Патенты автора Григорьева Екатерина Викторовна (RU)

Настоящее изобретение относится к смазывающей добавке к дизельным топливам на основе эфиров, при этом в качестве добавки содержит ацетали фурфурола, полученные путем взаимодействия фурфурола и одноатомных спиртов С4-С7, в присутствии сульфокатионитного катализатора макропористой структуры, при мольном соотношении фурфурол:спирты С4-С7=1:6-10, при диапазоне температур -5 - 40°С. Также изобретение относится к композиции дизельного топлива, которая содержит смазывающую добавку в количестве 5-20 мас. % и промотор воспламенения в количестве до 0,4 мас.% Техническим результатом изобретения является разработка смазывающей добавки к дизельным топливам, представляющей собой ацетали фурфурола. 2 н.п. ф-лы, 4 пр., 5 табл.

Изобретение относится к катализатору и способу его приготовления для гидрогенизационной конверсии глицерина в пропанолы. Предложен катализатор, содержащий наночастицы никеля на оксидном носителе, представляющем собой смесь оксида вольфрама с оксидом титана либо с оксидом циркония, взятых в мольном соотношении WO3:TiO2(ZrO2)=1:4-4,5, при следующем соотношении компонентов, мас.%: никель 16-20 и оксидный носитель - остальное. Также изобретение относится к способу гидрогенизационной конверсии глицерина в пропанолы с использованием предложенного катализатора. Технический результат изобретения заключается в повышении селективности образования пропанолов до 72,6-94,2%, а также в упрощении процесса за счет снижения давления водорода до 20-36 атм. и снижения температуры до 245-265°С. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 пр.

Изобретение описывает альтернативное автомобильное топливо для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием с октановым числом не менее 90,0 единиц по исследовательскому методу, включающее в себя этиловый спирт и углеводородную фракцию, выкипающую до 225°С, при этом дополнительно содержит 2-метилфуран, причем этиловый спирт и 2-метилфуран представляют собой продукт переработки растительного целлюлозного сырья, получены в одном производственном цикле и входят в состав альтернативного топлива при следующем соотношении компонентов, масс.%: этиловый спирт и 2-метилфуран суммарно 5,0-50,0, углеводородная фракция - до 100,0. Технический результат: получение альтернативного автомобильного топлива, которое имеет октановое число не менее 90,0 ед. по исследовательскому методу, необходимую фазовую стабильность при его эксплуатации при отрицательных температурах окружающей среды, дополнительно улучшенные антикоррозионные свойства, что удовлетворяет основным требованиям к характеристикам автомобильного бензина по ГОСТ 32513 и TP ТС 013/2011, а также обладает близкой к автомобильному бензину теплотой сгорания. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к способу получения продуктов переработки фурфурола, а именно к способу получения ацеталей фурфурола. Предлагаемый способ осуществляется путем взаимодействия фурфурола и алифатических одноатомных спиртов С1-С3, в присутствии сульфокатионитного катализатора макропористой и/или гелевой структуры при мольном соотношении фурфурол : спирты С1-С3 = 1:6-10 и при диапазоне температур 0-30°С без отвода воды из системы. Также изобретение относится к композиции автомобильного топлива из углеводородных фракций, содержащей антидетонационную добавку, полученную по разработанному способу в концентрации 1,0-15,0 мас.%. Технический результат изобретения – разработан новый способ получения ацеталей фурфурола с высокими конверсией и выходом, которые являются антидетонационной добавкой и могут быть использованы в составе автомобильных топлив для повышения их детонационной стойкости и улучшения смазывающей способности. 3 н.п. ф-лы, 3 табл., 3 пр.

Изобретение относится к технологии переработки и касается катализатора для гидрогенизационной конверсии глицерина в простые спирты, способа его приготовления и способа гидрогенизационной конверсии глицерина в простые спирты с использованием этого катализатора. Предложенный катализатор содержит наночастицы никеля на носителе, в качестве которого взят пористый сульфатированный оксид алюминя с содержанием сульфата 2,0-7,2 мас.%, при следующем соотношении компонентов, мас.%: никель - 5-30, сульфатированный оксид алюминия - остальное. Катализатор готовят путем пропитки сульфатированного оксида алюминия водным раствором соединения никеля формулы Ni(NO3)2⋅6H2O с последующей сушкой при температуре 110°С, прокаливанием при температуре 350°С и восстановлением в токе водорода при температуре 500°С. При этом сульфатированный оксид алюминия получают путем смешения водного раствора изопропилата алюминия азотной кислотой и обработки полученной смеси сульфатом аммония при температуре 90-95°С. Способ гидрогенизационной конверсии глицерина в простые спирты включает подачу 50%-ного водного раствора глицерина и водорода в проточный реактор с нагретым до температуры 280-320°С стационарным слоем предлагаемого катализатора при давлении 20 атм. и скорости подачи исходного сырья 2,8 см3/ч. Технический результат заключается в повышении селективности образования 1-пропанола и упрощении процесса за счет снижения давления. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 9 пр.

