Устройство для измерения деформации пневматической шины

 

ОПИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистичесииз

Республик

<1>993085 (61) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 02. 81(21) 3241546/27-11

)$3) М. Ка.

6 01 М 17/02

01 В 7/16 с присоединением заявки Йо—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

I 3) УДК629. 113.

° 012. 55.001.

° 6 (088. 8) Опубликовано 30.0 1,83. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30 .01 83

B.À.Cêîòíêêîâ, Е.М.Галкин, А.A.Öàëõo, В.К. Дардйкки и А.П.Ляхов

Белорусский институт механизации сельского хой ства,(72) Авторы изобретения (7) ) Заявитель перпендикулярной плоскости качения последнего, датчик тангенцнальной дефОРМаЦИИ ШИНЫ И ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКнй датчик, пОдВижный контзкт кОтОРОГО сВязан с упомянутой осью L2 3.

Однако из-за размещения датчиков. известного устройства во внутренней полости шины правильная установка и 0 обслуживание датчиков сопряжены с большкмк трудностями. Кроме того, известное устройство допускает большие погрешности в определении поперечной и тангенциальной деформации шины изэа неизбежного проскальзывания его нижней опоры, выполненной в виде ролика, отноззителъно внутренней поверхности шины в процессе движения °

Цель изобретения — упрощение установки к обслуживания датчиков и повышение точности измерения поперечной и такгенциальной деформации шины.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения деформации пневматической шины, содержащее измерительную штангу с нижней опорой для взаимодействия с шиной, радиально расположенную направляющую, охватывакхвую измерительную штангу и закрепленную ка оси, связываемой с ободом молеса с воэможностью поворота в Изобретение относится к Оборудованию для исследования параметров качения пневматических шин транспортных средств, а именно к устройствам для измерения деформаций пневматических шин.

Известно устройство для измерения деформации пневматической шины, содержащее закрепленную на ободе внутри полости шины направляззвую с выдвижным штоком, датчик тангенцнальной деформации шины и потенциометричес-. кие датчики для измерения радиальной и боковой деформации шины 11.

К недостаткам известного устрой» ства относятся большая трудоемкость установки и настройки датчиков к низкая точность определения параметров деформации.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и досткгаемому результату является устройство для измерения деформации пневматической шины, содержащее измерительную штангу с нижней опорой для взаимодействия с шиной, радиально расположенную направлякщую, охватывающую измерительную штангу и закрепленную на Оси, связываемой с ободом колеса с Возможностью поворота в плоскости, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ

993085 плоскости перпендикулярной плоскости качения последнего, датчик тангенциальной деформации шины и потенциометрический датчик, подвижный контакт которого связан с упомянутой осью, измерительная штанга разделена по длине на три участка, средний иэ которых выполнен в виде гибкой плаатины, расположенной в плоскости поворота направляющей и несущей на аебв датчик тангенциальной деформации шины, а нижняя опора расположена с воэможностью закрепления на боковой стенке шины и авязана с измеритель" ной штангой посредатвом шарнира с двумя взаимно перпендикулярными осями поворота.

На фиг.1 изображено уатройство для измерения деформации шины, общий вид; на фиг.2 — то же, разрез) на фиг.3 — конематическая схема уатройства.

Устройство аостоит из чувствительBQI элемента, воспринимающего тангенциальную деформацию шины 1, которым являвтая тензометрическая пластина 2, жестко соединенная с нижним

3 и верхним 4 участками измерительной штанги. Нижний .участок 3 штанги через вилку 5 шарнирно соединяется с нижней опорой 6, которая поаредатвом скобы 7 крепится к боковой стенке 30 шины 1. Шарнирное "-oe sea e нижнего участка 3 штанги и опоры б позволяет ему перемещаться в двух взаимно перпендикулярных плоакоат.ях, чем исключается влияние радиальной и попереч- З5 .ной деформации шины на деформацию тензометричеакой пластины 2 и точность измерения тангенциальной деформации. Верхний участок 4 измерительной штанги авободно перемещается в направляющей 8 кулисы 9, которая имеет воэможноать поворачиваться на опоре 10 в плоакости, перпендикулярной плоскоати качения колеса.

Чувствительным .элементом, воапри- 45 нимающим радиальную и поперечную деформации шины 1, является потенциометрический:датчик 11, подвижный контакт которого соединен с кулисой 9.

Датчик 11 и опора 10 неподвижно закреплены на площадке 12, которая жест- 5О ко соединяетая с ободом колеса. Хрыака 13 и гофрированная трубка 14 предохраняют устройство от пыли и влаги.

Устройство работает следующим образомм . (Фи г . 3 ) . 55

При качении ведущего колеаа по опорной поверхности под воздействием крутящего момента, приложенного к ободу колеаа, возникает тангенциальная деформация шины 1. Пропорциональ"60 но величине тангенциальной деформации происходит перемещение опоры б и деформация твнзомвтричеакой пластины

2 и плоскоати, параллельной плоскости ,качения колеаа. 65

Учитывая пропорциональную зависимость между радиальной и поперечной деформациями шины, для их измерения применяется один потенциометрический датчик. Для последующего дифференцированного определения значений радиальной и поперечной деформации ис- польэуютая соответствующие им масштабные коэффициенты. При радиальной и поперечной деформациях шины нижняя опора б перемещается в плоскости,пер» . пендикулярной плоскости качения колеса, что вызывает перемещение измерительной штанги в направляющей кулисы 9 и поворот кулисы и связанной а нвй оаи потенциометричвского датчика 11.

Предлагаемое устройство позволяет значительно повысить точность измерения поперечной и тангвнциальной деформации шины при простоте установки и обслуживания датчиков.

Формула изобретения

Устройство для измерения деформа" ции пневматической шины, содержащее измерительную штангу а нижней опорой для взаимодействия с шиной, радиально расположенную направляющую, охва- тывающую измерительную штангу и закреп- ленную на оси, связываемой а ободом колеса с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости качения последнего, датчик тангенциальной деформации шины и отенциометрический датчик, подвижный контакт которого связан с упомянутой осью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения установки и обслуживания датчиков и повышения точности измерения поперечной и тангенциа,пьной деформации шины, измерительная штанга разделена по длине на три участка, средний иэ которых выполнен в виде гибкой пластины, расположенной в плоскости поворота направляющей и несущей на себе датчик тангенциальной деформации шины, а нижняя опора расположена с воэможностью закрепления на боковой стенке шины и связана с измерительной штангой посредством шарнира с двумя вэа" имно перпендикулярными осями поворота.

Источники информации принятыв во внимание при экспертизе

1. Авторское авидетвльатво СССР

9 137696, кл. G 01 В 7/16, 1961 °

2. Фролов П.С. 44втодика исследования некоторых параметров ведущего моста колесного тягача при криволинейном движении. Сб.статей Исследование и расчет строительных и дорожных машин. ИинВУЗ РСФСР, иэд.Воронежского университета. Воронвж, 1974, с.53-57, рис.3 (прототип).

12

Составитель A. Глинка

Редактор A.Ëeæíèíà Техред О.Неце Корректор ф. Прохненко

Заказ 443/57 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r..Ужгород, ул.Проекrная,4

Устройство для измерения деформации пневматической шины Устройство для измерения деформации пневматической шины Устройство для измерения деформации пневматической шины Устройство для измерения деформации пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению и контролю напряжений в конструкциях любого типа
Наверх