Способ измерения напряжений в контакте колеса с опорной поверхностью

 

(72) Авторы изобретения

В . H. Ермилов и О. Б. Треть ов . 1;";; с. ь Н .в

;, т . «,)

«т ь ; «

Нвучнс-исснедсввтедьсиий институт тввддод *npn»nnnjnnocrn (71 ) За я вител ь (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В КОНТАКТЕ

КОЛЕСА С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к средствам исследования механики взаимодействия колеса с дорожным покрытием и касается, способа измерения напряжений в контакте колеса с опорной поверхностЪю.

Известен способ измерения напряжений в контакте колеса с опорной поверхностью, заклкчаюшийся в том, что осуществляют пробный и контрольный заезды колеса на опорную поверхность, в процессе которых измеряют нанряже!

О ния 1 .

В этом способе в процессе пробного заезда контролируется точность попадания заданного участка колеса на измерительную систему и настройка аппа !5 ратуры на требуемый диапазон иэмере ний. Действующие в контакте напряжения измеряются в процессе контрольного заезда. Этот способ позволяет произвести йзмерение на локальном участке контакта колеса с опорной поверхностью, составляющем приблизительно 1/1000 от общей плошади контакта. Однако зо2 на контакта колеса с опорной поверхностью, непосредственно примыклощая к исследуемой области контакта, вызывает искажение полученных результатов эа счет ее неизбежного воздействия иа измерительный элемент иэ-за эффекта затекания материала колеса s зазор между измерительным элементом и опор ной поверхностью. Это приводит к снижению точности измерений.

Цель нзобертения - повышение точ» ности измерений.

Эга цель достигается благодаря тому, что в способе измерения напряжений в контакте колеса с опорной поверхностью, заключающемся в том, что осуществляют пробный и контрольный заезды колеса на опорную поверхность, в процессе ко» торых измеряют напряжения, во время контрольного заезда на поверхность ко леса в окрестности зоны контакта в иап» равлении, перпендикулярном опорной . поверхности, воздействуют струей сжато923 4

После этого осуществляют контрольный заезд колеса„

В процессе контрольного заезда на поверхность колеса воздействует струя сжатого воздуха, проникающего в зазор между плунжером 7 и плитой 4, которая препятствует затеканию поверхности колеса в этот зазор.

В процессе контрольного заезда и=- tO меряют напряженИй в контакте колеса с опорной поверхностью 5 с помощью упругого измерителя 2 напряжений.

Предлагаемый способ позволяет усгранить значительные погрешности при

15 измерении касательных и нормальных

;напряжений, а за счет одновременного измерения проскальзывания повысить точность измерения.

Способ измерения напряжений в контакте колеса с опорной поверхностью, заключающийся в том, что осуществляют пробный и контрольный заезды колеса на опорную поверхность, в процессе которых измеряют напряжения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью поз@ ышения точности измерений, во время .контрольного заезда - на поверхность колеса в окрестности зоны контакта в направлении, перпендикулярном опорной поверхности, воздействуют струей сжа,того воздуха с давлением Р, равным замеренному напряжению в пробном заезде.

3 998 го воздуха с давлением Р, равным эамеренному напряжению в пробном заезде.

На чертеже представлено устройство, с помощью которого реализуется предлагаемый способ.

Устройство содержит корпус 1, упругий измеритель 2. напряжений, выполненный в виде кольца с крестовиной, на которую наклеены тензодатчики 3, закрепленного в корпусе 1. На корпусе 1 установлена плита 4 с опорной поверхностью 5. В плите 4 выполнено отверстие 6, в кото ром с зазором установлен плунжер 7, который одним своим торцом закреплен на упругом измерителе 2 напряжений, а другим установлен эаподлицо с опорной поверхностью 5 плиты 4. Уст ройство снабжено источником 8 сжатс го воздуха, который посредством трубо- з, провода 9 соединен с корпусом 1, Способ реализуется следующим об» разом.

Перед проведением измерений произ водят координацию исследуемого колеса относительно опорной поверхности 5 плиты 4, устанавливая его таким обра зом, чтобы на плунжер 7 попало исследуемое сечение колеса. В корпус 1 от источника 8 подают сжатый воздух с давлением от 0,1 до 15 кгс/см (для колес легковых автомобилей это давле ние не превышает 5 кгс/см ). После этого осуществляется пробный заезд колеса на опорную поверхность 5 пли ты 4 и с помощью упругих измерителей 2 напряжений измеряют давление колеса на плунжер 7. Затем возвращают колесо в исходное перед измерением положение и регулирую г давление s uo точнике 8 сжатого воздуха, устанавли- . вая его равным тому давлению, которое было замерено на плунжере 7 в процессе пробного заезда.;, Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 186187, кл. G 01 Ь 1/18, 1966 (прототип) .

Составитель М. Добычин

Редактор В. Лазаренко Техред И.Гергель Корректор О. Билак

Заказ 1145/66 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ измерения напряжений в контакте колеса с опорной поверхностью Способ измерения напряжений в контакте колеса с опорной поверхностью Способ измерения напряжений в контакте колеса с опорной поверхностью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх