Патенты автора Смирнов Александр Владимирович (RU)

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для использования в реактивных снарядах. Ракетный двигатель твердого топлива (РДТТ) содержит корпус, сопловую манжету, сопло с теплозащитным покрытием и вкладыш критического сечения сопла. Согласно изобретению теплозащитное покрытие дозвуковой части сопла выполнено на участке, ограниченном поперечным сечением, проходящем через торец сопловой манжеты, длиной 0,35…0,45 L, с утолщением, причем толщина теплозащитного покрытия на данном участке составляет 1,4…1,8 толщины теплозащитного покрытия в сечении, отстоящем от сопловой манжеты на расстояние 0,75 L, где L - расстояние от торца сопловой манжеты до торца теплозащитного покрытия у вкладыша в критическом сечении. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы РДТТ с зарядом из высокометаллизированных топлив с большим содержанием конденсированной фазы в продуктах сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для использования в реактивных снарядах. Двухрежимный ракетный двигатель твердого топлива, содержащий стартовую и маршевую камеры сгорания, диафрагму с периферийными отверстиями с сечением в виде секторов кольца, мембрану и сопло, согласно изобретению в мембране со стороны стартовой камеры сгорания в области боковых и внутренних поверхностей газоводов выполнены пазы с толщиной мембраны под пазами, уменьшающейся по направлению к оси стартовой камеры, причем толщина мембраны под пазами у внутренней поверхности газоводов составляет 0,2…0,8 толщины мембраны у внешней поверхности газоводов. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы двухрежимного ракетного двигателя твердого топлива с зарядом из высокоэнергетического топлива. 1 ил.

Изобретение относится к сверхзвуковому управляемому реактивному снаряду. Сверхзвуковой управляемый реактивный снаряд, выполненный по аэродинамической схеме «утка», содержит лопастные стабилизаторы, маршевый двигатель, сопловой блок, корпус с заостренной носовой частью с размещенными на ней аэродинамическими рулями и систему управления. На сопловом блоке закреплена стартовая ступень. Стартовая ступень содержит твердотопливный ракетный двигатель, газодинамическое исполнительное устройство с расположенными на боковой поверхности перпендикулярно продольной оси снаряда соплами и узел крепления, соединяющий стартовую ступень и сопловой блок. Отделение стартовой ступени происходит за счет разрушения узла крепления под воздействием на передний торец стартовой ступени давления продуктов сгорания маршевого двигателя после его запуска. Технический результат заключается в повышении кучности и точности стрельбы сверхзвуковым управляемым реактивным снарядом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Вращающийся реактивный снаряд, запускаемый из гладкоствольной трубчатой направляющей, содержит на внутренней поверхности сопла за его критическим сечением устройство создания вращающего момента с использованием струи реактивного двигателя. Вращение снаряда производится в том же направлении, что и от вращающего момента, создаваемого лопастями стабилизатора. Устройство вращения содержит пластины, равномерно установленные в окружном направлении под одинаковым углом подъема винтовой линии их боковых поверхностей к продольной оси реактивного снаряда. Технический результат - увеличение дальности стрельбы, повышение надежности, оптимизация скорости вращения, исключение резонансных явлений при вылете из направляющих и на всех участках траектории. 1 ил.

Изобретение относится к тренажеру для подготовки оператора транспортно-заряжающей машины (ТЗМ). Тренажер содержит: имитатор объекто-фоновой обстановки, аппаратно-программный комплекс, моделирующее устройство боевой машины, имитатор транспортно-заряжающей машины, модуль инструктора, модуль оператора, устройство отображения визуальной информации, источник питания, имитатор гидрораспределителя, пульт загрузки, контроллер. Имитатор объекто-фоновой обстановки и моделирующее устройство боевой машины реализованы в составе мобильного модуля виртуальной реальности в виде 3D-моделей. Тренажер также снабжен индуктивными датчиками положения, имитатором звукового сигнала, имитатором дросселя, дискретными датчиками положения, модулем имитатора шума ТЗМ, акустической системой оператора, акустической системой инструктора, устройством подсветки органов управления, модулем фиксации психофизиологических параметров, системой контроля климата, оптической системой контроля, имитатором гидрораспределителя инструктора, модулем ввода информации. Достигается создание тренажера для формирования навыков взаимодействия в системе «человек-машина» с целью повышения надежности оператора транспортно-заряжающей машины с использованием средств дополненной виртуальной реальности за счет формирования у обучаемого визуального восприятия последствий своих действий. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства. Устройство сборного дорожного покрытия состоит из полотен соединенных посредством дорнита или геосетки длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных призм с арматурными стержнями, с выпуском дорнита или геосетки на 1/2 ширины основания треугольной призмы с передней стороны полотна сборного дорожного покрытия, уложенных на нанесенный на дорожное основание взрыхленный слой грунта или подстилающий слой песка равнобедренными гранями треугольных призм вниз и поперек движения транспорта и вдоль - на обочинах и съездах дорожного полотна. Для усиленных конструкций добавляют два слоя полотен сборного дорожного покрытия, при этом выступы одной плиты сопряжены с другой плитой. 5 ил., 1 фото.

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах.Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия осуществляется полотнами в виде цельной монолитной (сварной) конструкции, состоящей из верхнего слоя - прямоугольного полотна, и нижнего слоя в виде ряда объединенных длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных полых призм, которую укладывают на подстилающий слой песка или разрыхленного грунта дорожного полотна в теплое время года, а зимой - на сухой подстилающий слой. На дорожном основании призмы располагают поперек направления движения транспорта, а для обочин и съездов - вдоль. Полотна полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия укладываются краном-манипулятором автомобиля, размещенного на поверхности ранее уложенных полотен сборного дорожного покрытия, одновременно укатывая их своим весом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, на твердых или слабых грунтах. Способ возведения сборного дорожного покрытия осуществляют следующим образом. Полотна сборного дорожного покрытия укладывают на слой сухого взрыхленного грунта или песка, уложенного на дорожное основание. Полотно сборного дорожного покрытия содержит равнобедренные двухсторонне усеченные треугольные армированные бетонные призмы одним и более стержнями. Призмы посредством дорнита или геосетки соединены длинными прямоугольными сторонами в полотна сборного дорожного покрытия с выпуском дорнита или геосетки на ширины основания призмы со стороны следующей укладки, которые укладываются крано-манипуляторной установкой автомобиля, находящегося на поверхности уложенных ранее полотен сборного дорожного покрытия, одновременно укатывая своим весом и при необходимости дополнительно катком в теплое время года. В зимнее время на дорожное основание наносится сухой взрыхленный грунт или песок. При вдавливании в грунт полотен сборного дорожного покрытия формируется сеть грунтовых равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных призм, приобретающая необходимую несущую поверхность и плотность основания дорожного полотна. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах. Устройство полимерного сборного дорожного покрытия имеет в составе плиты, собранные из треугольных призм, имеющих в сечении равносторонние треугольники. Устройство содержит полотна цельной монолитной (сварной) конструкции, имеющей верхний слой, представляющий собой прямоугольное полотно, а нижний слой имеет форму ряда объединенных длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных полых призм, располагаемых на основании дорожного полотна поперек направления движения транспорта, а для обочин и съездов – вдоль. В теплое время года полотна дорожного покрытия укладывают на подстилающий слой песка или разрыхленного грунта, предварительно нанесенного на дорожное основание, зимой с нанесением сухого слоя. 4 ил.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски. Инвалидная коляска включает раму, смонтированные на ней сиденье, спинку, подлокотники, опоры для ног, а также переднее и два задних колеса и механизм изменения базы коляски. Переднее колесо выполнено ведущим мотор-колесом, к боковым поверхностям рамы прикреплены два механизма изменения базы коляски, каждый из которых состоит из прикрепленного к раме корпуса, в вертикальное отверстие которого установлена вилка с возможностью поворота вокруг ее вертикальной оси на 180° и с фиксацией вилки в двух крайних положениях с помощью механизма фиксации, в эту вилку установлена горизонтальная ось, на которой смонтировано заднее колесо с возможностью его вращения вокруг этой горизонтальной оси. Средняя плоскость заднего колеса смещена относительно вертикальной оси поворота вилки на величину эксцентриситета, а коляска снабжена электроприводом и органом его управления. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к боеприпасам артиллерийского вооружения

Изобретение относится к гелиотехнике, а именно к комбинированным солнечно-энергетическим станциям для получения тепла и электричества
Изобретение относится к медицине, в частности к гастроэнтерологии и кардиологии, и касается способа объективизации показаний к выбору лечения больных язвенной болезнью (ЯБ) в сочетании с артериальной гипертонией (АГ)

Изобретение относится к боеприпасам с ведущими устройствами

Изобретение относится к области гелиотехники и направлено на создание установки для демонстрации и анализа хода световых лучей к солнцевоспринимающим поверхностям солнечных и энергоэффективных зданий, с учетом затеняющих факторов от близлежащих объектов, а также возможности показать закономерности изменения положения солнца в течение суток в различные времена года

Изобретение относится к конструкциям танковых пушек

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности, к изготовлению спеченных длинномерных заготовок из сплавов на основе вольфрама

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при шлифовании и полировании поверхностей изделий, имеющих как профильные формы различных конфигураций, так и плоские поверхности

Изобретение относится к области вооружения, а именно к способам повышения точности стрельбы орудий, в частности танковых пушек

 


Наверх