Каркас холодной воронки

 

(72) Авторы изобретения

А. С. Кучеров и А. А. Черныш . ВСЕЯрцр, 11, 11,.„, 3"

7IFÕÈöèå "р(у тт Д

Лронаводственное ордена Ленина одъеднненне "Красе нотаййддрре,:;;.„

{71) Заявитель (34) КАРКАС ХОЛОДНОЙ ВОРОНКИ

Изобретение относится к энергетике и мо жет быть использовано в парогенераторах большой производительности, работающих иа тверди топливе с сухим шпакоудалением.

Известен .каркас холодной воронки, выполненный нз двух частей, соединенных между собой в нижней части горизонтальными" трубами, включенными в контур циркуляции .котла. Вверху обе части каркаса холодной воронки подвешены к вертикальным экранам

;топки (11.

Соединение обеих частей каркаса внизу трубами, включенными в контур циркуляции котла, не исключает появление горизонтальных усилий от веса шлака на экраны холодной. воронки в ее верхней части.

Цель изобретения — увеличение надежности котла за счет исключения передачи горизонталь ных усилий на экраны холодной воронки.

Поставленная цель достигается тем, что обе части каркаса соединены между собой в верхней части дополнительными горизонтальными трубами, включенными в контур цир. куляции котла.

На фиг. 1 изображена холодная воронка котла, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид снаружи; на фнг. 3 — то же, продольный разрез; на фиг. 4" — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, вид в плане;

S на фнг. 6 — узел TI на фиг. 1; на фнг. 7 вид по стрелке А на фиг. 6; на фиг. &— узел Ш на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез

Б-Б нафйг.8; на фиг. 10 — узел IV на фиг.1;, на фиг 11 — паэпез В-В на фиг. 10.

- J

Каркас холоднои воронки выполнен иэ

1двух частей 1 и 2, соединенных между собой в нижней части горизонтальными трубами 3, а в верхней части — трубами 4, включенными в контур 5 циркуляции котла. Холодная во ронка образована экранами 6 и 7 являющиьтися продолженйем экранов 8 и 9, перегнутых в точках 10 и 11, и по торцам ограничена экранами 12 и 13. Части 1 и 2 карка.

20 са состоят иэ продольных 14 и поперечных

15 элементов, устанавливаемых с шагом, обеспечивающим жесткость частям 1 и 2 каркаса и экранам 6 н 7. Поперечные нижние

16 и верхние 17 элементы имеют значнтель3 99 ные жесткости. Элементы 14 — 17 сварены в жесткие рамы. Экраны 6 и 7 соединены с поперечными элементами 15 в точках 10 и

11 перегиба с помощью двойных шарниров

18 (фиг. 6 и 7), обеспечивающих расширение экранов по направлению стрелки у (фиг. 3), но удерживающих неподвижно относительно стрелки m (фиг. 1), и в нескольких местах с интервалом, обеспечивающим жесткость, экраны 6 и 7 соединены с элементамй 15.c . помощью тройных шарниров 19 (фиг. 10 и

11), что обеспечивает расширение экранов относительно направлений, показанных стрелками п, и р„, и фиксирование в направ.лении n„ .

Для уменьшения величины. сжимающих усилий экранов 6 и 7 от расширения и передачи нагрузки от шлака с экранов на части

1 и 2 каркаса один или несколько нижних . шарниров 19 снабжены рычажно-пружинной системой 20 (фиг. 8 и 9).

Шарниры 18 (фиг. 6 и 7) состоят из опорных элементов 21 — 23, приваренных к экранам 6 и 7 по оси перегибов по нродолжению вертикальной оси труб, и деталей 24 и

25, приваренных к элементам 15. Детали 23 и 24 сопряжены на общей оси 26, позволяющей перемещение детали 23 по этой оси.

Шарнир 19 (фиг. 10 и 11) состоит из деталей 27 — 29, закрепленных на .экране 6 и

7, и деталей 30, приваренных к элементам

15. Детали 28 и 30 сопряжены валиком 31 посредством овального отверстия 32.

Пружинная затяжка 20 (фиг. 8 и 9) состоит из рычага 33, закрепленного на балках34 и опираемого на балку 35 через пружины

36, затянутые болтами 37.

Холодная воронка, удерживающаяся на трубах экранов 8 и 9, может быть дополни29ОО 4 тельно разгружена полиспастами 38 (фиг. 1) с противовесами 39 через балку 40.

Сопряжение труб 5 с балками 17 производится через шарнир 41, состоящий из ребер

42, сопряженных с осью 43, а также рычагами с противовесом или другой системой.

При работе котла экраны 6 и 7 расширяются от. нагревания и соответственно их поверхности копируется положение частей 1 и 2 щ каркаса относительно шарниров 18. При этом экраны 6 и 7 перемещаются по валикам 31 за счет расширения трубопроводов 3 и 4, для чего длина каждого иэ них должна обеспечить геометрическую взаимосвязь между экранами

6 и 7 и частями 1 и 2 каркаса как на работающем, так и на неработающем котле. Нагрузка от веса экранов, каркаса и шлака воспринимается трубопроводами 3 и 4.

Для уменьшения усилия сжатия экранов 6 и 7 пружинная система 20 затягивается в холодном состоянии болтами 37.

Формула изобретения

Каркас холодной воронки котла, выполненный из двух частей, соединенных между собой в нижней части горизонтальными труба. ми., включенными в контур циркуляции котла,отличающийся тем,что,с целью увеличения надежности, упомянутые части каркаса соединены между собой в верхней части дополнительными горизонтальными трубами, включенными в контур циркуляции котла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ И 2056166, кл. F 22 В 37/20, опублик. 1978.

Составитель 10. Нестеров

Техред Б.Харитоячик Корректор А. Ференц

Редактор В. Петрами

Подписное

Фипиап ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 417/47 Тираж 422

ВНИИЦИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Каркас холодной воронки Каркас холодной воронки Каркас холодной воронки Каркас холодной воронки Каркас холодной воронки 

 

Похожие патенты:

Котел // 932105

Котел // 932104

Подвеска // 892121

Котел // 2122678
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано, например, в самонесущих паровых котлах

Подвеска // 2132996
Изобретение относится к креплению поверхностей нагрева и может быть использовано в котлостроении

Изобретение относится к котельной технике и может быть использовано в котлах, котлах-утилизаторах и других теплообменных аппаратах

Подвеска // 2138728
Изобретение относится к креплению поверхностей нагрева и может быть использовано в котлостроении

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котлостроении для крепления горизонтально расположенных поверхностей нагрева котла, находящихся в потоке греющих газов

Котел // 2191324
Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для теплоснабжения

Котел // 2291348
Изобретение относится к тепловой энергетике, в частности к транспортабельным паровым котлам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к паровым котлам, и может быть использовано при реконструкции старых и создании новых паровых котлов
Наверх