Патенты автора Пискунов Алексей Викторович (RU)

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к изготовлению лопастей воздушного винта. Пресс-форма для изготовления лопасти состоит из полукорпуса нижнего (1), состоящего из секций (2, 3, 4), и полукорпуса верхнего (5), состоящего из секций (6, 7, 8), элементов взаимной ориентации и стягивающих элементов. Полукорпуса (1, 5) соединены между собой через дистанционные втулки (15), каждая из секций (2, 3, 4, 6, 7, 8) состоит из матриц (16) с крышками (17). В каждой крышке (17) выполнены каналы (19), при этом в комлевой части полукорпуса нижнего (1) установлена вставка (24), которая состоит из корпуса (28), на котором закреплена скоба (36), с установленными на ней упорами (40), при этом на корпусе (28) размещены винты (39). На вставке (24) при помощи колонок (25) установлена накладка (26), при этом вставка (24) с накладкой (26) зафиксирована на секции (2) нижнего полукорпуса (1). На корпусе (28) выполнены продольные каналы (33), а рабочая поверхность (31) корпуса (28) примыкает к задней стенке лонжерона формуемой лопасти. Каналы (19) для теплоносителя представляют из себя два контура зигзагообразной формы, идущие вдоль продольной оси крышки (17) от центра к боковым поверхностям. Технический результат заключается в повышении качества и точности геометрической формы лопасти, увеличении ремонтопригодности пресс-форм. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к обработке поверхностей деталей методом поверхностной пластической деформации в контейнерах и может быть использована для отделочно-упрочняющей обработки деталей любой формы. Установка для отделочно-упрочняющей обработки деталей содержит основание, на котором установлены стойки с установленной на них виброплатформой со столом и усилителями и бак-отстойник. Контейнер закреплен к столу виброплатформы посредством крепежа в виде балки квадратного сечения с отверстиями. На балке жестко закреплен контейнер. В отверстиях вставлены шпильки с закрепленными снизу фиксаторами, размещенными между усилителями виброплатформы. В подшипниковых узлах, закрепленных на стенках контейнера, размещен вал для крепления оснастки, которая состоит из коромысел и проставок и предназначена для установки обрабатываемых деталей. На валу установлен механизм поворота с обгонной муфтой. Бак-отстойник состоит из нескольких отсеков, каждый из которых разделен разными по высоте перегородками. На баке-отстойнике установлены насос, вентиль и патрубки. Контейнер снабжен патрубками для подачи и слива рабочей жидкости. Представлен способ обработки деталей с использованием указанной установки. Обеспечивается эффективная и равномерная обработка деталей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и может применяться для сборки лопастей несущего винта вертолета. Устройство для сборки лопасти воздушного винта содержит балку (1) с верхними проушинами (2) с установленными в них скобами (3) и нижними проушинами (7). В нижней части балки (1) в проушинах (7) закреплены ветви с грузозахватными элементами, а также балансировочные элементы. При этом на балке (1) установлен балансировочный груз (4), представляющий из себя набор металлических пластин, закрепленных болтами (5), на нижней части балки (1) имеются проушины (7) с грузовыми скобами (8), соединенными с талрепами (9, 10). На талрепе (9) при помощи скобы (12) закреплен грузозахватный элемент, содержащий кронштейн (13) с пальцами (14) и гайками (15). На палец (14) накручен наконечник (16), а на каждом талрепе (10) при помощи скоб (20) закреплен грузозахватный элемент, содержащий захват (21) с прижимными винтами (22). На торце комлевой части пресс-формы (11) закреплен упор (18) с выполненным пазом (17), также в устройстве предусмотрены захваты (24, 25). Достигается повышение точности и надежности сборки, сокращение времени операции, уменьшение нагрузки на персонал. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к контейнеру для отделочно-упрочняющей обработки деталей. Контейнер содержит корпус с крышкой и с основанием, на котором установлена оснастка и ложемент. Ложемент установлен на основании посредством упоров и на нем закреплена оснастка. Упоры в нижней части выполнены с выемками. На одной торцевой стенке корпуса расположены штуцера для подачи рабочей жидкости и слива рабочей жидкости, на другой торцевой стенке корпуса расположен штуцер с пробкой для высыпания рабочей среды. Корпус покрыт изнутри полимерным материалом. В результате снижается трудоемкость при подготовительных операциях, уменьшается количество рабочей среды и снижается уровень шума. 6 з.п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к области авиастроения и может применяться при сборке лопастей несущего винта вертолета, в частности для проведения технологической операции приклейки триммеров. Устройство для сборки лопасти содержит средства фиксации лопасти, прижимной блок (5) с винтом (11) и средства индикации величины усилия прижима. Средства фиксации лопасти выполнены в виде ложемента (1) и прижимной пластины (2), соединенных посредством шпилек (3). Прижимной блок состоит из верхней планки (6) и нижней планки (8) со скошенными рабочими поверхностями (22). К верхней планке (6) закреплена шаровая опора (10) нажимного винта (11) струбцины (12). Нижняя часть струбцины (12) снабжена пружинным блоком (14), состоящим из неподвижного стакана (15) и подвижного стакана (16), между которыми находятся пружина сжатия (17) и ограничительный болт (18). На подвижном стакане (16) выполнены концентрические риски (19). Ложемент (1) выполнен с выборкой (20), которая повторяет теоретический контур носовой части лопасти. Обеспечивается усилие прижима, соответствующее необходимому давлению для приклеивания, повышение точности позиционирования устройства относительно лопасти и надежности фиксации. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов, которые применяются в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом. Устройство для осуществления способа содержит две колонны (1 и 2), на колонне (1) расположены два ролика (3 и 6) и один зажим (7), а на колонне (2) - ролик (8). Диаметры роликов равны диаметрам катушек, на которых будут установлены монокольца в канате. На колонне (1) размещен дополнительный нижний ролик (4). На колонне (2) закреплен подвижный ролик (9) и механизм натяжения (10), который выполнен в виде двуплечей качалки (15), на одном плече которой расположен ролик (9), а другое плечо опирается на гайку (16), расположенную на резьбовом стержне (17). Для изготовления моноколец ленту раскраивают под заданной нагрузкой, складывают ленту с образованием по краям двух петель, раскрой ленты осуществляют в устройстве, в котором один конец ленты размещают в зажиме (7), затем ленту обматывают вокруг двух роликов (3 и 8), обеспечивающих длину монокольца, потом обматывают вторично вокруг ролика (3) и перекидывают второй конец ленты через ролик (6), чем обеспечивают плотное прилегание свободного конца ленты к монокольцу. Закрепляют его к грузу (19) постоянной массы, затем обеспечивают заданное время выдержки. Устанавливают закрепки (20, 21). Затем монокольцо снимают с верхних роликов (3, 8) и устанавливают на нижние ролики (4, 9). После чего, перемещая подвижный ролик (9), натягивают монокольцо до выборки слабины и фиксируют его в этом положении, после этого усиление (22) прижимают к монокольцу и устанавливают закрепки (23). Накладывают силовые швы. Повышается прочность изготавливаемого ленточного каната, состоящего из нескольких моноколец, увеличивается точность длины изготовляемых ленточных колец. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, и может применяться для сборки лопастей несущего винта вертолета, для проведения технологической операции сборки лонжерона, накладки противообледенительной системы и противовеса композитной лопасти несущего винта вертолета. Устройство для изготовления лопасти содержит раму (1), на которой установлены колонны (3), снабженные подшипниковыми узлами (4). В подшипниковых узлах (4) на колоннах (3) закреплены штурвалы (5) с фиксаторами (6) и крепежные фланцы (7) с установленными кронштейнами (8, 9), на которых закреплена оправка (12) и балки (20, 21), оборудованные прижимами (22), при этом на раме (1) по обе стороны от оправки (12) установлены откидные ложементы (25) с зажимами (26). Рама (1) снабжена роликами (2). Оправка (12) и ложементы (25) повторяют теоретический контур элементов лопасти. Обеспечивается мобильность конструкции, уменьшение времени сборки, снижение нагрузки на персонал. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к упрочняющей обработке деталей. Установка содержит контейнер для рабочей среды, в котором размещены ротор с лопатками и с приводом от двигателя, и подшипниковые узлы с зажимами для крепления обрабатываемой детали и с приводом от двигателя. Подшипниковые узлы с зажимами для крепления детали в горизонтальном положении закреплены на снабженных вертикальными пазами пластинах, которые смонтированы на боковых стенках контейнера с возможностью вертикального перемещения. Контейнер покрыт изнутри листами полиамида и снабжен крышкой, на которой закреплен отражатель рабочей среды. В результате повышается эффективность обработки, уменьшается количество рабочей среды, а также снижается уровень шума. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик. Колонны жестко закреплены на силовом полу. Расстояние между колоннами равно длине монокольца. Оси роликов расположены в одной плоскости. Диаметры роликов равны диаметрам катушек. Расстояние между зажимом конца ленты и ближайшим к нему роликом, а также расстояние между этим роликом и местом крепления другого конца ленты к грузу выбирают из условия обеспечения необходимой длины силовых швов. Способ изготовления моноколец для канатов ленточных заключается в том, что ленту раскраивают под нагрузкой, равной 1-2%. После чего ленту складывают с образованием по краям двух петель. Раскрой ленты осуществляется в устройстве, в котором один конец ленты монокольца размещается в зажиме. Далее лента обматывается вокруг двух роликов и второй конец ленты перекидывается через третий ролик и закрепляется к грузу постоянной массы. Затем обеспечивается заданное время выдержки под действием нагрузки. После чего устанавливаются закрепки, которые фиксируют заданную длину монокольца, при этом величина выдержки является постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат. После этого монокольцо снимается с устройства. Свободный конец прижимается и пришивается к ленте. Далее в нужном месте монокольца устанавливается усиление из ленты и пришивается к нему. Повышается прочность изготавливаемого ленточного каната, состоящего из нескольких моноколец, с обеспечением минимальной разницы длин моноколец, т.е. увеличивается точность длины изготовляемых ленточных колец. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к наземным стендам для отработки аварийного покидания летательных аппаратов. Стенд для испытаний и демонстрации аварийного покидания вертолета содержит силовое основание с опорными стойками и два ложемента, установленные на стойках через опорные ролики. Ложементы жестко связаны тремя продольными балками с образованием поворотной рамы. Две балки расположены в горизонтальной плоскости и предназначены для жесткого крепления к ним силовых элементов днища вертолета. Третья верхняя боковая продольная балка снабжена поперечными консольными балками, предназначенными для жесткого крепления к ним силовых элементов верхней части вертолета. Фюзеляж вертолета включен в силовую схему стенда в виде пространственного элемента поворотной рамы, составляющей подвижную часть стенда, и вращается вместе с ней. Ложементы выполнены с длиной дуги окружности, соответствующей повороту вертолета относительно продольной оси на угол не менее 120 градусов, и с радиусом дуги окружности, обеспечивающим охват поперечных аэродинамических обводов фюзеляжа. Реверсивный электромеханический привод поворота включает цепную передачу, взаимодействующую с одним из ложементов, при этом стенд снабжен выдвижным горизонтальным помостом. Кроме того, стенд снабжен дублирующим механическим ручным приводом поворота, муфтами включения приводов, узлами натяжения цепи цепной передачи и механическим тормозом. Достигается возможность испытания оборудования вертолета при значительном перемещении фюзеляжа. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх