Способ охранного мониторинга



Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
Способ охранного мониторинга
G08B1/08 - Сигнальные устройства или устройства вызова; командные телеграфные аппараты; системы тревожной сигнализации (сигнальные устройства на транспортных средствах B60Q, B62D 41/00; железнодорожные сигнальные системы или устройства B61L; на велосипедах B62J 3/00, B62J 6/00; сейфы или несгораемые шкафы, оборудованные устройствами сигнализации E05G; сигнальные устройства и системы тревожной сигнализации в шахтах E21F 17/18; измерительные датчики см. в соответствующих подклассах G01; системы управления дорожным движением G08G; визуальные индикаторные средства G09; звуковые сигнальные устройства G10; радиотехнические устройства вызова или системы вызова с использованием

Владельцы патента RU 2621179:

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (RU)

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения радиоволновых линейных средств обнаружения (СО) для сигнализационного контроля двух рядом лежащих дорог. Способ заключается в контроле двух рядом лежащих дорог двумя СО, развернутыми в два рубежа поперек этих дорог, так чтобы на одной из дорог их зоны обнаружения (ЗО) соприкасались друг с другом без пересечения осей; расстояние между осями ЗО на другой дороге было не менее чем в два раза больше расстояния, проходимого нарушителем с максимально возможной скоростью для данной местности за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО, последовательном переходе СО в режим тревоги при движении нарушителя по одной из дорог; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя по очередности поступления сигналов тревоги от СО и по наличию или отсутствию промежутка времени, в котором оба средства находятся в режиме тревоги. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме двух СО и основной этап, включающий обнаружение нарушителя и формирование вывода о направлении его движения. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя, двигающегося по одной из двух рядом лежащих дорог, с применением только двух СО. 8 ил.

 

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения радиоволновых линейных средств обнаружения (СО) для сигнализационного контроля двух рядом лежащих дорог.

Часто маршрут движения нарушителя на местности проходит по имеющейся дорожной сети. Знание силами реагирования направления движения нарушителя имеет большое значение, так как позволяет сузить направление его поиска и повысить вероятность его обнаружения и задержания [1]. Поэтому сигнализационному прикрытию дорожной сети уделяется значительное внимание. Одним из часто встречаемых элементов дорожной сети являются две непересекающиеся дороги, расположенные на небольшом удалении друг от друга (до 200 м) [2].

На практике для сигнализационного прикрытия участков дорожной сети широко применяются радиоволновые линейные средства обнаружения, характеризующиеся значительной протяженностью зоны обнаружения (ЗО) - от 50 до 500 метров [3, 4].

Известен способ охранного мониторинга, заключающийся в контроле двух рядом лежащих дорог двумя СО, развернутыми в два рубежа поперек этих дорог, обнаружении нарушителя при пересечении им ЗО СО и определении стороны, в которую он движется по последовательности из двух сигналов тревог, поступивших от СО за установленный интервал времени (фиг 1). [3]

Указанный способ имеет недостаток, он определяет только сторону, в которую движется нарушитель, а не само направление движения (по какой дороге и в какую сторону движется нарушитель). В других известных способах, определяющих направление движения нарушителя через участок местности с двумя дорогами, применяются три и более СО [3].

Целью изобретения является получение возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя, двигающегося по одной из двух рядом лежащих дорог (по какой дороге и в какую сторону движется нарушитель), с применением только двух СО.

Для достижения поставленной цели разработан способ охранного мониторинга, заключающийся в контроле двух рядом лежащих дорог двумя СО, развернутыми в два рубежа поперек этих дорог, так чтобы на одной из дорог их ЗО соприкасались друг с другом без пересечения осей; расстояние между осями ЗО на другой дороге было не менее чем в два раза больше расстояния, проходимого нарушителем с максимально возможной скоростью для данной местности за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО; последовательном переходе СО в режим тревоги при движении нарушителя по одной из дорог; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя по очередности поступления сигналов тревоги от СО и по наличию или отсутствию промежутка времени, в котором оба средства находятся в режиме тревоги (фиг. 2-5).

При движении нарушителя в направлении CD на ССОИ последовательно поступают два сигнала тревоги - сначала от СО1, затем от СО2. Так как нарушитель пересекает место где ЗО СО соприкасаются друг с другом, то фиксируется промежуток времени, в котором оба СО находятся в режиме тревоги. После выхода нарушителя из ЗО средства поочередно переходят в дежурный режим (фиг. 3, 5).

При движении нарушителя в направлении DC на ССОИ последовательно поступают два сигнала тревоги - сначала от СО2, затем от CО1. Так же как и для направления CD, фиксируется промежуток времени, в котором оба СО находятся в режиме тревоги. После выхода нарушителя из ЗО средства поочередно переходят в дежурный режим (фиг. 3, 5).

При движении нарушителя в направлении АВ сначала СО1 переходит в режим тревоги, затем в дежурный режим. После этого СО2 переходит в режим тревоги, затем в дежурный режим. Промежуток времени, в котором оба СО находятся в режиме тревоги, не фиксируется, так как расстояние между осями ЗО СО1 и СО2 не менее чем в два раза больше расстояния, проходимого нарушителем с максимально возможной скоростью для данной местности за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО (фиг. 4, 5).

При движении нарушителя в направлении ВА на ССОИ последовательно поступают сигналы тревоги, сначала от СО2, затем от СО1. Так же как и для направления АВ, промежуток времени, в котором оба СО находятся в режиме тревоги, не фиксируется (фиг. 4, 5).

На направлении АВ (ВА) ЗО СО должны быть разведены на расстояние, обеспечивающее переход второго СО в режим тревоги, только после того, как первое сработавшее СО установится в дежурный режим. Это расстояние берется удвоенным и рассчитывается исходя из максимально возможной скорости движения нарушителя и времени перехода СО в дежурный режим (фиг. 6, 7):

где A1B1 - расстояние между осями ЗО СО1 и СО2 на направлении АВ (ВА), м;

tDR - время перехода в дежурный режим СО, сек;

VMAX _ максимальная скорость движения нарушителя для данной местности, м/с.

Пеший нарушитель движется со скоростью, пределы которой зависят от условий местности, они известны и подтверждены на основе экспериментальных исследований (фиг. 7) [5].

Для выявления случаев поступления одиночных ложных сигналов тревог от СО время накопления поступающих сигналов тревог (Δt) ограничивается:

где Δt - время накопления поступающих сигналов тревог, с;

T - максимальное значение расчетного интервала времени накопления поступающих сигналов, с.

Максимальное значение расчетного интервала времени накопления поступающих сигналов (T) рассчитывается исходя из максимального расстояния между осями ЗО (A1B1) СО и минимальной скорости движения нарушителя по дорогам (VMIN):

где VMIN - минимальная скорость движения нарушителя для данной местности, м/с;

1,2 - коэффициент запаса.

Способ включает два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап:

1. Развертывание средства 1 и 2 обнаружения по установленной схеме (фиг. 2).

2. Развертывание на местности системы сбора и обработки информации, включающей в себя: устройство 2 управления таймером, таймер 3, приемник 5 сигналов, решающее устройство 6, монитор 7 (фиг. 8).

3. Составление таблицы принятия решения (алгоритма) о направлении движения нарушителя и загрузку ее в решающее устройство 5 (фиг. 5).

4. Определение максимального значения интервала времени накопления поступающих сигналов (Т) и загрузку его в решающее устройство 5 (фиг. 8), (формула 3).

Основной этап начинается при движении нарушителя по одной из дорог и попадании его в ЗО СО, он включает:

1. Регистрацию приемником 5 сигналов первого сигнала тревоги от средства 1 или 4 обнаружения при пересечении нарушителем его ЗО, запуск таймера 3 устройством 2 управления таймером, фиксацию времени поступления первого сигнала тревоги и начало отсчета времени накопления сигналов (Δt) таймером 3, запись этой информации в решающее устройство 6 (фиг. 8).

2. Регистрацию приемником 5 сигналов второго сигнала тревоги от средства 4 или 1 обнаружения при пересечении нарушителем его ЗО, фиксацию времени его поступления таймером 3, запись этой информации в решающее устройство 6 (фиг. 8).

3. Регистрацию приемником 5 сигналов окончания первого сигнала тревоги от средства 1 или 4 обнаружения при выходе нарушителя из его ЗО, фиксацию времени его окончания таймером 3, запись этой информации в решающее устройство 6 (фиг. 8).

4. Регистрацию приемником 5 сигналов окончания второго сигнала тревоги от средства 4 или 1 обнаружения при выходе нарушителя из его ЗО, фиксацию времени его окончания и завершение отсчета времени накопления сигналов (Δt) таймером 3, остановка таймера 3 устройством 2 управления таймером, запись этой информации в решающее устройство 6 (фиг. 8).

5. По времени начала и окончания сигналов тревоги от средств 1 и 4 обнаружения определение решающим устройством 6 наличия или отсутствия промежутка времени, в котором оба СО находились в режиме тревоги.

6. В случае когда значение времени накопления сигналов (Δt) меньше либо равно значению расчетного интервала времени накопления поступающих сигналов (Т), формирование вывода решающим устройством 6 о направлении движения нарушителя через две рядом лежащие дороги по очередности поступления сигналов тревоги от средств 1 и 4 обнаружения и по наличию или отсутствию промежутка времени, в котором оба средства находились в режиме тревоги (фиг. 7).

7. В случае превышения времени накопления сигналов (Δt) расчетного значения интервала времени накопления поступающих сигналов (Т) и не поступлении при этом второго сигнала от средства 4 или 1 обнаружения формирование вывода решающим устройством 6 о ложном срабатывании (фиг. 7).

8. Обнуление таймера 3 устройством 2 управления таймером.

9. Выведение результата вывода на монитор 6 (фиг. 5, 8).

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где представлено на:

- фиг. 1 - схема развертывания СО в известном способе охранного мониторинга;

- фиг. 2 - схема развертывания СО в предлагаемом способе;

- фиг. 3 - временной график срабатывания СО с промежутком времени, в котором оба СО находятся в режиме тревоги;

- фиг. 4 - временной график срабатывания СО без промежутка времени, в котором оба СО находятся в режиме тревоги;

- фиг. 5 - таблица принятия решения (алгоритм) о направлении движения нарушителя;

- фиг. 6 - таблица типовых геометрических размеров ЗО СО;

- фиг. 7 - таблица диапазонов скоростей нарушителя на различных участках местности;

- фиг. 8 - структурная схема взаимосвязи применяемых устройств при реализации способа.

Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя, двигающегося по одной из двух рядом лежащих дорог, с применением только двух СО.

Источники информации

1. Шумов, В.В. Применение математических методов и моделей для обоснования решений на охрану государственной границы: Научно-практическое пособие. - Часть 2. - М.: Просвещение, 1996. - 196 с.

2. Псарев, А.А. Военная топография: Учебник. - М.: Воениздат, 1986. - 384 с.

3. Коршняков, В.Г. Сигнализационные средства охраны локальных участков: уч. пособие / В.Г. Коршняков - Калининград: КПИ ФСБ РФ, 2004. - 135 с.

4. Маршалов, Т.А. Технические средства охраны границы: учебник / Т.А. Маршалов, А.В. Густов, И.М. Потапов. - Калининград: КПИ ФСБ РФ, 2009. - 568 с.

5. Баленко, С.В. Школа выживания. - М.: 1994. - 140 с.

Способ охранного мониторинга, заключающийся в контроле двух дорог двумя радиоволновыми линейными средствами обнаружения, развернутыми в два рубежа поперек этих дорог, обнаружении нарушителя при пересечении им зоны обнаружения радиоволнового линейного средства обнаружения и определении стороны, в которую он движется, по последовательности из двух сигналов тревог, поступивших от радиоволновых линейных средств обнаружения за установленный интервал времени, отличающийся от известных тем, что радиоволновые линейные средства обнаружения развертываются таким образом, чтобы на одной из дорог их зоны обнаружения соприкасались друг с другом без пересечения осей; расстояние между осями зон обнаружения на другой дороге было не менее чем в два раза больше расстояния, проходимого нарушителем с максимально возможной скоростью для данной местности за время, необходимое радиоволновому линейному средству обнаружения для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из зоны обнаружения; в алгоритме, определяющем направление движения нарушителя, учитывается наличие или отсутствие промежутка времени, в котором оба средства находятся в режиме тревоги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения одного радиоволнового линейного средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля изгиба дороги.

Предложен способ мониторинга зуба ковша тяжелой машины. Он содержит следующие этапы.

Изобретение относится к устройствам оповещения об опасности наезда подвижным составом, предназначенным для автоматической звуковой сигнализации на пешеходном переходе через железнодорожные пути.

Изобретение относится к системам охранной сигнализации, осуществляющим сигнализацию о краже или потере вещей или объектов на основе мониторинга близости радиоустройств, одно из которых находится у владельца, а другие установлены на охраняемых вещах или объектах.

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для обнаружения, слежения и возврата имущества. .

Изобретение относится к бытовому прибору, такому как печь, холодильник или стиральная машина, и направлено на обеспечение громкого и качественного звука без ухудшения конструкции бытового прибора.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в системах противопожарной безопасности в качестве оповещателя об угрозе пожара для лиц-инвалидов с сенсорными нарушениями здоровья (слух, зрение, сочетанные нарушения).