Изобретение описывает альтернативное моторное топливо с октановым числом по исследовательскому методу не менее 90,0 единиц, давлением насыщенных паров не менее 35,0 кПа и не более 100,0 кПа, включающее в себя углеводородную фракцию и алифатические спирты, при этом углеводородная фракция выкипает до 225°С и имеет давление насыщенных паров от 30,0 до 105,0 кПа, а алифатические спирты представляют собой спирты С3 - н-пропиловый и/или изопропиловый, при следующем соотношении компонентов, % мас.: алифатические спирты С3 20-50; углеводородная фракция до 100. Технический результат заключается в получении альтернативного моторного топлива, которое удовлетворяет основным требованиям к характеристикам автомобильного бензина по ГОСТ 32513 и TP ТС 013/2011, а также обладает высокой химической и фазовой стабильностью. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение раскрывает альтернативное топливо для автомобилей с октановым числом по исследовательскому методу не менее 90 единиц и давлением насыщенных паров не менее 40 кПа, включающее в себя этиловый спирт, ароматические углеводороды С7-С10 и рафинат, отличающееся тем, что содержит рафинат производства ароматических углеводородов с давлением насыщенных паров не менее 35,0 кПа, выкипающий в интервале температур 45-120°С, при следующем соотношении компонентов, мас.%: этиловый спирт 20-40, ароматические углеводороды С7-С10 1-20, рафинат до 100. Технический результат заключается в разработке альтернативного топлива для автомобилей с октановым числом по исследовательскому методу не менее 90 единиц и давлением насыщенных паров (ДНП) не менее 40 кПа, низким содержанием серы, высокой химической стабильностью (индукционный период - более 360 мин), а также дополнительно улучшенными антикоррозионными свойствами. Альтернативное автомобильное топливо должно удовлетворять основным требованиям к характеристикам автомобильных бензинов по ГОСТ 32513 и TP ТС 013/2011. 2 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение раскрывает альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 90,0 единиц, определенным по исследовательскому методу, включающее в себя спирты C1-C2 и углеводородную фракцию процесса Фишера-Тропша, при этом в качестве углеводородной фракции содержит бензиновую фракцию процесса Фишера-Тропша, выкипающую в интервале температур 28-225°C, и дополнительно содержит ароматические углеводороды С7-С10 при следующем соотношении компонентов, % масс.: спирты C1-C2 20-45; ароматические углеводороды C7-C10 до 20; углеводородная фракция процесса Фишера-Тропша до 100. Технический результат заключается в получении альтернативного автомобильного топлива, которое обладает октановым числом не менее 90,0 ед., определенным по исследовательскому методу, низким содержанием промытых и непромытых смол (не более 5 мг/100 см3) и серы (не более 10 мг/кг), высокой химической стабильностью (индукционный период - более 360 мин) и дополнительно улучшенными антикоррозионными свойствами, а также соответствует основным требованиям к характеристикам автомобильного бензина по ГОСТ 32513, EN228 и GB 17930-2013. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение раскрывает альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 85,0 ед., определенным по моторному методу, которое включает в себя этиловый спирт и углеводородную фракцию, при этом в качестве углеводородной фракции используется бензиновая фракция процесса гидрокрекинга, выкипающая в интервале температур 28-225°С, при следующем соотношении компонентов, % масс.: этиловый спирт 54-85; углеводородная фракция до 100. Также раскрывается способ получения альтернативного автомобильного топлива. Альтернативное автомобильное топливо обладает октановым числом не менее 85 ед., определенным по моторному методу, низким содержанием промытых и непромытых смол (не более 5 мг/100 см3) и серы (не более 50 мг/кг), а также соответствует основным требованиям к характеристикам топлив для FFV-автомобилей по ASTM D5798, EN 15293 и ГОСТ Р 54290. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 табл.

Предлагаемое альтернативное автомобильное топливо с октановым числом не менее 92,0 ед., определенным по исследовательскому методу, включает в себя этиловый спирт и углеводородную фракцию и отличается тем, что в качестве углеводородной фракции содержит бензиновую фракцию процесса гидрокрекинга, выкипающую в интервале температур 28-225°С, при следующем соотношении компонентов, мас.%: этиловый спирт 20-40, углеводородная фракция до 100. Также раскрывается способ получения альтернативного автомобильного топлива. Технический результат заключается в получении альтернативного автомобильного топлива, которое обладает октановым числом не менее 92 ед., определенным по исследовательскому методу, низким содержанием промытых и непромытых смол (не более 5 мг/ 100 см3) и серы (не более 50 мг/кг), высокой химической стабильностью (индукционный период более 360 мин.) и дополнительно улучшенными антикоррозионными свойствами, а также соответствует основным требованиям к характеристикам автомобильного бензина по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51105, ГОСТ Р 51866, EN228 и нормам для топлив для FFV-автомобилей по ASTM D5798, EN 15293 и ГОСТ Р 54290. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение раскрывает октаноповышающую добавку к автомобильным бензинам на основе изобутанола, которая дополнительно содержит побочные продукты производства бутиловых спиртов или их смесь с отходами получения 2-этилгексанола, при следующем соотношении компонентов, % масс: побочные продукты производства бутиловых спиртов или их смесь с отходами получения 2-этилгексанола 5-30; изобутанол до 100. Также предлагается топливная композиция автомобильного бензина из углеводородных фракций, содержащая данную октаноповышающую добавку в количестве 3,0-15,0% масс. Технический результат заключается в получении добавки, которая обладает высокой антидетонационной эффективностью, фазовой стабильностью при низких температурах, при этом обеспечивается снижение себестоимости за счет квалифицированного использования невостребованных отходов, упрощения компонентного состава и возможности его получения на одном предприятии. Топливная композиция автомобильного бензина, включающая эту добавку, отвечает требованиям TP ТС 013/2011. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 табл.

 


Наверх