Патенты автора Варламов Игорь Анатольевич (RU)

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов на борту судна (корабля), а именно к устройствам, обеспечивающим вертикальное перемещение грузов между различными палубами судна (корабля). Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом содержит грузовую платформу, выполненную с возможностью перемещения вдоль неподвижных вертикальных направляющих, привод вертикального перемещения платформы, включающий вертикально закрепленный ходовой винт с ходовой гайкой, привод ходового винта, траверсу, шарнирно соединенную с грузовой платформой и с ходовой гайкой, силовую опору ходового винта. Судовой (корабельный) подъемник дополнительно содержит тросовую проводку замкнутого типа, включающую тросы, натяжные устройства, закрепленные на грузовой платформе, нижние и верхние блоки, размещенные внизу и вверху шахты подъемника у крайних положений грузовой платформы. Одни концы тросов проведены через нижние блоки и закреплены на траверсе со стороны крепления ходовой гайки, а другие концы тросов проведены через верхние блоки и закреплены через натяжные устройства к противоположной стороне грузовой платформы, обеспечивая ее подвес. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение массогабаритных характеристик судового (корабельного) подъемника. 2 ил.

Сигнализатор обрыва и натяжения тяговой цепи подъемника грузового относится к области судостроения, в частности к контрольным и предохранительным устройствам подъемников грузовых. Изобретение предназначено для блокировки работы грузового подъемника в зависимости от параметров состояния тяговой цепи, таких как натяжение и (или) обрыв. Сигнализатор обрыва и натяжения тяговой цепи подъемника грузового содержит корпус, лыжу цепи, воспринимающую и передающую усилие от тяговой цепи, систему рычагов, поворотную ось, толкатель и выключатель. Техническим результатом изобретения является снижение чувствительности сигнализатора при повышении точности его срабатывания, обеспечение возможности ручного регулирования сигнализатора в узких диапазонах отклонения тяговой цепи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки техники на десантном корабле при выполнении различного типа высадочных операций. Предложено носовое высадочное устройство, состоящее из ведущей и ведомой секций, шарнирно соединенных между собой и корпусом корабля, причем оно содержит цепные топенанты, закрепленные к краю ведомой секции, обеспечивающие фиксацию аппарельного устройства при опускании секции в воду с последующей возможностью высадки (приема) техники на воду (с воды) при волнении до 3 баллов, при этом основной привод исключается из работы за счет ослабления тросов. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности высадочного устройства. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников. Опускание, подъем платформы корабельного подъемника осуществляется с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод корабельного подъемника содержит плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный полиспаст для четырех канатов и блоки отводные. В состав привода входят дополнительно плунжерные гидроцилиндры с каретками. Четыре каната проходят по блокам полиспастов, расположенным на каретках плунжерных гидроцилиндров, и отводным блокам и закреплены одним концом на натяжном устройстве, а другим - на платформе подъемника. Подача рабочей жидкости осуществляется одновременно ко всем плунжерным гидроцилиндрам от насосной станции, скорость движения платформы зависит только от расхода гидравлической жидкости во всех плунжерных гидроцилиндрах. Алгоритм работы привода корабельного подъемника обеспечивается электрической системой управления. Изобретение позволяет обеспечивать требуемую высоту подъема платформы путем установки нужного количества плунжерных гидроцилиндров. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки самоходной техники на транспортное судно с горизонтальным способом загрузки. Кормовое высадочное устройство состоит из ведущей и ведомой секций, которые шарнирно соединены между собой и корпусом корабля, и соединены с лебедками гидравлическими тросами грузовыми. Угол складывания (раскладывания) секций находится в пределах от 0° до 110° между плоскостями ведущей и ведомой секций. С одиночными гидроцилиндрами привода складывания (раскладывания) секций в узлах стыка секций. С возможностью доступа к гидроцилиндрам привода складывания (раскладывания) при сложенных секциях. Со смещением точки крепления тросов грузовых к краю ведомой секции и возможностью приведения устройства в рабочее положение при отказе гидравлического привода. Достигается упрощение узла стыка секций, повышение надежности и уменьшение массы металлоконструкций аппарельного устройства. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, касается средств противопожарной защиты и предназначено для локализации пожара, возникшего в крупногабаритных помещениях, ангарах, грузовых и транспортных трюмах кораблей и гражданских судов. Огнепреграждающая штора, состоящая из полотен шторы, вертикальных направляющих, противовеса в нижней части полотна, вращающихся барабанов, соединенных с электрическим приводом, согласно изобретению содержит электрический привод, установленный в отдельном помещении, оснащенный электродвигателем со встроенным тормозом, приводом конечных выключателей, контролирующим верхнее и нижнее положения полотен шторы и обеспечивающим дистанционное управление процессом опускания и подъема полотен шторы в автоматическом режиме по сигналу пожарной тревоги, тормозной муфтой, снижающей скорость опускания шторы под действием противовеса при отключенном электродвигателе и тормозе. Огнестойкие полотна, поджатые друг к другу отклоняющими валами, намотаны на барабаны, расположенные в шахматном порядке и кинематически связанные между собой в две линии посредством муфты с приводом и валами промежуточными, при этом положение отклоняющих валов позволяет разместить противовес в поднятом положении между двух линий барабанов. Данное устройство обеспечивает безотказную работу в условиях качки корабля (судна) и воздействия агрессивной среды (морской воздух, повышенная влажность, морская вода), а также имеет минимальный габарит по высоте среди устройств данного типа. Это позволяет свести к минимуму увеличение высоты трюмов (ангаров) при установке огнепреграждающих штор, что очень существенно для кораблей, так как площадь этих помещений велика. 5 ил.

 


Наверх