Патенты автора Калиниченко Владислав Владимирович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям-генераторам с двигателями внутреннего сгорания, работающими на дизельном и газовом топливах. Предложен газодизельный двигатель-генератор с системой управления, содержащий 16-цилиндровый газодизельный двигатель внутреннего сгорания, нагружающее устройство в виде электрического генератора 7, установленного на одной раме с двигателем, линию питания дизельным топливом 8-11 с насосами высокого давления 13, электромагнитные клапаны 13 подачи дизельного топлива через форсунки 14 в цилиндры двигателя, линию подачи газа, связывающую источник газового топлива 15 через газоподающее устройство 20 с впускным коллектором 4 двигателя, датчики температуры 21, датчики давления 22, датчик 23 частоты вращения вала двигателя, датчик 24 положения распределительного вала двигателя, датчик 25 нагрузки на клеммах генератора, переключатель 26 режимов «Дизель - Газодизель». Газодизельный двигатель-генератор снабжен устройством расчета нагрузки на клеммах электрического генератора, 16-позиционным контроллером 27, выдающим сигналы в систему управления 29 двигателем-генератором на изменение частоты вращения двигателя и величины нагружения генератора в зависимости от текущей позиции контроллера, частоты вращения двигателя и давления газовоздушной смеси в ресивере 4. Система управления 29 двигателем-генератором осуществляет изменение количества подаваемого дизельного и газового топлива в соответствии с картами подачи дизельного и газового топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя, текущей нагрузки на клеммах генератора и положения переключателя режимов «Дизель - Газодизель», а также в системе управления 29 двигателем-генератором осуществляется расчет расхода дизельного и газового топлива на установившихся и переходных режимах. Предлагаемый газодизельный двигатель-генератор с системой управления и 16-позиционным контроллером обеспечивает более простую конструкцию и настройку регулировки работы двигателя-генератора, высокую надежность, автоматизированный перевод двигателя на газодизельный процесс, автоматизированную подачу жидкого и газообразного топлива при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы и улучшение топливной экономичности двигателя за счет замещения жидкого топлива газом на переходных и стационарных режимах. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может использоваться в системе управления газовым двигателем для устранения детонационных явлений в двигателе. Техническим результатом является уход от детонационных явлений путем изменения состава топливовоздушной смеси индивидуально для каждого цилиндра при появлении детонации, улучшении топливной экономичности и экологических показателей двигателя за счет снижения концентрации токсичных веществ, в основном окислов азота, в продуктах сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что по сигналам от датчиков детонации, установленных для каждого цилиндра многоцилиндрового двигателя, имеющего в своем составе турбонагнетатель, через который воздух подается в двигатель, воздушную заслонку, регулирующую количество подаваемого воздуха по сигналу от датчика концентрации свободного кислорода в отработавших газах, индивидуальные газораспределительные клапаны для каждого цилиндра, регулирующие расход топливного газа, подаваемого в каждый цилиндр двигателя, для ухода от детонационных процессов горения уменьшать количество топливного газа, подаваемого в детонирующий цилиндр, до исчезновения детонации с последующим восстановлением до заданного значения на текущей частоте вращения двигателя с целью уменьшения нагрева стенок камеры сгорания и ухода от процессов детонационного горения, вызванного калильным зажиганием.
Способ предназначен для области техники дизелестроения, а именно обеспечивает автоматизированный прием нагрузки главным судовым дизелем непосредственно после пуска с обеспечением ускоренного прогрева за счет работы под частичной нагрузкой. Способ может использоваться в двигателестроении для обеспечения малого хода корабля в кратчайшее время непосредственно после пуска, а также в малой энергетике для обеспечения электроэнергией потребителей первой категории.

Изобретение относится к устройствам для очистки масла в системе смазки двигателей внутреннего сгорания. Центробежный фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания содержит ротор с крышкой с маслоподводящими отверстиями и каналами с гидрореактивными соплами и маслоотражатель, при этом на входе в фильтр установлен подпорный клапан, исключающий потери давления при прокачке двигателя маслом перед его запуском и открывающийся после пуска двигателя и достижения значения давления масла 0,25 МПа ± 0,025 МПа (2,5 кгс/см2 ± 0,25 кгс/см2), внутреннее сечение гидрореактивных сопел выполнено сужающимся и с радиальным изгибом внутреннего канала, на внутреннюю поверхность ротора установлена бумажная прокладка. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки масла и увеличение его срока службы. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом, который имеет выемки, установлено в кольцевой паз с выемками, выполненный на торце диска. При этом между смежными торцевыми поверхностями бурта и кольцевого паза имеются зазоры в 1,5…2 мм. Достигается повышение циклической прочности. 1 ил.
Изобретение относится к пуску резервных средне- и малооборотных двигателей внутреннего сгорания. Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания включает прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску двигателя и пуск двигателя, при этом прокачку смазочным маслом осуществляют с интервалом от двух до восьми часов и длительностью от 30 до 60 секунд. Изобретение обеспечивает снижение затрат времени и энергии на подготовку к пуску резервных двигателей.

Изобретение относится к устройствам управления системой смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ стабилизации давления масла для обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания, реализуемый в системе смазки двигателя, состоящей из расходного бака, насоса с нагнетательным маслопроводом, при этом за масляным насосом устанавливается управляемый перепускной клапан, открытие которого для перепуска масла осуществляется за счет подвода управляющего сигнала в виде давления масла, подведенного по отдельному трубопроводу к штуцеру клапана из полости, находящейся непосредственно перед подшипниковыми узлами двигателя, в случае превышения заданного его значения. Изобретение обеспечивает контроль и поддержание стабильного значения давления масла перед подшипниковыми узлами двигателя на всех режимах его работы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх