Патенты автора Сидельников Василий Васильевич (RU)

Изобретение относится к области слоистых алюмополимерных композиционных материалов. Предложен слоистый металлостеклопластик, содержащий по меньшей мере один слой стеклопластика на базе термореактивного клеевого связующего с армирующим наполнителем из стекловолокон и чередующиеся с ним листы Al-Li сплава, при этом листы Al-Li сплава имеют толщину 0,25-0,35 мм, слой стеклопластика изготовлен из не менее трех слоев клеевого препрега таким образом, что стекловолокна соседних слоев клеевого препрега ориентированы перпендикулярно относительно друг друга, причем стекловолокна контактирующих с листами Al-Li сплава слоев клеевого препрега ориентированы вдоль проката соответствующих листов Al-Li сплава, а объемное содержание слоя стеклопластика в металлостеклопластике составляет 40-50 об. %. Также предложено изделие, выполненное из данного слоистого металлостеклопластика. Технический результат заключается в получении огнестойкого слоистого металлопластика с улучшенными огнезащитными характеристиками. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил., 3 пр.

Изобретение относится к области получения композиционных слоистых материалов и касается способа получения слоистого металлостеклопластика. В соответствии со способом укладывают по меньшей мере три металлических слоя, причем каждый слой состоит из отдельных уложенных по меньшей мере двух металлических листов встык. При укладке между металлическими слоями помещают на металлические листы по меньшей мере два слоя препрега, которые укладывают с различной ориентировкой армирующих волокон, при этом в каждом металлическом слое металлические листы укладывают таким образом, что стыки соседних металлических слоев смещены на расстояние, определяемое соотношением L/n, где L - длина используемого металлического листа, м; n - количество металлических слоев в сборке. Изобретение обеспечивает создание слоистого материала большой площади с повышенной однородностью прочностных свойств и высокими усталостными характеристиками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 пр.

Изобретение относится к области термической обработки металлов и сплавов, а именно к закалке сложноконтурных деталей и полуфабрикатов из сплавов на основе алюминия, широко используемых в авиационной и ракетной технике и других изделиях машиностроения в качестве конструкционных основных элементов. Малодеформационная закалка алюминиевого сплава включает высокотемпературный нагрев алюминиевого сплава и перенос алюминиевого сплава в охлаждающую среду на водной основе, содержащую два полимера низкой концентрации - высокомолекулярный полиэтиленоксид и поверхностно-активное вещество, при этом закалку проводят в охлаждающей среде, которая дополнительно содержит ингибитор коррозии при следующем соотношении компонентов, мас.%: высокомолекулярный полиэтиленоксид 0,08-0,15, поверхностно-активное вещество 0,5-2,0, ингибитор коррозии 0,1-1,0, вода - остальное. Техническим результатом изобретения является повышение качества закалки, отсутствие дальнейшей правки листовых, прессованных, кованых элементов, повышение механических и коррозионных свойств. 5 з.п. ф-лы, 1 пр., 4 табл.

Изобретение относится к слоистым композиционным материалам для использования в авиационной и машиностроительной промышленности и касается способа соединения слоистого алюмостеклопластика. Укладывают по меньшей мере два металлических слоя, каждый из которых состоит из отдельных уложенных встык листов и уложенного между ними армированного стеклопластика. Каждый из стыков листов соседних металлических слоев смещен относительно друг друга на половину размера листа. Между металлическими слоями установлено по меньшей мере два слоя препрега с различно ориентированными в них волокнами. Изобретение обеспечивает повышение однородности прочностных характеристик по всему объему изделия из него. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 пр.

Изобретение относится к слоистым алюмополимерным композиционным материалам, предназначенным для применения в силовых элементах планера самолета и их ремонта, а также в других транспортных средствах. Градиентный металлостеклопластик, состоящий из внешних листов высокомодульного Al-Li сплава с пределом текучести в диапазоне 300-400 МПа и слоев стеклопластика на базе термореактивного клеевого связующего с армирующим наполнителем из стекловолокон в виде тканей или ровинга, который содержит внутренний лист из высокопрочного Al-Li сплава с пределом текучести более 500 МПа, причем каждый слой стеклопластика расположен между упомянутым внутренним листом и внешними листами, причем толщина внутреннего листа составляет 25-40% от общей толщины градиентного металлостеклопластика. Технический результат - создание высокопрочного слоистого градиентного композиционного материла на основе листов из двух типов градиентных высокомодульных Al-Li сплавов пониженной плотности и слоев стеклопластика, обладающего высокой статической прочностью (по пределу текучести), при сохранении повышенного модуля упругости, пониженной плотности, сопротивления усталостному разрушению и других эксплуатационных характеристик трещиностойкости. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к способу получения изделий из высокопрочных, особенно сверхпрочных алюминиевых сплавов системы Al-Zn-Mg-Cu-Zr, применяемых в качестве обшивок крыла и других силовых элементов планера самолетов, а также наземных транспортных средств
Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к термической обработке полуфабрикатов и деталей из алюминиевых сплавов Al-Zn-Mg-Cu-Zr, используемых в качестве конструкционного материала для силовых элементов в авиакосмической технике, а также в транспортном машиностроении
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к способу получения деталей и полуфабрикатов из алюминиевых сплавов, содержащих добавки переходных металлов, для применения в авиакосмической технике, судостроении и транспортном машиностроении в качестве деталей силового набора, обшивок и т.п
Изобретение относится к слоистому алюмополимерному материалу для изготовления или ремонта силовых элементов планера самолета: обшивок, перегородок, стрингеров фюзеляжа и крыла, панелей пола, а также для наземного транспорта

 


Наверх