Способ нанесения идентификационных данных (маркировки) при помощи закладной полимерной детали

Изобретение относится к области производства железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов. Для нанесения идентификационных данных на железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода маркировочные надписи наносят на полимерную закладную деталь методом горячего штампования. Деталь замоноличивают в процессе формовки в железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода в одном уровне с верхней поверхностью изделия. Достигается возможность идентификации изделия в процессе всего срока эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к производству железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов и других конструкций верхнего строения пути.

В соответствии с ГОСТ Р 54747-2011 «Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» и ОСТ 32.134-99 «Брусья железобетонные предварительно напряженные для стрелочных переводов. Общие технические условия» нанесение маркировочной надписи (штамп ОТК и номер партии) на каждое готовое изделие производится несмываемой краской.

Недостаток существующего способа нанесения маркировочных надписей краской в том, что через непродолжительное время (в некоторых случаях через год) под воздействием атмосферных факторов и агрессивной среды (попадание масла, солей) краска стирается и идентификация изделия невозможна (отсутствует номер партии и штамп ОТК). Нанесение номера партии и штампа ОТК (ежесменно сменяемые данные) способом штампования в бетоне трудозатратно, т.к. требует ежесменного переоснащения формооснастки.

Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в:

- возможности идентификации изделия в процессе всего срока эксплуатации (читаемость штампа ОТК и номера партии);

- отсутствии трудозатрат на переоснащение формооснастки.

Указанный технический результат достигается тем, что маркировочные надписи наносятся на закладную полимерную деталь методом горячего штампования (вдавливания) (или другим способом), замоноличенную в процессе формования в железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода, или другую конструкцию верхнего строения пути в одном уровне с верхней поверхностью изделия.

Полимерная закладная деталь для нанесения идентификационных данных (маркировки) на изделие может выполняться:

- в горизонтальном сечении любой формы (круглой, округлой, прямоугольной, квадратной, трапециевидной и т.д.); в поперечном сечении иметь конусную форму и, или с боковыми стенками вогнутой или выпуклой формы, или другой формы, исключающей ее выпадение из тела изделия;

- может иметь литую или полую форму, имеющую внутреннюю полость со стенками;

- с одной стороны должна иметь выступ цилиндрической или другой формы для крепления в форме.

Заявленное изобретение иллюстрируется рисунком.

На рисунке 1 показана железобетонная шпала (1) с полимерной закладной деталью (2) и маркировочной надписью на ней.

Основным преимуществом данного изобретения является возможность идентификации изделия в процессе всего срока эксплуатации (читаемость штампа ОТК и номера партии).

Способ нанесения идентификационных данных на железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода, отличающийся тем, что маркировочные надписи наносят на полимерную закладную деталь методом горячего штампования, которую замоноличивают в процессе формовки в железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода в одном уровне с верхней поверхностью изделия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к верхнему строению пути. Жесткое верхнее строение (1) пути содержит рельсошпальную решетку, содержащую бетонные шпалы (2) и рельсы (3) и расположенную на несущем слое (5).

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Шпала содержит брус из бетона и размещённую внутри него арматуру.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Арматура выполнена из кусков полимерной ленты с волнообразной поверхностью, плотностью 0,85÷0,99 т/м3, с размером кусков 30÷80 мм, которые вносятся в бетон перед заполнением бетоном формы, располагаются в бетоне хаотично, при этом расход полимерной ленты на один кубический метр бетона составляет 0,005÷0,01 м3.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения скоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Железобетонная шпала выполнена в виде армированного бруса с переменным подлине поперечным сечением.

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам. .

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, способам и устройствам для изготовления железобетонных шпал. .

Изобретение относится к оборудованию для обработки деревянных железнодорожных шпал. .

Изобретение относится к оборудованию для обработки железнодорожных шпал в ресурсосберегающих технологиях при ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к технологии обработки материалов, например древесины, канатов, картона защитными или окрашивающими проточными растворами, а также к оборудованию для ее осуществления.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления деревянных шпал (Ш). .
Наверх