Изобретение относится к области построения устройств системотехники здания или систем связи с дверной станцией. Технический результат – обеспечение оптимизированного устройства для конфигурирования прибора системотехники здания или связи с дверной станцией. Для этого требуемая для конфигурирования приборов передача набора данных осуществляется посредством визуального машиночитаемого интерфейса, который состоит из блока (3) индикации и блока (12) съемки изображения, при этом использован генератор (2) кода для динамического формирования визуальных машиночитаемых кодов (MLC), связанный с блоком (3) индикации для индикации сформированного визуального машиночитаемого кода (MLC), блок (12) съемки изображения обеспечивает считывание набора данных, переданного посредством визуального машиночитаемого кода (MLC), и соединен с подключенным к нему блоком (11) оценки для декодирования и извлечения набора данных. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электронных технологий. Способ включает: когда обнаружено, что произошло заранее заданное событие утери, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства; и передачу зарегистрированной информации, связанной с близлежащим устройством, в первое заранее заданное устройство в качестве поисковой информации объекта. При этом, когда обнаружено, что произошло заранее заданное событие утери, регистрация информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства, включает: когда обнаружено, что местоположение электронного устройства выходит из первого заранее заданного диапазона местоположений, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности текущего местоположения электронного устройства; или когда обнаружено, что расстояние между самим электронным устройством и вторым заранее заданным устройством выходит из первого заранее заданного диапазона расстояний, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства; или когда обнаружено, что информация разблокировки экрана, введенная пользователем, не соответствует заранее заданной эталонной информации разблокировки экрана, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства; или когда принята инструкция на отключение, регистрацию информации, связанной с близлежащим устройством в окрестности местоположения электронного устройства. Изобретение позволяет повысить эффективность предоставления поисковой информации объекта. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области средств управления доступом с использованием блока управления доступом устройства (1) дверной системы связи или устройства (1) системотехники здания. Технический результат заключается в обеспечении деблокировки доступа в режиме ожидания и активирования затратного механизма анализа изображений посредством блока считывания только в целесообразные моменты времени. Согласно изобретению блок управления доступом имеет оптический блок (6) считывания, соединенный с блоком (5) управления/обработки, причем устройство дверной системы связи или устройство системотехники здания для активирования оптического блока считывания посредством блока управления/обработки оснащено датчиком движения, или датчиком приближения, или клавишным переключателем (8). 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам управления удаленным доступом и может найти применение в области охранной сигнализации. Технический результат - повышение функциональной надежности за счет образования, функционирования в течение определенного времени и последующей ликвидации виртуальных средств обнаружения (ВСО) на каждом из участков контроля, которые функционируют по определенному алгоритму обработки информации с учетом последующего комбинирования в центральном пункте управления (ЦПУ) тревожных сообщений, поступающих от ВСО. Для этого интеллектуальная сеть технических средств обнаружения (ТСО) состоит из ЦПУ и множества ТСО, в каждом из которых содержится радиомодем, датчик тревожной сигнализации, работающий на одном из физических принципов, и коммуникационный модуль. В состав ЦПУ входят центральный процессор с графическим монитором, радиомодем и коммуникационный модуль. Все ТСО связаны между собой и с ЦПУ в одноранговую радиосеть, выполненную с возможностью автоматической перестройки маршрутов передачи информации по критерию наилучшего качества радиосвязи. Все коммуникационные модули каждого ТСО объединены между собой и с ЦПУ с помощью линии интерфейса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области домашнего оборудования, а именно к области средств, облегчающих в быту жизнь людей с ограниченными возможностями. Технический результат заключается в повышении безопасности охраняемых помещений. Переносной сигнализатор содержит блок управления, выполненный с возможностью закрепления на руке не менее одного стационарно установленного датчика, подключаемого к блоку управления, информатор о срабатывании датчиков, подключенный к блоку управления, информатор третьих лиц, также подключенный к блоку управления, при этом использован по меньшей мере один из датчиков, входящих в группу, содержащую датчики включения дверного звонка, звонка стационарного или мобильного телефона, датчик расхода воды/природного газа, датчик задымления/возгорания, датчик размыкания/открытия дверей, датчик объема, датчик изменения температуры в различных диапазонах, в т.ч. инфракрасный, датчик измерения расстояний, сенсорный датчик, датчик нажатия, датчик движения. 14 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к области охранной сигнализации, контроля, наблюдения, персональному оповещению различных оперативных служб, оказания помощи лицу или группе лиц. Технический результат заключается в обеспечении надежной связи с объектом и постоянного непрерывного контроля ситуации по замкнутому циклу до полного завершения оказания необходимой помощи объекту. Способ и система для его осуществления основаны на персональном мониторинге по приему и передаче сигнала с использованием чип-карты персонального радиосигнального модуля для определения оптимальной связи, распознавании уровня сигнала по шифрам кнопок персонального радиосигнального модуля и передаче сообщения службам оказания помощи с одновременным дублированием сигналов на электронное устройство объекта, определении и контроле местоположения объекта, сигнал с которого поступает на приемную антенну и передается на сервер системы управления с одновременным отображением на мониторе системы управления и на электронном устройстве объекта в зависимости от того, к какому каналу подключено электронное устройство объекта. Постоянный контроль и связь с объектом осуществляют по замкнутому циклу до прибытия необходимых оперативных служб с подтверждением полноты оказания необходимой помощи объектом по соответствующему каналу связи. Система содержит персональный радиосигнальный модуль, имеющий корпус, антенну, блок кнопок передачи сигнала с разграничением вида сообщения, микропроцессор, микрофон и чип-карту автоматического переключения блок-модулей каналов связи GPS, GSM и WI-FI. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат направлен на повышение точности определения временных интервалов между кадрами последовательности кадров. Способ измерения межкадровых временных интервалов видеозаписи включает этапы: задают режим работы светодиодной матрицы, включают светодиодную матрицу в режиме работы, осуществляют запись видеоданных работы светодиодной матрицы посредством устройства записи видеоданных, получая таким образом последовательность кадров, на основании заданного режима работы светодиодной матрицы определяют последний загоревшийся светодиод матрицы на текущем кадре и на последующем кадре для всей полученной последовательности кадров, определяют временной интервал между текущим и последующим кадром на основании порядковых номеров последних загоревшихся диодов и длительности свечения светодиода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях сигнализационного контроля развилки дороги одним линейным радиоволновым средством обнаружения (СО). Способ заключается в развертывании СО на развилке трех дорог по схеме, в которой его ЗО пересекает две дороги; обеспечении схемой развертывания средства выделения полезного сигнала с разной глубиной модуляции в приемнике (ПРМ) при пересечении ЗО нарушителем: сигнала в виде одиночного отрицательного выброса большой глубины модуляции при пересечении нарушителем ЗО вблизи ПРМ или сигнала в виде последовательности чередующихся положительных и отрицательных выбросов малой глубины модуляции - при пересечении середины ЗО; размещении ПРМ средства на расстоянии не более 5-10 метров от одной дороги, передатчика (ПРД) на расстоянии, равном половине длины ЗО (±10 метров) от другой дороги; последующем контроле средством развилки дорог; формировании сигнала тревоги блоком большого порога при пересечении ЗО средства нарушителем вблизи ПРМ; формировании сигнала тревоги блоками малого и положительного порога при пересечении нарушителем ЗО посередине; передаче ПРМ средства на систему сбора и обработки информации (ССОИ) одного или двух сигналов тревоги с указанием блока порога, сформировавшего его; обеспечении приема сигналов тревоги от ПРМ средства ССОИ и накопления их в течение установленного времени; применении алгоритма определения направления движения нарушителя через развилку трех дорог на основе сравнения данных о блоке порога или комбинации блоков, указанных средством обнаружения вместе с сигналом тревоги, с априорно известной схемой развертывания средства обнаружения на развилке дорог. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по установленной схеме СО на развилке дороги и основной этап, который начинается с пересечения нарушителем ЗО средства и заканчивается формированием вывода о направлении движения нарушителя. Технический результат заключается в повышении точности определения направлений движения нарушителя, обнаруженного на развилке дороги, с применением только одного СО (два из шести направлений определяются раздельно и четыре направления - попарно). 13 ил.

Заявленное изобретение относится к способу и устройству сигнализации, относящиеся к области техники интернета. Способ включает получение видеоматериалов наблюдения; оценку того, присутствует ли отслеживаемая цель в зоне особого внимания видеоматериалов наблюдения; и отправку сигнализирующей информации на терминал для побуждения терминала инициировать сигнализацию, когда отслеживаемая цель присутствует в зоне особого внимания. Способ и устройство обеспечивают повышение эффективности предотвращения возникновения небезопасного события. 3 н.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к способам охранного мониторинга и может быть использовано в случаях применения радиоволновых линейных средств обнаружения для сигнализационного контроля двух рядом лежащих дорог. Способ заключается в контроле двух рядом лежащих дорог двумя СО, развернутыми в два рубежа поперек этих дорог, так чтобы на одной из дорог их зоны обнаружения соприкасались друг с другом без пересечения осей; расстояние между осями ЗО на другой дороге было не менее чем в два раза больше расстояния, проходимого нарушителем с максимально возможной скоростью для данной местности за время, необходимое СО для перехода из режима тревоги в дежурный режим после выхода нарушителя из ЗО, последовательном переходе СО в режим тревоги при движении нарушителя по одной из дорог; применении алгоритма, определяющего направление движения нарушителя по очередности поступления сигналов тревоги от СО и по наличию или отсутствию промежутка времени, в котором оба средства находятся в режиме тревоги. Способ включает подготовительный этап с развертыванием по разработанной схеме двух СО и основной этап, включающий обнаружение нарушителя и формирование вывода о направлении его движения. Технический результат заключается в получении возможности определения направления движения обнаруженного нарушителя, двигающегося по одной из двух рядом лежащих дорог, с применением только двух СО. 8 ил.

Наверх