Способ оценки степени износа двигателя и устройство для его осуществления

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик нп996912 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280781 (2i) 3325633/25-28 (51) М. Кл.з с присоединением заявки М—

G 01 N 3/56

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (Щ УДК 620,178.. 162 (088. 8) Опубликовано 1 502.83. Бюллетень 92 6

Дата опубликования описания 150283 (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к средствам оценки степени износа двигателя, в частности, оценки степени износа его поверхностей трения в режиме нормального функционирования.

Известен способ оценки степени износа двигателя, заключающийся в том, что эксплуатируют двигатель и в ходе его эксплуатации определяют количество продуктов износа в масляной системе (1 1.

Известно также устройство для оценки степени износа двигателя, содержащЕе контактные электроды и бЛок измерения электрического сопротивления (2 1.

Недостатком известных способа и устройства является низкая точность оценки степени износа двигателя, так как количество продуктов износа определяется в отобранной в их масляной системе пробе, в которой кроме металлических продуктов износа содержатся также инородные примеси., Цель изобретения - повышение точности оценки степени износа двигателя.

Цель достигается тем, что согласно способу оценки степени износа дви. гателя, заключающемуся в том, что эксплуатируют двигатель и в ходе его эксплуатации определяют количество продуктов износа в масляной системе, количество продуктов износа определяют по величине электрического сопротивления отработанного масляного фильтра.

При этом, устройство для оценки степени, износа двигателя, содержащее кбнтактйые электроды и блок измерения электрического сопротивления, снабжено подключенными к блоку измерения электрического сопротивления последовательно соединенными блоком памяти, накопителем, блоком сравнения и блоком технического состояния, а также блоком эталонных сопротивлений, подключенным к второму входу блока сравнения.

На чертеже представлено устройство для оценки степени износа двигателя.

Устройство содержит электроды 1, 2 и 3, блок 4 измерения электричес25 кого сопротивления, блок 5 памяти, накопитель 6, блок 7 сравнения, блок .8 технического состояния, блок 9 эталонных сопротивлений. K электро.дам 1-3 подключен масляный фильтр

ЗО 10 с фильтрующим элементом 11.

996912

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 923/б1 Тираж 871 ПодписноЕ

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Способ оценки степени износа двигателя осуществляется следующим образом.

Эксплуатируют двигатель и в ходе его эксплуатации определяют количество продуктов износа по величине электрического сопротивления отработанного масляного фильтра, Для этого перед заменой отработанного фильтра. 10 и сменой масла фильтр

10 е фильтрующим элементом 11 подключают к электродам 1, 2 и 3. Измеряют с помощью блока 4 электрическое сопротивление фильтрующего элемента

11, которое пропорционально количеству,задержанных им продуктов износа трущихся поверхностей двигателя. Величина измеренного сопротивления запоминается в блоке 5 памяти и вводится в накопитель б, затем подается на первый вход блока 4 сравнения, На блок 9 эталонных сопротивлений подается величина математического ожидания износа за данное время эксплуатации, пересчитанная в единицах электросопротивления фильтрующего элемента 11. В блоке 9 эталонных сопротивлений фактически заложена обобщенная кривая износа.

В блоке 7 происходит сравнение текущего значения величины электросопротивления фильтра 10 с. ее математическим ожиданием, поступающим в блок 9. По результатам этого сравнения в блоке 8 оценки технического состояния определяется интенсивность износа двигателя за данный период эксплуатации и делается вывод в со- ответствии с ее ожидаемой интенсивностью. При очередной смене фильтра 10 устройство работает аналогично только в накопителе б происходит суммирование сопротивлений данного фильтрующего элемента 11 с сопротивI лениями всех ранее замененных -фильтров.

Положительный эффект обусловлен повышением точности оценки степени износа двигателя в режиме нормально5 го функционирования.

1. Способ оценки степени износа двигателя, заключающийся в том, что эксплуатируют двигатель и в ходе его эксплуатации определяют количество продуктов износа в масляной системе, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, количество продуктов износа определяют по величине электрического сопротивления отработанного масляного фильтра.

2. Устройство для оценки степени износа двигателя, содержащее контактные электроды и блок измерения электрического сопротивления, о тлич ающеес я тем, что, с целью повышения точности оценки степени износа двигателя, оно снабжено подключенными к блоку измерения электрического сопРотивления последовательно соединенными блоком памя30 ти, накопителем, блоком сравнения, и блоком технического состояния, а также блоком эталонных сопротивлений, подключенным к второму входу блока сравнения.

35 . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 3878-47, 2. Динамика и прочность механических систем. Сб. научных трудов

40 Р 102, Пермский политехнический институт. Пермь, 1971, с. 35-37 (прототип),

Способ оценки степени износа двигателя и устройство для его осуществления Способ оценки степени износа двигателя и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх