Устройство для холодной сварки тавровых соединений

 

{72) Авторы изобретения

3 с и

1

Ю.A. Воробьев и Ю.К. Морозов

Всесоюзный научно-исследовательский проектно" конструкторский и технологический институтэлектросварочного оборудования (7 I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОЛОДНОЙ . .СВАРКИ ТАВРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к устройст- вам для холодной сварки тавровых соединений иэ однородных и разнородных пластичных металлов и может быть .использовано для соединения токоведущих деталей и элементов электромонтаж- ных конструкций.

Известно устройство для холодной . сварки тавровых соединений, состоящее иэ зажимных губок с плоскими тор о цами для зажатия привариваемой дета" ли, штампа-матрицы с пуансоном, внедряеилм в плоскую деталь, расположенную свободно на рабочем выступе пуансона 1 ).

Однако свободное расположение плоской детали на рабочем выступе пуан-: сона приводит к снижению качества сварки из-за возможных перекосов детали. го

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для холодной сварки тавровых соединений, 2 содержащее матрицу, пуансон и зажимные планки f.23 Плоская деталь (шина) устанавливается на матрице с пуансоном и эажимается эажимными планка и.

К этой детали приваривается круглая или плоская деталь, -зажимаемая в губках сварочной головки.

К недостаткам известного устройства можно отнести следующие. Выполнение матрицы прямоугольной формы с пуансоном в виде одной целой детали технологически сложно. При установке конца шины в устройстве на заданном расстоянии от центра сварки возникают трудности из-за отсутствия ее фиксации. Неточность при установке шины снижает производительность труда. В том случае, когда сварка осуществляется на конце шины, происходит свободное, ничем не ограниченное течение металла именно конца шины, что приводит к значительному отклонению от требуемых геометрических размеров детали после сварки (расстояние

3 99418 от центра сваркни до края конца шины }. Устройство. располагается в труднодоступном для обзора месте, и визуальный контроль точности установки невозможен по соображениям технини безопасности ° Кроме того, вследствие несимметричного течения металла шины, качество сварки снижается.

Целью изобретения является повышеwe производительности труда, качест" O ва сварки и улучшение условий техники безопасности.

° Цель достигается тем, что в уст" ройстве для холодной сварки тавровых соединений, содержащем матрицу, пуан- 1э сон и зажимные планки, матрица снабжена фиксатором, выполненным в виде подпружиненного ползуна и связанной с ним посредством регулируемой оси опорной планки, установленной между эажимными планками, рабочая поверхность опорной планки выполнена соответствующей поверхности зажимаемой детали, а зажимные планки снабжены упорами, ограничивающими перемещение щ опорной планки.

На чертеже показана схема устройства.

Предлагаемое устройство содержит матрицу 1, которая представляет из себя плиту с центральным сквозным отверстием для цилиндрического пуансона 2. Пуансон является направляющей для матрицы при ее перемещении.

Для предотвращения проворачивания пуансона на линии касания пуансона с матрицей выполнено глухое гнездо . со штифтом 3, На матрице размещен фик. сатор 4, состоящий из ползуна 5, пружин 6, регулируемой оси 7 с опорной планкой 8. Сечение опорной планки повторяет сечение свариваемой шины 9. Шина 9 зажимается подвижными эажимными планками 10 с упорами 11, ограничивающими перемещение опорной планки 8.

Устройство работает следующим образом.

Перед зажатием в устройстве шины 9 фиксатор 4 настраивается с помощью регулируемой оси 7 на заданное расстояние g от центра сварки. Это расстояние меньше требуемого расстояния от центра сварки до края кон" ца шины сваренной детали на величину э перемещения деформированного металла . шины. При вращении оси 7 происходит перемещение опорной планки 8. Ilon""

3, . 4, эун 5 под действием пружин 6 всегда находится в исходном положении.

Шина 9 устанавливается в паз матрицы 1 до соприкосновения с опорной планкой 8 и зажимается планками 10 .с усилием Рз ®.После этого начинается процесс сварки.

Под действием усилия Рл деталь 12, зажатая в губках 13, приваривается к шине 9. В процессе сварки рабочий выступ пуансона внедряется в шину 9, обеспечивая необходимую пластическую деформацию свариваемых деталей. При этом матрица 1 перемещается относительно .неподвижного пуансона. В результате течения металла шины опорная планка фиксатора, преодолевая сопротивление пружин, пере" мещается до соприкосновения с упорами 11 эажимных планок 10, ограничива" ющих перемещение опорной планки . Тем самым ограничивается дальнейшее свободное течение металла. Свободное, несимметричное течение металла шины на начальной стадии процесса сварки постепенно при соприкосновении опорной планки с упорами зажимных. планок переходит в симметричное течение, обеспечивающее высокое качество свар" ки. После окончания процесса сварки подвижные зажимные планки 10 возвращаются в исходное положение. Сваренная деталь вынимается иэ устройства.

Ползун 5 фиксатора под действием пружин 6 возвращает .опорную планку 8 в исходное положение.

Выполнение матрицы подвижной и размещение ее на неподвижном цилинд« рическом пуансоне улучшает и упрощает технологичность изготовления как матрицы, так и пуансона, Предлагае" мое устройство позволяет иметь одну постоянную матрицу и сменные пуансо- ны с рабочими выступами различной формы и размеров. Кроме того, при вы" ходе из строя. рабочего выступа пуансона., что встречается на практике наиболее часто, экономически целесообразна замена только пуансона, а не целой матрицы, как в известном устройстве. Размещение на матрице фиксатора с опорной планкой позволяет точно и быстро устанавливать и фиксировать шину перед сваркой, что повышает производительность труда эа счет сокращения времени на установку шины в устройстве. Применение подвижной опорной планки обеспечива9.9418

5 ет требуемое после сварки расстояние от центра сварки до края конца шиню.

Наличие постепенно возрастающего противодавления со стороны опорной планки фиксатора на металл шины за счет соприкосновения опорной: планки с упорами зажимных планок обеспечивает симметричное течение металла шины, повышающее качество сварки.

1О формула изобретения

Устройство для холодной сварки тавровых соединений, содержащее матрицу, пуансон и зажимные планки, о т-и л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда, качества сварки и улучшения усло3 6 вий техники безопасности, матрица снабжена фиксатором, выполненным в виде подпружиненного ползуна и связанной с ним посредством регули" руемой оси опорной планки, установ- ленной между зажимными планками, рабочая поверхность опорной планки выполнена соответствующей поверхности зажимаемой детали, а зажимные планки снабжены упорами, ограничивающими перемещение опорной планки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Сахацкий Г.П. Технология сварки металлов в холодном состоянии. Киев, "Наукова Думка", 1979, с. 237.

2. Патент фРГ М 1267951, кл. 49 h 31/10, 1965 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 712/7

Тираж 1104 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для холодной сварки тавровых соединений Устройство для холодной сварки тавровых соединений Устройство для холодной сварки тавровых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам плакирования взрывом металлических поверхностей и может найти применение в машиностроении, химической, энергетической и других отраслях промышленности, где необходимо эффективное использование комплекса свойств материалов, образующих соединение

Изобретение относится к способам соединения металлических листов путем наложения на поверхность из металла перфорированного листа, который закрепляют на поверхности с помощью штамповки
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к области изготовления слоистых листовых конструкций (панелей) из алюминиевых сплавов методом формовки-сварки и может быть использовано в авиационно-космической промышленности для производства радиаторов системы терморегулирования

Изобретение относится к способам соединения наложенных друг на друга металлических листов местной пластической деформацией, при которой образуется взаимозацепляющее соединение

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ), может применяться в аэрокосмической промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ) и служит для производства продольноармированных труб различного типоразмера

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров
Наверх