Патенты автора Асташев Николай Львович (RU)

Изобретение относится к способам охранного мониторинга тропы. Технический результат заключается в получении возможности распознавания сигналов тревог при обнаружении человека, движущегося по тропе, от ложных сигналов тревог при обнаружении средних по размеру животных с применением только одного средства обнаружения. Способ заключается в развертывании средства обнаружения так, чтобы его зона обнаружения пересекала тропу на двух участках с обеих сторон от точки изгиба тропы; установлении просвета между нижней границей зоны обнаружения и тропой не менее 0,6 м на участке, ближнем к средству обнаружения; установлении максимального значения времени накопления сигналов тревог исходя из минимально возможной скорости человека и расстояния, проходимого им между участками пересечения зоны обнаружения и тропы; применении в системе сбора и обработки информации алгоритма, распознающего причину перехода средства обнаружения в режим тревоги по числу поступивших сигналов тревог в пределах установленного времени накопления сигналов. 9 ил.

Заявленное изобретение относится к способу охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения одного пассивного оптико-электронного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля дороги. Способ заключается в контроле изгиба дороги одним СО, развернутым на изгибе дороги с учетом конусообразной формы его зоны обнаружения (ЗО), таким образом, чтобы ЗО и изгиб дороги пересекались на двух участках - узком и широком; обеспечении превышения разницы между временем нахождения СО в режиме тревоги при пересечении этих двух участков нарушителем не менее чем в четыре раза, для чего согласно схемы развертывания ось ЗО пересекает дорогу на широком участке под углом от 20 до 30 градусов к дороге; расстояние между точками пресечения оси зоны обнаружения и дорогой выбирается в пределах от 70 до 80 процентов от максимальной длины зоны обнаружения; многократном переходе СО в режим тревоги во время движения нарушителя через изгиб дороги, накоплении системой сбора и обработки информации сигналов тревог (СТ) в течение установленного времени накопления сигналов тревог; установлении времени накопления СТ исходя из минимально возможной скорости нарушителя и расстояния, проходимого им между участками пересечения ЗО и дороги; применение алгоритма, разделяющего поступившие СТ на две группы с учетом того, что время задержки между поступлением СТ в группах значительно меньше времени задержки между группами; подсчете и сравнении числа СТ в обеих группах; определении направления движения нарушителя по очередности поступления групп СТ: группа с меньшим числом СТ, группа с большим числом СТ или группа с большим числом СТ, группа с меньшим числом СТ. Способ обеспечивает получение возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя с применением только одного СО. 11 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения радиоволновых линейных средств обнаружения (СО) для сигнализационного контроля двух рядом лежащих дорог. Способ заключается в контроле двух рядом лежащих дорог двумя СО, развернутыми в два рубежа поперек этих дорог, так чтобы на одной из дорог их зоны обнаружения (ЗО) соприкасались друг с другом без пересечения осей; расстояние между осями ЗО на другой дороге было не менее чем в два раза больше расстояния, проходимого нарушителем с максимально возможной скоростью для данной местности за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО, последовательном переходе СО в режим тревоги при движении нарушителя по одной из дорог; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя по очередности поступления сигналов тревоги от СО и по наличию или отсутствию промежутка времени, в котором оба средства находятся в режиме тревоги. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме двух СО и основной этап, включающий обнаружение нарушителя и формирование вывода о направлении его движения. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя, двигающегося по одной из двух рядом лежащих дорог, с применением только двух СО. 8 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения одного радиоволнового линейного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля изгиба дороги. Способ заключается в контроле изгиба дороги одним СО, развернутом на изгибе дороги с учетом расширения зоны обнаружения (ЗО) ближе к середине ее оси, таким образом, чтобы его ЗО пересекала дорогу в двух местах, для которых ширина большего из участков зоны обнаружения, превышала ширину меньшего из участков не менее чем в три раза; расстояние по дороге между этими местами пересечения превышало в полтора раза расстояние, проходимое нарушителем с максимально возможной скоростью для данного участка дороги за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО; последовательной выдаче СО двух сигналов тревоги при движении нарушителя через изгиб дороги и пересечении ЗО СО; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя, по значению соотношения длительности первого сигнала тревоги к длительности второго сигнала тревоги, поступивших за установленный интервал времени, зависящий от расстояния между местами пересечения ЗО СО с дорогой и минимально возможной скоростью движения нарушителя для данного участка дороги. