Устройство для рекуперативного торможения электровозов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<»998156

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.76 (21) 2433771/24-1! с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 1. 7/12

Гееударствеккык кемитет

СССР (53) УДК 621.337..522 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №?

Дата опубликования описания 28.02.83 вв делам кзабратеннй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Б. И. Хоменко, В. А Аваков и П. И. Гордиен (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава с рекуперативным торможением.

Известно устройство для рекуперативного торможения электровозов, содержащее тяговые двигатели, обмотки якорей которых соединены последовательно со стабилизирующими резисторами и включены попарнопараллельно в группы, а обмотки возбуждения каждой группы включены последовательно, возбудитель и диоды 11).

Однако в этом устройстве выравнивание токов между якорями тяговых двигателей осуществляется за счет значительного увеличения установленной мощности дополнительных электрических вентилей, которые должны быть расчитаны на полный ток возбуждения двигателя; одновременно снижается КПД устройства, так как через возбудитель протекает двойной ток возбуждения, а на .дополнительных электрических вентилях теряется часть подводимой мощности.

Целью изобретения является повышение

КПД устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для рекуперативного торможения электроводов, содержащем тяговые двигатели, обмотки якорей которых соединены последовательно со стабилизирующими резисторами и включены попарно-параллельно в группы, а обмотки возбуждения каждой группы включены последовательно, возбудитель и диоды, обмотки возбуждения каждой группы включены параллельно с диодами, а точки соединения обмоток возбуждения и точки соединения диодов в каждой группе подключены к точкам соединения обмоток якорей тяговых двигателей со стабилизирующими резисторами соответствующей группы, при этом одна и другая точки соединения обмоток возбуждения с соответствующими диодами одной группы

15 соединены с одной и другой точками соединения обмоток возбуждения с диодами другой группы непосредственно и через возбудитель соответственно.

На чертеже приведена принципиальная силовая схема устройства.

Устройство содержит тяговые двигатели, обмотки 1 и 2, 3 и 4 якорей которых соединены последовательно со стабилизирующими резисторами 5 и 6, 7 и 8 соответственно и включены попарно-параллельно; при этом

998156

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 1035/2i обмотки 1 и 2 якорей тяговых двигатей образуют первую группу, а обмотки 3 и 4 якорей — вторую группу.

Параллельно обмоткам 9 и 10 возбуждения первой группы подключены согласно соединенные диоды 13 и 14, а параллельно обмоткам возбуждения 11 и 12 второй группы — соответственно диоды 15 и 16, при этом обмотки возбуждения включены согласно последовательно на клеммы возбудителя 17. Концы обмоток возбуждения 9 и 10 10 соответственно первой и второй группы подсоединены к анодам диодов 13 и 15, ° диод 14 первой группы анодом подключен к точке соединения стабилизирующего резистора 6 и обмотки 2 якоря первой группы, а диод 16 второй группы анодом подключен к точке соединения стабилизирующего резистора 8 и обмотки 4 якоря 1 второй группы. Минусовая клемма возбудителя 17 подсоединена к концу обмотки 11 возбуждения непосредственно, а конец обмотки 9 возбуждения соединен с началом обмотки 12 возбуждения. Точки соединения обмоток 9 и 10.возбуждения в первой группе и 11 и 12 во второй группе подсоединены соответственно к точке соединения обмотки 1 якоря и резистора 5 первой группы и к точке 25 соединения обмотки 3 якоря и резистора 7 второй группы.

Устройство работает следующим образом.

Выравнивающее свойство устройства при расхождении характеристик колесно30 моторных блоков основано на том, что при возникновении неравенства токов по якорям тяговых двигателей группы нарушается равенство потенциалов между точками соединения стабилизирующих резисторов 5 — 8 с обмотками 1 — 4 якорей тяговых двигателей и в цепи обмоток 9 — 12 возбуждения протекает уравнительный ток, направленный согласно с основным током возбуждения менее нагруженного двигателя. Это приводит к увеличению его ЭДС и выравниванию токов па- 40 раллельных ветвей якорей тяговых двигателей.

В общем случае может быть включено любое количество групп двигателей.

Аналогично работает устройство и при работе тяговых двигателей в моторном режиме, но полярность возбудителя 17 изменяется на обратную по сравнению с режимом рекуперации.

Технико - экономическая эффективность предлагаемого устройства за счет новой совокупности признаков состоит в уменьшении количества электрических вентилей, и в повышении КПД устройства.

Устройство для рекуперативного торможения электровозов, содержащее тяговые двигатели, обмотки якорей которых соединены последовательно со стабилизирующими резисторами и включены попарно-параллельно в группы, а обмотки возбуждения каждой группы включены последовательно, возбудитель и диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, обмотки возбуждения каждой группы включены параллельно с диодами, а точки соединения обмоток возбуждения и точки соединения диодов в каждой группе подключены к точкам соединения обмоток якорей тяговых двигателей со стабилизирующими резисторами соответствующей группы, при этом одна и другая точка соединения обмоток возбуждения с соответствующими диодами одной группы соединены с одной и другой точками соединения обмоток возбуждения с диодами другой группы непосредственно и через возбудитель соответственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 616171, кл. В 60 L 7/12, 1976.

Устройство для рекуперативного торможения электровозов Устройство для рекуперативного торможения электровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах городского транспорта, а именно вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электровозов однофазно-постоянного тока, работающих в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу и устройству эффективного использования рекуперированной электроэнергии
Наверх