения поршня.

На позиции Il ниже мембраны 7 расположен механизм установки стяжек, он содержит устройство для прошивки двух отверстий под стяжки. Поршень 45 пневмоцилиндра 46 несет два сменных кольца с прошивками 47, смонтирован.ные с воэможностью самоустановки. Внутри поршня на пружине 48 смонтирован прижим 49. К верхней плите пневмоцилиндр крепится с помощью стакана.50.

В нижней крышке 51 пневмоцилиндра установлен датчик 52 контроля нижнего положения поршня, а вход пневмоцилиндра через пневмопульсатор 53 соединен с пневмосистемой. Пневмоцилиндр снабжен тормозным золотником, останавливающим прошивки на 2 мм ниже торца магнитопровода для упора стяжек. Сверху транспортного диска на этой позиции соосно отверстиям под стяжки.в пакете расположено сменное.пневматическое универсальное ориентирующее сборочное устройство 54, состоящее из полого корпуса 55 и двух установленных в нем воронок 56, в стенках которых под углом выполнены отверстиясопла 57. Ориентирующее сборочное устройство смонтировано на подвижной планке 58, которая установлена на на правляющих 59 и подпружинена пружинами 60. К устройству через трубку 61 от пульсатора 62 подведен воздух. К планке через регулировочный винт 63 прикреплен якорь электромагнита 64.

Над устройством размещены правильноподающий механизм 65 для подачи проволоки из бобины 66 и отрезной механизм 67 для отрезки стяжек. Бобина выполнена в виде двух взаимно перпендикулярных планок 68, в месте пересечения которых расположена ступица 69 и ось 70. На каждой планке имеется поворотная фиксируемая ограничительная планка 71, между которыми разме991553 матические золотники) и электрошкаф

145 (трансформатор и автомат эащитц) .

Автомат оборудован блокирующей ы контрольно-сигнализирующей системамн.

ABToMctT для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин работает следующим образом.

Наладка автомата для сборки пластынчатых магнитопроводов требуемого размера производится в следующей последовательности. щается бухта проволоки 72 для изготовления стяжек. Бобина устанавливается в держатели 73, жестко соединенные с рамой и вынесенные сзади автомата, которые имеют свою обшивку 74 и подвиж- ный. кожух 75. Правильно-подающий ме- . ханизм имеет основание 76, внутри которого на осях 77 смонтированы неподвижные 78 и поджимаемые 79 криволинейные ролики, расположенными под углом

120 . На осях неподвижных роликов жес-10 тко установлены зубчатые колеса 80 с параэитными шестернями„ а ось одного иэ роликов жестко соединена с валом электродвигателя 81 со встроенным редуктором. Оси поджимаемых роликов со- 15 единены с тягами 82, на которых расположены пружины 83. Тяги пропущены через крышку 84 и в верхней части имеют прорези, в которые вставлены клинья

85, снабженные рукояткой 86. На входе 20 механизма имеется пара свободно .посаженных роликов 87 и датчик 88 контроля наличия проволоки, выполненный в виде натяжного ролика, соединенного с микропереключателем. Отрезной меха- 75 низм расположен в том же основании и состоит из спаренного пневмопривода 89, на штоке 90 которого закреплен пуансон 91, движущийся по направляющим элементам 92. Пневмопривод 30 снабжен датчиком 93 положения. Пуансон имеет подпружиненный прижим 94. В мат рице 95 выполнены направляющие по форме проволоки и она крепится в основании, имеет отверстия 96 для прохо.35 да стяжек. В бсновании также выполнены отверстия 97 для выхода с тяжек . В крышке 98 выполнено окно 99 для визуального наблюдения. В крышке 100 расположен датчик 101 для подачи проволоки. Механизм фиксации стяжек собираемого пакета магнитопровода установлен на транспортном диске 6 на всех рабочих позициях. По обе стороны от места расположения мембраны 7 в транспортном диске просверлены отверс45 тия 102, оканчивающиеся прорезью, в которых наход итс я пла нка 1 03, расположенная между рожками мембраны и, выполненная с одной стороны круглой, а с другой — плоской. Планка имеет фик- 50 сирующее гнездо 104 и с торца подпружинена пружиной 105 с воэможностью ее регулирования пробкой 106. С фиксирующим гнездом планки взаимодействует фиксатор 107 с пружиной 108, соединен-55 ный с датчиком 109 положения планки.

Планка имеет. на себе палец 110, выходящий через прорезь крышки транспортного диска. Над транспортным диском на кронштейне ill против позиции II и 60 ,.(Л расположены приводы, выполненные в виде соленоидов 112 и 113, на штоках

114 которых укреплены толкатели 115 и 116 соответственно для развода и расфиксации фиксирующих пЛастин на по 65 эициях П и Щ автомата, выполненные в виде пластин со скосами. На позиции

Й! на двух плитах 117, подпружиненных пружинами 118, смонтирован механизм распрессовки стяжек, выполненный в виде двух пневмоцилиндров 119 и 120.

Две плиты соединены между собой колонками 121, установленными в направляющих 122, укрепленных на верхней плите. На штоке 123 верхнего пневмоцилиндра закреплена сменная обойма 124, в которой запрессованы два верхних пуансона 125, выставленные в местах расположения стяжек в собираемом пакете магнитопровода..К плите прикреплен датчик 126 контроля верхнего положения обоймы. На штоке нижнего пневмоцилиндра установлена также сменная обойма 127, несущая на себе два нижних пуансона 128, выставленных в местах расположения стяжек в собираемом пакете магнитопровода. В направляющих обоймы установлен распорный клин 129 подпружиненный пружиной 130 и взаимодействующий с левой 131 и правой 132 половинками раэжимного центрирующего кольца. На этих половинках расположены шпонки для центрирования по пазам под шунт. К нижней плите прикреплен датчик 133 контроля нижнего положения обоймы. Вход пневмоцилиндров через пневмопульсатор 134 соединен с пневмосистемой. Штоки пневмоцилиндров соединены также с вибраторами 135, На позиции 1У сверху мембраны смон тирован механизм выгрузки готовых иэделий, имеющий пневмопривод 136, шток

137 которого взаимодействует с мембраной. Сверху пневмоцилиндра расположен датчик 138 контроля верхнего положения поршня. Внизу позиции расположен выводной лоток 139 собранных магнитопроводов. На верхней плите автомата установлен пульт управления

140, на котором расположены переключатели и кнопки управления и контрольно-сигнализирующие приборы и лампочки.

Между верхней и средней плитами также установлен командоаппарат 141 и устройство программного управления

142, а также подводной щиток, Ne y средней и нижней плитами установлены узел подготовки воздуха 143 (влагоот делитель, регулятор давления, маслораспылитель, дроссель),. узел управления пневмоцилиндрами 144 (электропнев991 553

В транспортном диске б устанавли ваются требуемые мембраны 7. На позиции П монтируется нужное сменное коль; цо с прошивками 47 на поршне. 45, а также устанавливается необходимое универсальное ориентирующее сборочное устройство 54 (при рассогласовании осей отверстий более 3-4 мм) . На позиции Ш устанавливаются требуемые обоймы 124 и 127. При необходимости на командоаппарате 141 изменяется дли-10 тельность отдельных переходов. Бухта с проволокой устанавливается в бобину 66, для чего сперва ограничительные планки 71 поворачиваются вокруг оси крепления к планкам 68, бухта за- 15 кладывается в бобину 66 и планки 68 поворачиваются в начальное положение, где они остаются зафиксированными.

Затем подвижной кожух 75 поворачивается вниз, а бобина 66 вставляется в 20 держатели 73, после чего кожух 75 закрывается. Ровно отрубленный конец провода пропускается через ролики 87 в правильно-подающий механизм 56, для чего рукоятка 86 переводится вперед, что вызывает отход поджимаемых роли.ков 79. Провод проталкивается далее, до срабатывания датчика 101, что можно также контролировать визуально че рез окно 99. После этого рукоятка 86 30 переводится в исходное состояние, в силу чего поджимаемые ролики 79 опускаются до соприкосновения с проволокой. Когда наладка автомата сделана, после набора кассет 19 на стапелирую- 35 щем устройстве кассеты 19 устанавливаются в магазин кассет 16. Затем кнопкой пуска на пульте управления 140 автомат включается °

На позиции I производится формирование пакетов по высоте и их фиксация. Обеспечивается это включением пневмопривода 14, перемещением штока

15, разжимом мембраны 7, после чего включается пневмоцилиндр 35, с помощью которого кассета 19 приподнимает- 45 ся и входит в мембрану 7, а затем срабатывает пневмоцилиндр 36, что приводит к подъему кольца 21, заходу стопы пластин в разжатую мембрану 7 и их прессованию. Для более качествен-50 ного, формирования используется пневмопульсатор 42. После выстоя включает ся пневмопривод 14, мембрана 7 сжима« .ется, пневмоцилиндры 35 и 36 возвращают стопу пластин-на кассете 19 в исходное состояние. В мембране остается сформированный пакет пластин тре. буемой высоты.

На позиции П предварительно формируются в пакете отверстия под стяжки, 60 которые в них устанавливаются. Обеспечивается это включением через пульсатор 53 пневмоцилиндра 46, после чего прижим 49 поджимает пакет, а прошивки 47 калибруют отверстия в паке- 65 те. После выключения пневмоцилиндра

46 прошивки 47 при поджатом прижиме

49 выходят из пакета и только после их выхода от йакета отходит прижим

49. После включения пневмопривода 89 шток 90 с пуансоном 91 перемещается вниз, разрезая заготовку на две части, которые за счет поднутрения мат- . рицы скатываются в отверстия 96 и 97, попадая таким образом в воронку 56 устройства 54. После хода штока вверх, т.е. срабатывания датчика 93, включается электродвигатель 81, который вращает неподвижные ролики 78, в силу чего осуществляется правка проволоки и ее подача. Двигатель 81 выключается от срабатывания датчика 101, т.е. когда проволока подана до упора. После этого процесс повторяется и так до окончания проволоки в бобине 66. При присутствии проволоки срабатывает датчик 88 и автомат останавливается. Перед подачей стяжек сверху мембраны 7 опускается пневматическое универсальное сборочное устройство 54 (включается электромагнит 64„ подвижная планка 58 по направляющим 59 опускается вниз) . Разрубленные заготовки стяжек под собственной массой скатываются в отверстия-96 и 97 и далее в воронку

56, сначала в коническую, а затем в ее цилиндрическую часть, в которой выполнены отверстия-сопла 58. Под действием сил вращающегося потока воздуха стяжки совершают колебательные дви; жения до их совмещения и западания в отверстия пакета. Стяжки в пакете своими нижними торцами упираются в прошивки, ход которых может регулироваться. После этого включается соленоид

113, толкатель 116 которого, взаимодействуя с пальцами 110, расфиксирует планки 103, которые с двух сторон прижимают стяжки к стенкам отверстий пакета. Пакет со стяжками в таком положении перемещается на следующую позицию.

На позиции Ш производится распрессовка стяжек. Осуществляется это с помощью двух встроенных пневмоцилиндров 119 и 120. СнаЧала включается пневмоцилиндр 120 и обойма 127 поднимается вверх, вводя левую 131 и правую 132 половинки разжимного центрирующего кольца во внутреннее отверстие магнитопровода по отверстию и павам под шунт. После подхода пуансонов

125 и 128 производится расфиксация стяжек. Для этого включается соленоид 112, толкатель 115 которого разводит пальцы 110 до фиксации планки 103 в исходном положении за счет западания фиксатора 107 в гнездо 104 под действием пружины 105„ После упора торцов формируемого пакета и центрирующего кольца распорный клин 129 разжимает эти половинки, обеспечивая тре 991 553

10 буемое центрирование внутреннего. отверстия. В это время включается верхний пневмоцилиндр 119, обойма 124 которого пуансонами 125 движется íà головку стяжки, а нижние пунсоны 128 упираются в ножку стяжки. При дальней- шем движении штоков пневмоцилиндров и включении вибратора 135 внизу стяжки формируется головка, пакет фиксируется в собранном положении. После распрессовки стяжек невмоцилиндры выключаются, а обоймы 124 и 127 возвращаются в исходное положение.

На позиции 1У производится съем собранного пакета. Для этого включается пневмопривод 136, шток 137 которо. 15 го разжимает мембрану, и готовый пакет через выводной лоток 139 попадает в тару. Подача собираемых пакетов с позиции на позицию осуществляется поворотом транспортного диска 6 на 20

90а. Осуществляется это,таким образом, Включается электромагнит 13, который выводит фиксатор 10 из гнезда 9. После этого включается пневмопривод 8 поворота, который через храповой ме- 25 ханизм поворачивает транспортный диск

6. Сразу же после начала поворота эле-ктромагнит 13 включается и фиксатор

10 с помощью пружины 12 прижимается к внешнему диаметру транспортного диска ЗО

6. Поворот транспортного диска 6 осуществляется до момента западания фик-. сатора 10 в следующее. гнездо . Пневмопривод выключается и шток его возвращаетея в исходное положение. После расходования стопы пластин в магазине кассет 16 от .устройства программного управления 142 поступает команда на поворот, который выполняется аналогично описанному выше (расфиксация поворотного диска 17 электромагнитным фиксатором 24, включение пневмопривода 34, поворот храпового.механизма, западание фиксатора в гнездо) .

Автомат останавливается при неправильном положении рабочнх механизмов (14, 45

136, 35, 36, 45, 54, 124, 1273, а также транспортного диска 6 и магазина кассет 16, исключая возможную их поломку. При этом включается сигнали.зация.

Изобретение позволяет повысить производительность и надежность автомата для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин.

Формула изобретения

Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин, содержащий корпус, на котором смонтирован транспортный диск с рабочими позициями, включающими установленные на этих позициях загруэочное устройство, дозирующий механизм с мембранами, выполненными в виде 1Ьжков, механизм установки стяжек, механизм распрессовки стяжек и механизм выгрузки готовых изделий, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, он содержит механизм фиксации стяжек, установленный на транспортном диске на всех рабочих позициях, правильноподающий и отрезной механизмы, смонтированные в корпусе над механизмом установки стяжек, бобину, установленную на корпусе со стороны правильноподающего механизма, при этом механизм фйксации стяжек выполнен в виде подпружиненных планок с пальцами, размещенных в транспортном диске между рожками мембраны, и толкателей, выполненных в виде пластин со скосами, снабженных приводами их возвратно-поступательного перемещения, уста- новленных в корпусе над транспортным диском на позициях установки и распрессовки стяжек., а пластины со скосами установлены с возможностью контактирования скосов с пальцами планок, отрезной механизм выполнен в виде пуансона и матрицы, снабжениой призмой, матрица выполнена с двумя рабочими кромками, .одна из которых- расположена со стороны правильно-подающего механизма, а другая — на середине призмы, а пуансон снабжен подпружиненным прижимом, установленным на нерабочей части.

Источники информации,принятые во внимание при жкспертизе

1. Авторское свидетельство по за явке 9 3219745/24-07, кл. Н 02 К 15/02, 22.12.80.

991553!

Фиг. 13 б

УО

Фиг, 0

Составитель В.Воскобойников

Техред T. Маточка Корректор Г. Решетник

Редактор С. Лыжова

Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 160/74

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в отраслях промышленности, связанных с изготовлением, эксплуатацией и ремонтом электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения носителя инструментов для проведения проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор и ротор

Изобретение относится к области электротехники, а именно к производству постоянных магнитов для электротехнических изделий - роторов, электродвигателей, электрогенераторов

Ротор // 2125757
Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке роторов электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления сборных витых магнитопроводов, используемых, например, в электромашиностроении
Наверх