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме СО на изгибе дороги и основной этап, который начинается обнаружением нарушителя и заканчивается формированием вывода о направлении движения нарушителя через изгиб дороги. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения нарушителя, обнаруженного на изгибе дороги, с применением только одного СО. 7 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог. Способ заключается в развертывании на Т-образном перекрестке дорог двух СО с ПЗО, таким образом, чтобы каждое из них прикрывало сразу две дороги, расстояния, проходимые нарушителем через перекресток в заданном направлении от первой до последней ПЗО, были одинаковы для всех направлений и чтобы их ПЗО пересекались на примыкающей дороге, в обеспечении регистрации аппаратурой приема сигналов, анализа и представления информации первого сигнала тревоги от СО при появлении нарушителя на перекрестке, а также начале отсчета интервала времени; обеспечении регистрации последующих сигналов тревоги от соответствующих СО; применении алгоритма, определяющего направление движения по последовательности из двух одиночных сигналов тревоги, поступивших раздельно, или последовательности из двух сигналов, поступивших одновременно, и одного одиночного сигнала тревоги согласно таблице соответствия направления движения нарушителя. Способ включает подготовительный этап с развертыванием СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента пересечения нарушителем ПЗО. В ходе основного этапа направление движения определяется по разработанному алгоритму. Технический результат состоит в повышении оперативности и достоверности вывода о направлении движения нарушителя. 5 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционного средства обнаружения (СО), построенного на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия развилки дороги. Способ заключается в развертывании на развилке дороги однопозиционного радиолучевого или инфракрасного СО таким образом, чтобы его зона обнаружения (ЗО) проходила через место разветвления дороги, ось ЗО лежала вдоль одной из двух расходящихся дорог, не менее 8/10 длины ЗО закрывала участок этой дороги, в фиксации сигнала тревоги и его длительности, определении направления движения обнаруженного нарушителя по алгоритму, устанавливающему принадлежность длительности сигнала тревоги от СО к одному из двух диапазонов временных интервалов, рассчитанных аналитически для группы из двух направлений, при движении по которым нарушитель пересекает ЗО поперек ее оси, и группы из четырех направлений, при движении по которым нарушитель пересекает ЗО вдоль ее оси, с учетом возможного диапазона скоростей нарушителя через развилку дороги, длины и ширины ЗО. Способ включает подготовительный этап с развертыванием СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на развилке и попадания его в ЗО СО. В ходе основного этапа направление движения определяется по разработанному алгоритму. Технический результат заключается в получении возможности уточнять направление движения нарушителя, обнаруженного на развилке дороги, с применением только одного СО. 8 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционных средств обнаружения (СО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия двухсторонней развилки дороги. Способ заключается в развертывании на развилке дороги двух однопозиционных СО таким образом, чтобы они находились с противоположных сторон от места разветвления дороги и ось зоны обнаружения (ЗО) каждого СО лежала на одной из расходящихся дорог, причем не менее 4/5 длины ЗО закрывало участок дороги, сами ЗО пересекались в месте разветвления дороги, в обеспечении регистрации аппаратурой приема сигналов, анализа и представления информации первого сигнала тревоги (СТ) от СО при появлении нарушителя на развилке; обеспечении регистрации последующего СТ от соответствующего СО; применении алгоритма, определяющего направление движения по поступившей последовательности из двух СТ, длительности задержки между их поступлением и отношению между их длительностями. Способ включает подготовительный этап с развертыванием двух СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на развилке и попадания его в ЗО СО. В ходе основного этапа направление движения определяется по разработанному алгоритму. Технический результат состоит в снижении временных затрат, затрат сил и средств на развертывание средств обнаружения, обеспечении скрытности применения средств обнаружения на местности. 7 ил.

Изобретение относится к способам сигнализационного прикрытия локального участка местности с дорогой и может быть использовано в случаях применения проводноволнового или сейсмического средств обнаружения (СО) с протяженной линейной частью (ПЛЧ) для сигнализационного прикрытия дороги и путей их обхода. Способ заключается в развертывании ПЛЧ одного СО на участке местности таким образом, чтобы она лежала поперек дороги и путей ее обхода справа и слева, а также участком длиной, в 10 раз превышающей ширину зоны обнаружения (ЗО) самого СО, лежала вдоль дороги в непосредственной близости от нее так, чтобы дорога находилась в ЗО по всей длине этого участка, выдаче сигнала тревоги СО при появлении нарушителя в ЗО, и определении места нарушения - движение нарушителя по дороге или в обход нее с применением алгоритма, устанавливающего принадлежность длительности полученного сигнала тревоги от СО к одному из двух непересекающихся между собой диапазонов временных интервалов, рассчитанных аналитически для каждого из мест нарушения с учетом максимально и минимально возможных скоростей движения нарушителя, ширины ЗО, длины участка ПЛЧ, развернутой вдоль дороги, и времени перехода СО в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме ПЛЧ СО на локальном участке местности с дорогой и основной этап, который начинается обнаружением нарушителя и заканчивается определением места нарушения (движение нарушителя по дороге или в обход нее). Технический результат состоит в определении места нарушения локального участка местности с дорогой (движение обнаруженного нарушителя по дороге или в обход нее) с применением только одного СО. 9 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной линейной частью (ПЛЧ) в виде гибкого кабеля, построенных на проводно-волновом или сейсмическом принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия трехсторонней развилки дороги и путей их обхода. Способ заключается в развертывании на развилке дороги и прилегающей к ней местности двух СО таким образом, чтобы ПЛЧ каждого СО участком длиной, равной трехкратной ширине зоны обнаружения (ЗО), лежала в непосредственной близости вдоль одной из дорог, покрывая ее своей ЗО; в развертывании ПЛЧ первого СО от места расхождения дорог на удалении, численно равном расстоянию, проходимому нарушителем с максимально допустимой скоростью для данной местности за время, требуемое сработавшему средству обнаружения для перехода в дежурный режим после выхода нарушителя из его ЗО; пересечении участком ПЛЧ первого СО, не лежащим вдоль дороги, центральной и одной из крайних дорог; развертывании ПЛЧ второго СО вдоль ПЛЧ первого СО на удалении, равном шестикратной ширине ЗО, и пересечении участком ПЛЧ второго СО, не лежащим вдоль дороги, центральной и другой крайней дорог; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя по очередности поступления за установленный интервал времени одного, двух или четырех сигналов тревог и отношению между их длительностями. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме ПЛЧ двух СО на местности и основной этап, который начинается с момента попадания нарушителя в ЗО одного из СО, в течение которого он обнаруживается и определяется направление его движения. Технический результат состоит в упрощении схемы развертывания ПЛЧ СО и получении возможности применять СО, которые по своим тактико-техническим характеристикам имеют ширину ЗО до 10 метров и длину ПЛЧ до 250 метров. 7 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог. Способ заключается в развертывании на Т-образном перекрестке дорог двух СО таким образом, чтобы ПЗО каждого СО прикрывало сразу две дороги, короткое и длинное расстояния между местами пересечения ПЗО с дорогами соотносились как 7:17 и последующем алгоритмическом выводе о направлении движения нарушителя по последовательности из двух сигналов тревоги или последовательности из трех сигналов тревоги и отношению между временными интервалами задержки их поступления, поступивших за установленный интервал времени. Способ включает подготовительный этап с развертыванием двух СО по установленной схеме и основной этап, который начинается с момента появления нарушителя на перекрестке и попадания его в зону обнаружения СО. В ходе основного этапа направление движения определяется по алгоритму, учитывающему зарегистрированную последовательность из номеров СО, выдавших сигналы тревоги за установленный интервал времени, и отношению между временными интервалами задержки поступления сигналов тревоги. Изобретение обеспечивает снижение числа СО, необходимого для сигнализационного прикрытия Т-образного перекрестка дорог до двух с сохранением возможности определения направления движения нарушителя через перекресток. 13 ил.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ЗО), построенных на радиолучевом принципе обнаружения нарушителя, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог. Способ заключается в развертывании на четырехстороннем перекрестке дорог четырех СО с протяженной ЗО так, чтобы оси зон обнаружения максимально были приближены к центру перекрестка на расстояние, равное двойной максимальной ширине зоны обнаружения; ЗО каждого СО смещены относительно друг друга и центра перекрестка таким образом, чтобы меньшей своей частью образовывать четырехугольник вокруг центра перекрестка, и большей своей частью быть вне этого четырехугольника и лежать поперек одного из четырех направлений обхода перекрестка; определении направления движения нарушителя через перекресток по очередности поступления сигналов тревоги от двух СО согласно таблицы соответствия направления движения нарушителя и последовательности СО, выдавших сигнал тревоги; определении факта обхода перекрестка дорог и направление этого обхода по СО, выдавшему единственный сигнал тревоги в течение установленного интервала времени с момента поступления этого сигнала. Техническим результатом являются получение дополнительной возможности определять факт движения нарушителя в обход перекрестка и направление этого движения; увеличение протяженности сигнализационного рубежа, прикрывающего пути обхода перекрестка без применения дополнительных СО. 8 ил.

 


Наверх