Грузозахватное устройство

 

Союз Советских .

Социалистических реснублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное w авт. свид-ву

{22) Заивлено 17.12.80 (213 3221368/29-11 (51) М. Кд.

В 66 С 1/10 с присоединением заявки №{23) Приоритет

Гесударствевввй кемвтет

СССР ае илам изобретений и втхрмтий

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6 (53) УДК621.86.

061 (088.8) Дата опубликования описания 17.02.83 р

А.Л.Лаповок н К. К.Мнха Ь ов г"

Ленингрнпокий ф»»п Всеооюаного йпое»ИГа no проекгнроваи»о органнзацнн энергетического строительства Оргэнйрвеса рой"

{72) Авторы изобретения

{71) Заявитель (54.) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее навешнваемухх на грузоподъ

1 5 емный механизм раздвнжную в двух взаимно перпендикулярных направлениях раму .н механизм ее раздвнження Е13.

Однако известное устройство может захватывать грузы, .находящиеся только в вертикальном положении, н не пред« назначено для захвата грузов в горизонтальном положении и последующего его перемещения в вертикальное положение.

Белью изобретения является pacmspesse эксплуатационных возможностей.

Для достижения пели механизм раздвнження рамы включает размещенные s .продольных балках- винтовые талрепы с зо роликами на BRBT& K размещенные в поперечных балках подпружиненные рычаги для взаимодействия с роттикамн, соедн ненную посредством оса с одной нз лопэ2 речных балок поперечную трубу, установленные внутри нее с возможностью продольного перемещения новоротяые штанги, контактнруютцне с поперечными балками, кннематическн связанные с подпружинен ными рычагами фиксаторы поперечных балок н установленные нв продольных бал» ках посредством стоек н эксцентриков продольные. трубы с фиксаторами продоль ных балок, прн этом поворотные штанги соединены с эксцентрнкамн посредством тросов, а в продольных н пояеречных балках выполнены отверстия для соответ ствующих фиксаторов.

На фнг. 1 показано груэоэахватное устройство, заведенное нв колонну для подъема ее с тележкн; нв фнг. 2 - подъем колонны с тележки; на.фиг. 3 — грузо захватное устройство, внд в плане; на фщ.. 4 - разрез А-А нв фиг. 3; на фиг.5разрез Б-Б на фиг. 3; нв фиг. 6 - разрез

В-B на фнг. 3; на фнг. 7 - разрез Г-Г на фнг. 3; на фиг. 8 - узел 1 на фнг. 5;

3 9963 на фиг. 9 - узел П на фиг. 4; на фиг.lOразрез Д-Д на фиг. 6.

Грузозахватное устройство содержит раму 1, выполненную из продольных балок

2 и поперечных балок 3, внутри которых на подпружиненных катках 4 установлены соответственно выдвижные продольные бал. ки5и выдвижные поперечные балки 6.

На продольных балках 2 установлены захваты 7, а на поперечных балках 3 - 10 цапфы 8, за которые с помощью стропа 9 рама 1 подвешивается к грузовому крюку.

Внутри балок 2 и 4 смонтированы талрепы, состоящие из втулки 10 и винтов

ll (см. фиг. 5). На втулке 10 жестко 1» установлена зубчатая коническая пара 12, соединенная с приводом (не показан). На концах винтов ll установлены ролики 13.

Внутри выдвижных балок 6 на осях 14 и 15 (см. фиг.10) установлены подпру- 20 жинснные рычаги 16 и 17, соединенные между собой тягой 18. Рычаги 16 и 17 поджаты пружинами 19 и 20, упирающимися в угольники 21 и 22, закрепленные в балке 6. 2$

На одной из поперечных балок 3 на оси 23 смонтирована труба 24, внутри которой с возмржностью продольного перемещения установлены поворотные штан,ги 25, опертые на стойки 26 выдвиж- M ных поперечных балок 6 с возможностью поворота в плоскости траверсы 1. Угол поворота штанг 25 фиксируется подпружиненным шариком 27 (см.фиг.4 и 9).

В нутри выдвижных поперечных балок

6 закреплены стаканы 28 с пазами 29, в которых подвижно установлен клиновой упор 30, шарнирно соединенный тягой

31 с подпружиненным рычагом 16. Внутри стакана 28 расположен подпружинен- 4а ный через шайбу 32 пружиной 33 фиксатор 34 с наклонным пазом 35, в который входит клиновой упор ЗО.

На выдвижных продольных балках 5 закреплены стойки 36 и установлены экс45 центрики 37. B стойках 36 с возможностью перемещент5т перпендикулярно плоскости траверсы 1 установлены подь емные штанги 38, которые входят с возможностью продольного перемещения в трубы 39 (см. фиг. 5). На подъемных штангах 38 закреплены кронштейны 40, шарнирно соединенные с эксцентриками

37. Зксцентрики 37 поджаты к кронштейнам 40 пружинами 41 (см. фиг. 8). К эксцентрикам 37 прикреплены тросы 42 и 43,. соединенные со штангами. 25, причем трос 42 пропущен через блок 44, расположенный на выдвижной балке 6.

На трубках 39 жестко закреплены фиксаторы 45, установленные в направляющие 46 продольных балок 2 (см.фиг. 8).

На выдвижных балках 5 выполнены отверстия 47 с возможностью их совмещения с фиксаторами 45, а на поперечных балках 3 — отверстия 48 с возможностью их совмещения с фиксаторами 34.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Для настройки размеров грузозахватных устройств соответственно размерам сечения поднимаемой с .тележки 49 колонны 50 производится поочередное перемещение выдвижных балок 5 и 6 в балках 2 и 3.

В исходном положении, например при размерах рамы 1, соответствующих минимальным.габаритам сечения существующих типоразмеров колонн, выдвижные балки 5 зафиксированы в балках 2 фиксаторами 45, а выдвижные битки 6 - в балках 3 фиксаторами 34.

Для увеличения размера раь ы по ширине включают привод, который через конические пары 12 вращает втулки 10, благодаря чему выдвигаются винты 11.

При атом ролики 13 упираются в рычаги

16 и поворачивают их на осях 14, а также с помощью тяг 18 рычаги 17 на осях 15, сжимая пружины 19 и 20.

Тяги 26 перемещают в пазах 29 клинья 30, которые, взаимодействуя своими скосами с пазами 35 фиксаторов 34, поднимают последние из отверстий 48, разьединяя балки 3 и 6.

При дальнейшем вращении привода благодаря упору роликов 13 в рычаги 16 происходит выдвижение балок 6 из балок

3. При достижении требуемого размера по ширине рамы 1, что определяется по шкале (не указана), установленной на балке 6, привод переключается на обратное вращение. При этом ролики 13 и ходят от рычагов 16 и пружины 19 и 20 возвращают рычаги 16 и 17 в исходное положение, а тяги 31 сдвигают клинья

30, которые освобождают фиксаторы 34.

Последние под действием пружин ЗЗ входят в отверстия 48, после чего привод останавливается.

Далее производится настройка размеров рамы по длине. Для этого штанги 25 поворачиваются по часовой стрелке, благо- даря чему тросы 42 и43 натягиваются и с помощью эксцентриков 37 поднимают штанги 38 с трубами 39 и фиксаторами

5 9963

45, которые выходят из отверстий 47, разъединяя балки 2 и 5. Затем включается привод, и ролики 13, упертые в рычаги 16, раздвигают балки 5 в балках,2 до совпадения фиксаторов 45 с соотвеч 5 ствуюшими требуемому размеру отверстиями 47, что определяется по шкале (нвпоказана), установленной на балхе 5. При раздвикке балок 5 подъемные штанги 38 перемещаются в трубах 39 в продольном направлении. Для фиксапии балок 5 в балках 2 поворотные штанги 38. поворачивают против часовой стрелки. При атом тросы 42 и 43 ослабляются, и.с помощью пружины 41 и эксцентриков 37 трубы 39 с фиксаторами 45 опускаются, причем последние входят в отверстия 47.

Установленная на требуемый размер рама 1 устанавливается краном на колонну 50 для ее подъема и монтажа. - 20

После монтажа грузозахватное устройство снимается с колонны для продолжения Цикла.

Настройка рамы на меньшие размеры производится аналогичным образом. Отли2 чие- заключается в том, что в улки 10 вращаются в противоположном направлении и ролики 13 взаимодействуют с рычагами 17.

Предлагаемое грузозахватное устрой- зо ство обеспечивает подъем всех тилоразмеров двухветвевых колонн, что снижает затраты на изготовление монтажного оборудования, необходимого при сооружении каркасов зданий.

19 6

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, преимущественно для колонн, содержащее навешиваемую на грузоподъемный механизм раздвижную в двух взаимно-перпендикулярных направлениях раму„и механизм ее раздвижения, о т л и. ч а ю щ е е с я тж, что, с пелью расширения эксплуатапионных возможностей, механизм раздвижения рамы включает размещенные в продольных балках винтовые талрепы с роликами на винтах, размещенные в поперечных балках подпружиненные рычаги для взаимодействия с роликами, соединенную посредством оси с одной из поперечных балок поперечную трубу, ycTBHoameHHHe внутри нее с возможностью продольного перемещения поврротные штанги, контактирующие с поперечными балками, кинематически связанные с подпружиненными рычагами, фиксаторы поперечных балок.и установленные на продольных балках посредством стоек и экслентриков продольные трубы с фиксаторами продольных балок, при атом поворотные штанги соединены с экоцентриками посредством тросов, а в продольных и поперечных балках выполнены отверстия для соответствующих фиксаторов.

Источнихи информапни, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 96674, кл. В 66 С 1l10, 1951 (прототип) .

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх