Патенты автора Старухин Игорь Николаевич (RU)

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам изготовления железнодорожных шпал. При изготовлении шпалы торцевые части шпал дополнительно армируют пространственными каркасами. Каркасы представляют собой конструкцию из стержней. Четыре парных стержня расположены горизонтально и два стержня – вертикально. Стержни сварены между собой. Расстояние между парами горизонтальных стержней должно быть не менее диаметра основной арматуры. Расстояние между вертикальными стержнями должно быть не более расстояния между крайними основными конструктивными стержнями горизонтальной арматуры. Горизонтальные стержни могут быть изогнуты на 90°. Длину загибов определяют исходя из технологичности монтажа каркасов в шпальную форму. Достигается увеличение прочностных характеристик шпалы. 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к способам изготовления железобетонных шпал. Торцевые части железобетонной шпалы дополнительно армируют спиралями. Спираль выполняют в виде конуса, причем меньший диаметр спирали фиксируют на торцевых колпачках шпальной арматуры. Длину и количество витков спирали определяют исходя из количества стержней арматуры и расположения закладных элементов в подрельсовых частях шпалы. Достигается усиление конструкции в зоне анкеровки арматуры. 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к железобетонным подрельсовым основаниям. Шпала или брус содержит отверстия для элементов крепления подрельсовых подкладок и упоров. В теле шпалы или бруса выполнены углубления трапецеидального сечения, в которые устанавливают упоры для боковой регулировки подкладок. Обеспечивается возможность регулировки ширины рельсовой колеи. 3 ил.
Изобретение относится к металлургии, а именно к производству стальной высокопрочной проволочной арматуры, производимой методом холодного волочения и термомеханической обработки. Для получения прочности не менее 1700 Н/мм2, условного предела текучести не менее 1550 Н/мм2 и относительного удлинения при разрыве не менее 7,5% способ включает выплавку стали заданного химического состава при суммарном содержании Cr+Ni+Cu+Mn≤1,4 и соотношении Al/V в пределах менее 0,09, прокатку в катанку, термическую обработку катанки путем нагрева в печи до температуры 900-940°С с последующей изотермической закалкой в течение 85-110 секунд в расплаве свинца при температуре 530-560°С и окончательным охлаждением водой, травление, холодное волочение катанки с суммарной степенью обжатия 60-65%.

Изобретение относится к области производства железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов. Для нанесения идентификационных данных на железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода маркировочные надписи наносят на полимерную закладную деталь методом горячего штампования. Деталь замоноличивают в процессе формовки в железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода в одном уровне с верхней поверхностью изделия. Достигается возможность идентификации изделия в процессе всего срока эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к рельсовому пути метрополитена. Железобетонный опорный блок, выполненный трапециевидным в поперечном сечении, армирован проволокой, и/или стержнями, и/или канатами. В подрельсовой зоне имеется углубление с закладными элементами (дюбелями) для крепления рельса. За счет дополнительно расположенных на горизонтальной площадке закладных элементов обеспечивается крепление кронштейна контактного рельса. На боковых поверхностях имеются штробы. Достигается возможность монтажа кронштейна контактного рельса на опорный блок, повышение прочностных и ресурсных показателей, надёжность анкерения и сцепляемости опорного блока с бетонным основанием. 3 ил.
Изобретение относится к металлургии, в частности к производству стальной высокопрочной проволочной арматуры. Способ изготовления арматуры из стали включает выплавку стали, содержащей: мас.%: углерод 0,78-0,82, марганец 0,70-0,90, кремний 0,20-0,30, сера не более 0,010, фосфор не более 0,025, хром 0,20-0,30, никель не более 0,10, медь не более 0,10, алюминий не более 0,005, бор 0,0010-0,0030, азот не более 0,008, титан не более 0,005%, железо остальное, при этом поддерживают суммарное содержание Cr+Mn+Ni+Cu<1,4, а соотношение Al/B - в пределах <1,67. Термическую обработку катанки производят путем нагрева в печи до температуры 900-940°C с последующей изотермической закалкой в течение 85-110 c в расплаве свинца при температуре 530-560°C и окончательным охлаждением водой. Холодное волочение катанки производят с суммарной степенью обжатия 57-62%. Технический результат заключается в получении холоднодеформированной высокопрочной арматуры с прочностью не менее 1670 H/мм2, условным пределом текучести не менее 1500 H/мм2 и относительным удлинением при разрыве не менее 6%. 1 пр.

Система предназначена для измерения и контроля геометрических параметров железобетонных шпал, влияющих на прочность и надежность работы рельсового пути. На каркасе установлена линейная направляющая, с перемещаемой кареткой. На каретке закреплены лазерные профилометры с возможностью их перемещения для смены позиции конвейером. В качестве лазерных профилометров используют закрепленные на кронштейне лазерные сканеры с одним лазерным излучателем и двумя приемниками отраженного сигнала, которые установлены в лазерных сканерах. Приемники считывают отраженный сигнал одновременно одного и того же поперечного сечения железобетонной шпалы. На каретке закреплены как минимум два лазерных сканера для одновременного измерения двух и более железобетонных шпал. Достигается упрощение системы и процесса измерения и повышение производительности и эффективности работы системы за счет обеспечения возможности измерения параметров двух и более шпал одновременно. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железобетонное подрельсовое основание в виде шпалы или бруса (1) выполнено трапециевидным в поперечном сечении после затвердения бетонного раствора в форме с закрепленной в ней арматурой. Шпала или брус (1) по всей длине или вне участков (2) крепления рельсов изготовлены с одинаковой высотой за счет использования съемной пластины (3) с отверстиями (4) для закрепления пустотообразователя закладного узла (5) или закладного дюбеля (6). Торцы шпалы или бруса по всей высоте могут быть плоскими. Достигается упрощение конструкции шпалы или бруса для обеспечения возможности использования универсальной формы для литья при их изготовлении. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения скоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Железобетонная шпала выполнена в виде армированного бруса с переменным подлине поперечным сечением. Шпала имеет концевые участки (1), участки (2) для крепления рельсов и участки (3) сопряжения со средним участком (4), имеющим ширину меньше ширины других участков. Средний участок (4) в поперечном сечении выполнен в виде трапеции, а участки (2) для крепления рельсов выполнены с сопряженными между собой наклоненными к горизонтали гранями (5) и (6). Гранями (5) образованы грани соответствующих концевых участков (1), а участки (3) сопряжения со средним участком (4) выполнены с наклоненными к горизонтали гранями (7) и (8). Грани (7) участков (3) сопряжены с гранями (6) участков (2) для крепления рельсов. Достигается снижение материалоемкости железобетонной шпалы и повышение ее эксплуатационных характеристик. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

 


Наверх