Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »865677 ф

? (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.78 (21) 2621108/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 L 7/12

Государстеенный комитет

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.81 (53) УДК 621.337..522 (088.8) ао делам изобретений

II аткрмтий (72) Авторы

В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. А. Лиепа, Э. П. Каяри, В П Феоктистов и О Г Чаусов (71 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электрооборудования электроподвижного состава, а именно к области регулирования электрического торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения постоянного тока с использованием тиристорно-импульсного преобразователя.

Известно устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока, содержап1ее тиристорно-импульсный преобразова- 10 тель с главным тиристором и узлом индуктивно-емкостной коммутации, соединенным одним из выводов последовательно с обмоткой возбуждения в цепь, подключенную параллельно источнику питания, и разделительный диод, включенный в цепь питания двигателя (1).

Однако в этом устройстве самовозбужде ние двигателя происходит за счет остаточного напряжения на клеммах обмотки якоря и поэтому длительность процесса самовозбуждения зависит от скорости начала торможения Кроме того, для обеспечения нормальной работы тиристорного преобразователя в этом устройстве необходимо предусматривать предварительный заряд коммутирующего конденсатора.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что главный тиристор тиристорно-импульсного преобразователя подключен катодом к точке соединения обмотки возбуждения и узла инду — èâно-емкостной коммутации, а анодом — к точке соединения якорной обмотки и разделительного диода, катод которого соединен с другим выводом узла индуктивно-емкостной коммутации.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 — диаграмма, поясняющая работу устройства;

Устройство содержит тяговый двигатель с обмоткой 1 якоря и обмоткой 2 возбуждения, тиристорно-импульсный преобразователь с главным тиристором 3 и узлом 4 индуктивно-емкостной коммутации содержащим конденсатор 5 и дроссель 6, перезарядный тиристор 7 и вспомогательный тиристор

8. Узел индуктивно-емкостной коммутации

865677

Формула изобретения

Фиг.! включен между катодом разделительного диода 9 и катодом главного тиристора 3.

Для повышения устойчивости электрического торможения в цепь якоря включен стабилизирующий резистор 10, а цепь последовательно соединенных обмотки 2 возбуждения и стабилизирующего резистора 10 шунтирована диодом 11, Процесс электрического торможения регулируется тиристорно-импульсным преобразователем путем переодического включения главного тиристора 3 и его выключения с помощью узла 4 индуктивно-емкостной коммутации.

В начале электрического торможения обмотка 2 возбуждения получает питание от источника через узел 4 индуктивно-емкостной коммутации, При этом среднее напряжение Uq на обмотке 2 возбуждения определяется частотой коммутации тока и параметрами узла 4 индуктивно-емкостной коммутации.

Обеспечивается быстрое нарастание магнитного потока, и, по мере появления тока (1,) в цепи обмотки 1 якоря, среднее напряжение на обмотке 2 возбуждения уменьшается.

Величина стабилизирующего резистора

10 выбирается из условия обеспечения минимального тока якоря при допустимом минимальном коэффициенте ослабления тока возбуждения (i2 ) тягового двигателя.

На диаграммах (фиг. 2) изображены два периода регулирования.

T> — первый период регулирования, соответствующий началу процесса возбуждения тягового двигателя; Т,„— второй период регулирования, соответствующий установившемуся режиму электрического торможения.

Обмотка 2 возбуждения в интервале времени t< когда главный тиристор 3 включен, подпитывается от цепи обмотки 1 якоря, а в интервале времени t>, когда включен вспомогательный тиристор 8, обмотка возбуждения получает питание через коммутирующий конденсатор 5 от источника. В интервале времени tq, êîãäà главный тиристор 3 и вспомогательный тиристор 8 выключены, ток обмотки возбуждения замыкается через диод

11 и стабилизирующий резистор 10.

Изобретение улучшает качество устройства увеличивает скорость процесса возбуждения тягового двигателя, благодаря чему

1о повышается эффективность и надежность электрического торможения.

Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока, содержащее тиристорно-импульсный преобразователь с

2О главным тиристором и узлом индуктивноемкостной коммутации, соединенным одним из выводов последовательно с обмоткой возбуждения в цепь, подключеннцю параллельно источнику питания, и разделительный диод, включенный в цепь питания

25 двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, главный тиристор тиристорно-импульсного преобразователя подключен к точке соединения обмотки возбуждения и узла индуктивно-емкостной комэо мутации, а анодом — к точке соединения якорной обмотки и разделительного дио-. да, катод которого соединен с другим выводом узла индуктивно-емкостной коммутации.

Источники информации, 3s принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 501905, кл. В 60 L 3/04, 1974.

865677

Фиг..2

Составитель Л. Резникова

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 7956/27 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах городского транспорта, а именно вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электровозов однофазно-постоянного тока, работающих в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу и устройству эффективного использования рекуперированной электроэнергии
Наверх