Патенты автора Синельникова Яна Анатольевна (RU)

Изобретение относится к области судовых энергетических установок, а более конкретно к теплообменным комплексам судовых энергетических установок, работающих на сжиженном природном газе, может быть использовано для систем регазификации и подготовки топливного газа, касается вопроса повышения энергоэффективности судна на основе использования вторичных энергетических ресурсов и решает задачу по повышению энергоэффективности теплообменного комплекса на судне. Это достигается тем, что в теплообменном комплексе энергетической установки на сжиженном природном газе, содержащем энергетическую установку, включающую газотурбинный генератор и последовательно соединенную с ним его выхлопной системой нагревательную камеру, испаритель сжиженного природного газа с подключенным к его входу трубопроводом от источника сжиженного природного газа и с подключенным к его выходу трубопроводом паровой фазы природного газа, циркуляционный насос, причем упомянутые нагревательная камера, испаритель и циркуляционный насос последовательно соединены между собой замкнутым трубопроводом теплоносителя, согласно изобретению выхлопная система газотурбинного генератора дополнительно оснащена байпасным выхлопным трубопроводом, подключенным к ней в обход нагревательной камеры, которая выполнена в виде утилизационного парового котла. Причем в узел подключения упомянутого байпасного выхлопного трубопровода к выхлопной системе газотурбинного генератора встроено регулирующее устройство направления потока выхлопных газов с возможностью осуществления частичного или полного направления потока выхлопных газов в байпасный выхлопной трубопровод. При этом замкнутый трубопровод теплоносителя оборудован байпасным трубопроводом теплоносителя со встроенным в него охладителем-конденсатором теплоносителя, подключенным параллельно с испарителем сжиженного природного газа. Причем в узел разветвления обоих упомянутых трубопроводов встроено переключающее устройство с возможностью направления теплоносителя в испаритель сжиженного природного газа или в охладитель-конденсатор. Предлагаемый теплообменный комплекс энергетической установки на сжиженном природном газе обладает повышенной энергоэффективностью теплообменного комплекса на судне, что выгодно отличает его от прототипа. 2 ил.

Изобретение относится к области мобильных стендов для пневматических испытаний нефтегазового оборудования, может быть использовано для испытаний в условиях полигона. Мобильный стенд для пневматических испытаний по изобретению выполнен в виде по меньшей мере трех конструктивно независимых транспортабельных модулей, имеющих замкнутый жесткий корпус, охватывающий днище, крышу и боковые поверхности модуля. В число трех упомянутых модулей входят модуль сбора данных наблюдения и управления, содержащий аппаратуру управления и наблюдения, а также связанные с ним каналами связи и управления испытательный модуль с размещенными в нем испытываемым объектом, контрольно-измерительными приборами и испытательным оборудованием, включающим компрессор и установленный между компрессором и испытываемым объектом ресивер, посредством которого компрессор подключен к испытываемому объекту, и модуль хранения газовой испытательной среды со встроенными в него емкостями для хранения газовой испытательной среды. Причем последние два из упомянутых модулей соединены между собой трубопроводом подачи и возврата газовой испытательной среды, один конец которого присоединен к емкостям для хранения газовой испытательной среды в модуле хранения и распределения газовой испытательной среды, а его другой конец - к компрессору в испытательном модуле. При этом трубопровод подачи и возврата газовой испытательной среды оснащен двумя байпасными линиями, подключенными параллельно с компрессором к ресиверу за компрессором и к трубопроводу перед компрессором. Технический результат - создание мобильного стенда для пневматических испытаний, обладающего улучшенными эксплуатационными характеристиками в части обеспечения возможности безопасного проведения испытаний при высоких давлениях газовой испытательной среды и возможности многократного использования имеющегося запаса газовой испытательной среды в модуле хранения. 4 ил.

Изобретение относится к шагающим ходовым механизмам и может быть использовано для обеспечения транспортных операций при перемещении крупногабаритных тяжеловесных модулей на мелководных акваториях и наземных трассах и решает задачу по улучшению эксплуатационных характеристик известного шагающего ходового механизма путем снижения затрат энергии на выполнение транспортной операции. Это достигается тем, что в известном шагающем ходовом механизме, содержащем телескопическую стойку со встроенным вертикально ориентированным силовым цилиндром, соединенную через шарнир с башмаком, установленным на лыжу, с возможностью их относительного продольного поступательного перемещения, при том что одна из концевых частей лыжи шарнирно соединена с башмаком посредством силового цилиндра, в рамках предлагаемого изобретения между башмаком и лыжей установлена рама на колесах, опирающихся на лыжу, выполненная из двух продольных стержней, соединенных равноотстоящими друг от друга поперечными стержнями, между которыми с зазорами расположены катки, установленные с возможностью их перекатывания между башмаком и лыжей. 5 ил.

Изобретение относится к строительству транспортабельных промышленных объектов с разновидностями технологического оборудования, технологические процессы в которых сопровождаются интенсивным выделением тепла в результате экзотермических реакций. Объемный блок оборудования мобильной технологической установки содержит металлический каркас в виде поперечных рам, соединенных между собой связями, обшивку днища, стен и крыши, снабженную теплоизоляцией и прикрепленную к металлическому каркасу, и размещенное в объемном блоке технологическое оборудование. Технологическое оборудование оснащено замкнутым контуром охлаждения и размещено в жесткой пространственной конструкции, соединенной с металлическим каркасом, которая снабжена воздухопроницаемыми межэтажными настилами. Объемный блок оборудован системой вентиляции с приемной решеткой, установленной на его наружной обшивке, последовательно установленными по ходу воздуха и связанными между собой с помощью трубопровода калорифером, вентилятором и горизонтально ориентированным вентиляционным коллектором, размещенным над днищем объемного блока вдоль внутреннего периметра его обшивки, и оснащенным равноотстоящими друг от друга по его длине раструбами, направленными горизонтально к середине днища объемного блока, на крыше которого установлены вытяжные вентиляционные дефлекторы. Калорифер системы вентиляции оснащен устройствами входа и выхода из него греющей среды, которыми калорифер встроен в замкнутый контур охлаждения технологического оборудования. В замкнутый контур охлаждения технологического оборудования перед калорифером системы вентиляции встроен регулятор расхода теплоносителя, а параллельно с указанными регулятором и калорифером - теплообменник отвода избыточного тепла, снабженный внешним контуром охлаждения. Изобретение позволяет обеспечивать полезное использование тепла, выделяемого при экзотермических реакциях в технологическом оборудовании объемного блока, для его обогрева, а также для обогрева вспомогательной инфраструктуры. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к техническим средствам для обеспечения технического обслуживания и ремонта подводных добычных комплексов и доставки технологического оборудования с борта надводного обеспечивающего судна на дно акватории, и может быть использовано при создании подводных аппаратов для выполнения работ на подводных добычных комплексах в арктических ледовых условиях. Предложена система для обеспечения технического обслуживания и ремонта подводных добычных комплексов, содержащая спускаемые с обеспечивающего судна подводный аппарат-носитель с установленным на нем подводным роботом, связанный с надводным обеспечивающим судном силовым кабелем, кабелем управления и страховочным тросом. В систему введены в форме кольцевых секторов в плане цистерны главного балласта с клапанами вентиляции в верхней их части и кингстонными решетками в нижней части и цистерны уравнительного балласта. Указанные цистерны последовательно соединены друг с другом с помощью жестких разъемных креплений по периметру их смежных поверхностей, образуя тем самым кольцевой корпус подводного аппарата-носителя, и расположены они по окружности попеременно, преимущественно с равными интервалами и равноудаленными от центра упомянутого кольцевого корпуса. Аппарат-носитель оснащен баллонами сжатого воздуха, манипуляторами, блоком управления им, а также движительно-рулевым комплексом, состоящим из поворотных движительных устройств с приводами, системами сжатого воздуха и уравнительного балласта. В корпусе обеспечивающего судна выполнена шахта для спуска и подъема подводного аппарата-носителя вместе с подводным роботом или с оборудованием подводного добычного комплекса. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей системы, в частности при работе в ледовых условиях. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским технологическим платформам различного назначения и может быть использовано при создании плавучих, погружных и стационарных морских платформ для освоения месторождений шельфа. Морская технологическая платформа содержит корпус с главной палубой с установленным на ней жилым модулем, технологическим и общесудовым оборудованием, отгрузочным устройством для выгрузки на танкеры нефтепродуктов, вертолетной площадкой и шахтой райзеров, находящейся в центральной части платформы. Жилой модуль имеет замкнутую форму и расположен эквидистантно наружному контуру главной палубы. Технологическое оборудование установлено так, что оно ограничивается внутренней стеной жилого модуля, выполненной противопожарной и взрывостойкой. Жилые и служебные помещения в жилом модуле расположены вдоль наружной стены жилого модуля. Платформа оснащена расположенным над главной палубой и присоединенным к жилому модулю платформы раскрывающимся управляемым покрытием в виде купола из отдельных створок в форме трапеций, установленным соосно с центром платформы. Купол в основании створками опирается на внутреннюю стену жилого модуля. Шахта райзеров по высоте доведена до верхней части купола и завершена опорной площадкой, которая горизонтальным шарниром соединена с каждой створкой купола. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик платформы путем снижения центра тяжести, равномерного распределения весовой нагрузки на корпус платформы от жилого модуля и защиты технологического оборудования от ветроволновых и атмосферных воздействий. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх