Эскалатор

 

(ii998283

Сотоз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.80 (21) 3223388(27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 66 В 9/12

Гесударственнмк кемнтет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7 (53) УДК 621.864 (088.8) Ilo демам нзебретеннй н еткрмтий

Дата опубликования описания 28.02.83

Я 1/." ъд,. (72) Автор изобретения

---. 1 .Ф

L

l

Г. В. Маслов (71) заявитель (54) ЭСКА,ЛАТОР

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским подъемно-транспортным машинам непрерывного действия — эскалаторам, пассажирским трапам транспортных средств.

Известен эскалатор, содержащий корпус, на котором смонтировано движущееся лестничное полотно со ступенями, выполненными с настилом и роликами, при этом лестничное полотно имеет горизонтальные и наклонный участки 11).

Недостаток известного устройства заключается в низкой эффективности работы эскалатора при входе и выходе пассажиров.

Целью изобретения является повышение эффективности работы эскалатора при входе и выходе пассажиров.

Эта цель достигается тем, что эскалатор снабжен тормозными колодками, установленными на горизонтальных участках, и тормозными башмаками, установленными на каждой ступени, а каждая ступень снабжена дополнительными роликами, при этом настил каждой ступени выполнен в виде бесконечной ленты, взаимодействующей с тормозными колодками и башмаками.

На фиг. 1 изображен эскалатор, общий вид сбоку; на фиг. 2 — ступени на горизонтальном участке, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид спереди.

Эскалатор состоит из корпуса 1 и лестничного полотна 2, содержащего ступени 3.

Настил каждой ступени выполнен в виде бесконечной ленты 4 на опорных роликах 5.

На ступени имеется натяжной ролик 6 и тормоз, состоящий из тормозного башмака 7, коромысла 8, пружины 9 и приводного ролика 10. На корпусе 1 эскалатора имеется направляющая 11 и фрикционное (тормозное) устройство, состоящее из колодки 12 и прижимных пружин 13. Для компенсации неточности ступеней по высоте коis лодка набрана из отдельных элементов, соединенных шарнирно, а для передачи горизонтальных усилий на корпус соединена с ним шарнирно тягой 14.

Эскалатор работает следующим образом.

На наклонном участке башмак 7 прижимается пружиной 9 через коромысло 8 к ленте 4 и ролику 5 и тормозит ленту относительно ступени 3. После выхода ступени на горизонтальный участок ролик. 10 коромысла 8 набегает на направляющую 11, от998283 жимает башмак 7 и растормаживает ленту 4. Затем лента 4 и ролик 5 вступают во взаимодействие с колодкой 12 фрикционного устройства, и верхняя поверхность ленты 4 начинает двигаться относительно движущейся ступени в обратную сторону, т.е. ступень 3 относительно корпуса 1 будет двигаться, а поверхность настила остановится.

Таким образом, поверхность горизонтального участка движущегося лестничного полотна неподвижна, а по ней перемещаются толь- 10 ко зазоры между ступенями. Пассажир, находящийся на движущейся ступени, после остановки ее поверхности инстинктивно совершает шаг для. сохранения равновесия.

Аналогичные движения совершают стоящие пассажиры при торможении общественных транспортных средств.

Предложенный эскалатор значительно повышает комфорт пассажиров при входе и выходе с него, а на таких средствах, как трапы для воздушных и морских судов, повышается и безопасность. Кроме того, появляется возможность увеличения скорости эскалаторов, так как на горизонтальных участках можно обеспечить только горизонтальную составляющую скорости на наклонном участке. Применение изобретения целесообразно в первую очередь на пассажирских трапах-эскалаторах для таких транспортных средств как самолеты, морские суда.

Формула изобретения

Эскалатор, содержащий корпус, на котором смонтировано движущееся лестничное полотно со ступенями, выполненными с настилом и роликами, при этом лестничное полотно имеет горизонтальные и наклонный участки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы эскалатора при входе и выходе пассажиров, он снабжен тормозными колодками, установленными на горизонтальных участках, и тормозными башмаками, установленными на каждой ступени, а каждая ступень снабжена дополнительными роликами, при этом настил каждой ступени выполнен в виде бесконечной ленты, взаимодействующей с тормозными колодками и башмаками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хю 47420, кл. В 66 В 9/12, 1935.

998283 фигЗ

Редактор П. Коссей

Заказ 1052/34

Составитель Л. Трофимчук

Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина

Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эскалатор Эскалатор Эскалатор 

 

Похожие патенты:

Эскалатор // 992378

Подъемник // 983013

Подъемник // 922016

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх