Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Севз Советских

Сещнаанстических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ iu992775 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 02. 81 (21) 3246483/25-06 с присоединением заявки М(23) Приоритет (5! )М. Кл.

F 02 F 3/00

Гевудауствевай кеевтвт

CCCP ае аеявн «звбрвтввв11 и втвуытнй

Опубликовано 30. 01. 83, Бвллфтень,ив 4 (53) УЛЦ 621.432.

; 4 (088.8) Дата опубликования описания 30.01.83

Н. К. Никольский, Э. Н. Никольс я, (Ь .5„,Ху

А. l0. Почтарь, В. И. Лоляков, Т Р фденЯЫва и И. Г. Романен о, " - - Ъг:-..

/ с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (g43 поршвнь для двигдткля внлР ннкга сгоРдния

Изобретение относится к машино1 строению, а именно к двигателестроению.

Известен поршень для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащий головку и тронк,5 снабженный в нижней части мцслоотражательным экраном, взаимодействующим с цилиндром gl).

Однако такое выполнение нижней. части тронка делает диаметр тронКа. lO у нижнего торца близким к диаметрам тронка в средней erо части, а поэтому не обеспечивает сокращения зазора между нижней частью тронка и цилиндром и не позволяет уменьшить поступление в зазор и расход масла.

Цель изобретения снижение расхода масла на угар.

Поставленная цель достигается тем что маслоотражательный экран выполнен в виде кольцевой пластины, установленной на торце тронка с возможностью радиального перемещения, l

2 а тронк.снабжен упругими элементами для крепления кольцевой .пластины, причем разность между диаметром цилиндра и наружным диаметром кольцевой пластины составляет 0,05-0,40 мм;

Кроме того, кольцевая пластина, выполнена из антифрикционного материала, в качестве которого применен фторопявст.

Причем на наружной поверхности . кольцевой пластины выполнены по меньшей мере две сегментные выемки, расстояние которых от плоскости; проходящей через оси поршня и поошне; вого кольца, выполнено равным(0,250,5)0 -, где 0т - наибольший диаметр тронка °

На фиг. 1 изображен поршень с маслоотражательным экраном в виде кольцевой пластины, общий вид; на фиг. 2 и 3 - варианты крепления коль цевой пластины к торцу тронка; на фиг.. 4 - .кольцевая пластина с выемками.

3 992775 4 т головку 1 поршня В процессе работы двигателя кольршневые кольца 3, цевая пластина 4, прижатая к торцу онка примыкает тронка 2 упругой пластиной 5, дви- экран, выполнен- жется вместе с поршнем и ограничивай кольцевой плас- ет поступление масла в зазор ЦПГ, выиз антрифрикцион- полняя роль экрана, поскольку (Фиг.3); а фторопласта. На- зазор между кольцевой пластиной и циьцевой пластины D линдром Р =ЭЧ- D значительно меньше, иаметром цилиндра чем зазор между тронком и цилиндром еспечивает свобод- 30 р =О и. — D>. ршня с маслоот- . При перекладке поршня от стороны м в цилиндре, но цилиндра Б к стороне A кольцевая пластр тронка 0ю. О 0п, тина 4 (фиг. 1) сохраняет свое. полоаметра цилиндра g жение в цилиндре ввиду малости зазора кольцевой пластич 1$ 1Ь и препятствует йроникновению мас5-0,40) мм, что ла в зазор р, который открывается ой стороны экрани- между цилиндром и тронком на стороне индро-поршневой Б. Нижний торец а тронка 2 смещается гой — движение относительно кольцевой пластины 4 в цилиндре. 20 благодаря упругости .пластин 5, налиина крепится к тор-, чию зазора (фиг. 1), упругих вставак щи упругих эле- 8 (фиг.3), ных с тронкой при Смещение тронка 2 относительно коль лементов 6. цевой пластины 4 в плоскости, перина 4 например из >> пендикулярной оси поршня, обеспечи). масса которой вает прилегание опорной поверхнос/ чугунной, удержи- ти тронка к цилиндру и уменьшает пеугих пластин 5, редачу усилий на цилиндр через кольутренней поверхнос цевую пластину. В результате выполсил упругости, 30 нения маслоотражательного экрана в х пластинах вы- виде сплошной неразрезной кольцевой

Между упругой плас- пластины, сохраняемому при работе зай пластиной 4 раз зору Р и антифрикционному материалу

ышения подвижнос- пластины 4, силы давления и трения ины упругие встав- 35 между кольцевой пластиной 4 и цилиндновые кольца 8 ром значительно уменьшаются в сравне: нии,с силами взаимодействия цилиндра ина 4 подвижна от- с упругими маслосъемными кольцами, тронка 2 по край- что сокращает механические потери ну зазора К между щ двигателя. м поршня в их хо- По выемкам Q на внешней поверхност

0 = D ц - D . Под- ти кольцевой пластины 4 (фиг.4 ) непластины относи- обходимое количество масла поступает печена податли- к наиболее нагруженным участкам опорментов 5, зазором 45 ной поверхности тронка, удаленным от и д Фиг.1, упру- плоскости, проходящей через оси порш фиг.3) . ня и поршневого пальца на расстояние, равное (0,25-0,05) D>. Не нагруженные нормальными силами зоны наибольенные по о е сторо" ших зазоров между поршнем и цилиндром пальца 0-0 удаленв районе бобышек поршневого пальца проходящей через при этом перекрываются участками кольJ цевой пластины, не имеющими выемок, ьца и поршня на что также снижает расход- масла. формула изобретения

Поршень содержи тронк 2 поршня, по

К нижнему торцу тр маслоотражательный ный в виде сплошно тины 4, например, ного материала тип ружный диаметр кол выполнен меньшим д

D, .Р О „что об ное перемещение по ражательным экрано большим, чем диаме причем разность ди наружным диаметром ны составляет (0,0 обеспечивает с одн рование зазора цил группы (ЦПГ), с дру кольцевой пластины

Кольцевая пласт цу тронка при помо ментов 5, соединен помощи крепежных э

Кольцевая пласт фторопласта (фиг.2 в 3-4 раза меньше вает с помощью упр закрепляемых на вн ти тронка за счет для чего на упруги полняют вырезы 7. тиной 5 и кольцево мещены в целях пов ти кольцевой пласт ки, например, рези (фиг. 3) .

Кольцевая пласт носительно торца а ней мере на величи цилиндром и тронко лодном состоянии: вижность кольцевой тельно тронка обес востью упругих эле между нею и тронко гими вставками 8 (На внешней стор тины (фиг. 4 ) выпо биной, располож ны оси поршневого ные от плоскости, оси поршневого пал расстояние, равное (0,25-0,5)D,где наибольший диаметр тронка, что обеспечивает перекрытие увеличенных зазоров в районе бобышек поршневого пальца.

1. Поршень для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизе5 9927 ля, содержащий головку и тронк, снабженный в нижней части маслоотражательным экраном, взаимодействующим с цилиндром, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, маслоотражатеаьный экран выполнен в виде кольцевой пластины, установленной на торце тронка с возможностью радиального перемещения, а тронк снабжен упругими элементами для крепления кольцевой пластины, причем разность между диаметром ,цилиндра и наружным диаметром кольцевой пластины составляет (0,5-0,40)мм

2. Поршень поп.1, о тли чаю-< шийся тем, что кольцевая пластина выполнена из антифрикционного материала.

75 6

3. Поршень по п.2, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве антифрикционного материала использован фторопласт.

4. Поршень по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что на наружной поверхности кольцевой пластины выполнены по меньшей мере две сегментные выемки, расстояние которых от плоскости, проходящей через оси поршня и поршневого пальца выполнено равным (0,25-0,5)+, где От - наибольший диаметр тронка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

М 661180, кл. F 02 F 3/00, 1976.

Составитель В, Лобанов

Редактор И. Ковальчук Техред М,Костик Корректор Ю. Макаренко

Заказ 402/41 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 989119

Поршень // 985372

Поршень // 979679

Поршень // 964211

Поршень // 958681

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх