Саморасцепляющееся грузозахватное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >992386 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.81 (21) 3266839/29-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 66 С 1(38

Гвеудэрстееллый кемлтет

СССР (53) УДК 621.86.061. . 1 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 лв делам .лзееретений и етхрмтий (72) Авторы изобретения

1 зр

В. Н. Исаков, К. К. Котов, Л. В. Тушев и В. Н. Щулепов . ." «

Я,"

;" ..й

Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исс ЗВательского института по монтажным и специальным строите ьнымработам -,:, (7l ) Заявитель (54) САМОРАСЦЕПЛЯЮЩЕЕСЯ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ

УСТРОЛСТВО

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к саморасцепляющимся грузозахватным устройствам.

Известно саморасцепляющееся грузозахватное устройство, содержащее захватный крюк, шарнирно прикрепленный к соединенному с корпусом хвостовику, подвеску для соединения с грузоподъемным механизмом, включающую в себя подвесной болт, и размещенный в корпусе подпружиненный запорный шток (1).

Отвод запорного штока с целью расцепления его с поворотным рогом и высвобождения стропа осуществляется перемещением поршня, приводимого сжатым воздухом. Последнее является недостатком известной конструкции крюка-самоотцепа, так как вызывает необходимость в дополнительном энергоносителе, усложняет устройство крюка и ухудш ает условия его эксплуатации.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования на различных видах работ и улучшение условий эксплуатации.

Для достижения этой цели в саморасцепляющемся грузозахватном устройстве подвеска снабжена вилками, одна из которых закреплена на корпусе, а другая шарнирно соединена с. первой и с подвесным болтом, нижний конец которого имеет форму кулачка, при этом запорный шток выполнен полым и снабжен расположенным внутри него подпружиненным фиксатором для захватного крюка, и закрепленным на его о верхнем конце профилированным упором для взаимодействия с кулачком болта.

Кроме того, профилированный упор может представлять собой кулачок, грибок или плоскую тарелку.

На фиг. 1 изображено саморасцепляющееся грузозахватное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. I.

Саморасцепляющееся грузозахватное устройство содержит хвостовик 1 с поворотным крюком 2, подвеску, включающую подвесной болт 3 и пространственный шарнирный механизм, состоящий из соединенной жестко с хвостовиком 1 вилки 4, сочлененной через шарниры 5 с вилкой 6, которая в свою очередь сочленена через шарнир 7

Самораспределяющееся грузозахватн1ое устройство работает следующим образом.

После подъема груза (оборудования, конструкции), установки его в проектное положение и закрепления, крюк опускается, ослабляя натяжение канатов до положения, когда он упрется в поверхность груза, пола (основания) или зависнет на стропах (пет-. ле, скобе, кольце и т.п.), и приобретет излом, т.е. хвостовик 1 вместе с запорным штоком 10 при зафиксированной хвостовой части 12 поворотного крюка 2 повернется относительно подвесного болта 3 на угол

30 — 50 . Этот излом благодаря пространственному шарнирному механизму (вилки 4 и 6, шарниры 5 и 7) происходит в лю- 4о бой плоскости, при этом кулачки 13 и 14 перестают взаимодействовать, запорный шток 10 под воздействием пружины 9 смещается на ход, определяемый расстоянием между цилиндрическими концами устано- 45 вочных винтов 15 и концами штифта 18, оттягивая фиксатор 11 и освобождая хвостовую часть 12 поворотного крюка 2. Одновременно пластинчатая пружина 21 немного отжимает хвостовую. часть 12 поворотного крюка 2 от хвостовика 1. Затем осу- 50 ществляется натяжение канатов и подъем крюка, кулачки 13 и 14 начинают вновь взаимодействовать благодаря форме своего профиля и воздействию провисающего эксцентрично крюка, запорный шток 10 устанавливается, что обеспечивает автомати — 55

Формула изооретения

9 с подвесным болтом 3. В корпусе 8 установлен на пружине 9 запорный шток 10 с подпружиненным относительно штока фиксатором 11, которым фиксируется хвостовая часть 12 поворотного крюка 2 в рабочем положении. На запорном штоке 10 находится профилированный упор (кулачок) 13 для пространственного взаимодействия с кулачком 14 подвесного болта 3. Для обеспечения взаимодействия профилированного упора 13 и кулачка 14 запорный шток 10 сориентирован установочными винтами 15, цилиндрические концы которых входят в пазы 16 запорного штока 10. Установленный на пружине 17 фиксатор 11 снабжен штифтом 18, концы которого находятся в пазах 16 запорного штока 10. Поворотный крюк 2 сочленен осью 19 с хвостовиком 1 крюка и снабжен проушиной 20, а к хвостовой части 12 поворотного крюка прикреплена пластинчатая пружина 21. К хвостовику 1 крюка прикреплен предохранительный замок 22.

Шарниры 5 могут быть выполнены и в одной плоскости с шарниром 7. При этом своиства пространственного шарнирного механизма (кардана) сохраняются. В таком случае целесообразно вместо кулачка 13 на запорном штоке 10 иметь грибок или плоскую тарелку.

92386 оно смещено под воздействием пластинчатой пружины 21. Поэтому фиксатор 11 смешается, отжимая пружину 17. Дальнейший подъем крюка приводит сначала к повороту поворотного крюка 2, чему способствует и воздействие висящего на нем стропа (петли, кольца, скобы и т.п.), а затем к его высвобождению (выпаданию) из зева крюка. Предохранительный замок 22 этому не препятствует, так как он расположен на хвостовике 1 (неповоротной части крюка).

1О Если к стропу прикреплен поводок, закрепленный вторым концом к проушине 20, тогда продолжением подъема крюка осуществляется высвобождение стропа из-под груза с возможностью доставки этого стропа к месту строповки.

Для приведения устройства в рабочее положение поворотный крюк 2 поворачивают вокруг оси 19, взявшись за лобовую поверхность его хвостовой части 12. При этом фиксатор 11 сначала утапливается, отжимая

20 пружину 17, а затем, благодаря усилию той же пружины 17, заходит в гнездо (отверстие) в хвостовой части 12 (по принципу захлопывания дверей с английским замком). Заме. тим, что скос на конце фиксатора 11, взаимодействующий со скосом на конце хвостовой части 12, строго сориентирован относительно последнего штифтом 18, концы которого находятся в пазу 16 запорного штока 10. При соответствующей балансировке поворотного крюка 2 приведение крюка в рабочее положение может осуществляться приложением незначительного усилия к поворотному крюку 2 (к лобовой поверхности его хвостовой части 12) или даже автоматически за счет веса стропа, приложенного к проушине 20 через поводок.

Предл агаемое саморасцепляющееся грузозахватное устройство по сравнению с известными проще по конструкции, компактно, имеет более широкую применяемость, так как может быть использован и при подвешивании к нему только одной петли (кольца, скобы, и т.п.) . Значительно выше надежность его работы как самоотцепа, так как высвобождение приспособлений для подвешивания груза (стропов, петель, колец, скоб и т.п.) из зева крюка выполняется при наклоне и изгибе крюка в любой плоскости и не зависит от характера опорной для крюка поверхности или ее наличия. Улучшены условия эксплуатации крюка-самоотцепа, так как нет надобности равномерно распределять нагрузку на два рога при строповке, обеспечивать привод поворотного рога сжатым воздухом или прикладывать значительные усилия при приведении крюка после его срабатывания в исходное рабочее положение. ческий взвод пружины 9. Однако фиксатор 11 не заходит обратно в свое гнездо в хвостовой части 12 поворотного крюка 2, так как

1. Саморасцепляющееся грузозахватное устройство, содержащий захватный крюк, выполнен полым и снабжен расположенным внутри него подпружиненным фиксатором для захватного крюка и закрепленным на его верхнем конце профилированным упором для взаимодействия с кулачком болта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что профилированный упор представляет собой кулачок, грибок или плоскую тарелку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2907600, кл. 294 — 83, 1959 (прототип).

992386 шарнирно прикрепленный к соединенному с корпусом хвостовику, подвеску для соединения с грузоподъемным механизмом, включающую в себя подвесной болт, и размещенный в корпусе подпружиненный запорный шток, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования на различных видах работ и улучшения условий эксплуатации, подвеска снабжена вилками, одна из которых жестко закреплена на корпусе, а другая шарнирно соединена с первой и с подвесным болтом, нижний конец которого имеет форму кулачка, при этом запорный шток

Фиг.1

992386

Составитель Н. Куликова

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор У. Г1ономаренко

Заказ 11212/22 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморасцепляющееся грузозахватное устройство Саморасцепляющееся грузозахватное устройство Саморасцепляющееся грузозахватное устройство Саморасцепляющееся грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Рым-болт // 990630

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх