Патенты автора Бадамшин Ильдар Хайдарович (RU)

Использование: изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к способам повышения ресурса и основных параметров за счет введения в конструкцию двигателя систем охлаждения турбин. Технический результат: повышение ресурса работы двигателя по числу запусков, соответственно по малоцикловой усталости, путем снижения перепада температур в лопатках и дисках турбины за счет их предварительного подогрева горячим воздухом. Сущность изобретения: перед холодной прокруткой и запуском двигателя подают горячий воздух с параметрами охлаждающего воздуха данного двигателя от внешнего источника горячего воздуха в газовоздушный тракт со стороны сопла в направлении турбины и прогревают в течение 6…12 минут, затем подачу горячего воздуха отключают, после чего запускают двигатель, в качестве внешнего источника горячего воздуха может быть использован вспомогательный газотурбинный двигатель. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области импульсной техники и может быть использовано в качестве источника импульсного электропитания различных установок. Технический результат: заключается в автономности работы малогабаритного генератора импульсных токов, с повышенным коэффициентом полезного действия, без промежуточного преобразования выделяющейся энергии в электрическую. Сущность изобретения: головную фулереновую часть углеродной нанотрубки бомбардируют излучением радиоактивного элемента, в результате единичного слияния альфа-частицы и ядра углерода выделяется энергия 7,161 МэВ, образуются электромагнитный импульс, ударная волна и электронная лавина, направление которых формируют структурой углеродной нанотрубки, при этом возникает электродвижущая сила, а с электродов снимают электрический импульс. 4 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к способам повышения ресурса и основных параметров за счет введения в конструкцию двигателя систем охлаждения турбин. Техническим результатом является повышение ресурса работы двигателя по числу запусков, соответственно малоцикловой усталости, путем снижения перепада температур в лопатках и дисках турбины за счет их предварительного подогрева горячим воздухом. Перед холодной прокруткой и запуском двигателя в систему охлаждения турбины подают горячий воздух от внешнего вспомогательного газотурбинного двигателя или от наземной установки и прогревают его в течение 3…6 минут, после чего запускают двигатель. Параметры подаваемого горячего воздуха соответствуют параметрам воздуха, подаваемого на охлаждение турбины данного двигателя. Подачу горячего воздуха отключают после выхода двигателя на режим «малый газ». 3 ил.

Изобретение относится к области испытания физических свойств материалов и предназначено для определения скорости звука в моно- и поликристаллах

Изобретение относится к области испытания прочностных свойств материалов, к способам определения предела упругости

Изобретение относится к испытательной технике
Изобретение относится к области испытания физических свойств материалов и предназначено для определения плотности

Изобретение относится к области испытаний механических характеристик материалов

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к установкам для преобразования низкопотенциальной энергии в электрическую

Изобретение относится к области испытания прочностных свойств материалов и предназначено для определения модуля упругости

Изобретение относится к способам определения коэффициента теплопроводности твердых тел

Изобретение относится к способам определения коэффициента теплового расширения твердых тел в широком диапазоне температур

 


Наверх