Патенты автора Юрьев Алексей Борисович (RU)

Изобретение относится к получению термитной реакционной смеси для сварки железнодорожных рельсов методом промежуточного литья для путей железнодорожного, городского и промышленного транспорта. Термитная реакционная смесь содержит в качестве оксидов железа окалину, образующуюся при прокатке железнодорожных рельсов, в качестве восстановителя содержит порошок титана, а в качестве легирующих добавок – углеродфторсодержащую пыль газоочистки алюминиевого производства, при следующем соотношении, мас.%: окалина 58-63, порошок титана 21-41,5, углеродфторсодержащая пыль газоочистки алюминиевого производства 0,5-16. Технический результат заключается в обеспечении требуемых физико-механических свойств сварного шва за счет отсутствия микротрещин в сварном шве, образующихся в результате загрязненности металла сварного шва глиноземсодержащими неметаллическими включениями. 2 табл.

Изобретение относится к сварочным материалам, в частности к составу порошковой проволоки для наплавки. Может использоваться для восстановления изношенных деталей и получения износостойкого защитного покрытия на деталях горнорудного оборудования, работающих в условиях абразивного износа. Порошковая проволока содержит, мас. %: стальная оболочка 67-68, ферромарганец 1,0-2,0, ферросилиций 0,6-1,0, феррохром 5,0-10,0, ферромолибден 0,01-0,5, никель 0,01-0,3, кобальт 0,01-0,3, титан 0,1-2, углеродфторсодержащая пыль фильтров алюминиевого производства 0,2-0,6, железный порошок - остальное. Обеспечивается повышение износостойкости, прочности и твердости, снижение вероятности образования пор и холодных трещин. 2 табл.

Изобретение относится к получению алюмотермитной реакционной смеси для сварки железнодорожных рельсов методом промежуточного литья для путей железнодорожного, городского и промышленного транспорта. Термитная смесь содержит в качестве оксидов железа окалину, образующуюся при прокатке железнодорожных рельсов, в качестве восстановителя – порошки алюминия и титана, а в качестве легирующих добавок-флюсов – углеродфторсодержащую пыль газоочистки алюминиевого производства, при следующем соотношении компонентов, мас. %: окалина 56,28-65, порошок титана 21,84-30,3, порошок алюминия 4,2-5,88, углеродфторсодержащая пыль газоочистки алюминиевого производства 0,5-16. Технический результат заключается в обеспечении требуемых физико-механических свойств сварного шва за счет снижения уровня оксидных неметаллических включений и исключения микротрещин в сварном шве. 2 табл.

Изобретение относится к реакционной смеси для сварки железнодорожных рельсов методом промежуточного литья. Термитная смесь содержит в стехиометрическом соотношении оксиды железа в виде окалины, образующейся при прокатке железнодорожных рельсов, в количестве 64-66 мас.%, а в качестве восстановителя – порошок алюминия 5-7 мас.% и порошок титана 27-31 мас.%. Реакционная смесь обеспечивает низкое содержание в металле шва оксидных неметаллических включений, образованных при алюминотермитной сварке, позволяет получить высокие механические свойства сварного соединения и исключить образование микротрещин и расслоений металла. 2 табл.

Изобретение относится к сварочным материалам и может быть использовано при наплавке без использования флюса для восстановления изношенных деталей и получения износостойкого защитного покрытия на деталях горнорудного оборудования, работающих в условиях абразивного износа. Порошковая проволока содержит компоненты в следующем соотношении, мас. %: стальная оболочка 67,0-68,0, ферромарганец 3,1-3,8, ферросилиций 1,0-1,9, феррохром 9,37-15,6, ферромолибден 0,001-0,09, феррованадий 0,001-0,04, углеродфторсодержащая пыль фильтров алюминиевого производства 4,6-6,9, никель 0,001-0,9, кобальт 0,001-0,16, шлак производства силикомарганца 1,6-13,2, титан 0,1-2,18, железный порошок - остальное. Технический результат состоит в повышении износостойкости наплавленного металла за счет изменения химического состава порошковой проволоки, в предотвращении образования холодных трещин в процессе наплавки, исключении порообразования в наплавленном металле за счет увеличения количества фторсодержащих компонентов и получении хорошей шлаковой защиты. 2 табл.
Изобретение относится к флюсам, предназначенным для электродуговой механизированной сварки и наплавки сталей. Флюс получен из шлака производства силикомарганца, содержащего компоненты в следующем соотношении, мас. %: диоксид кремния 18-47, оксид алюминия 3-27, оксид кальция 9-28, фторид кальция 0,1-1,6, оксид магния 0,3-8,9, оксид марганца 1-13, оксид железа 0,1-1,5, углерод 0,01-0,9, оксид титана 0,01-0,6, оксид хрома 0,01-0,8, оксид натрия 0,01-0,6, оксид калия 0,01-0,5, оксид бария 0,01-3,0, серы не более 0,40, фосфора не более 0,40. Количество во флюсе фракции до 0,45 мм составляет до 5%, количество фракции свыше 0,45 до 2,5 мм составляет до 95%, а количество фракции от 2,51 до 3,00 мм составляет до 1%. Технический результат заключается в снижении загрязненности стали оксидными неметаллическими включениями, снижении угара легирующих элементов при наплавке за счет снижения концентрации оксидов железа и марганца в шлаковой системе, улучшении физико-механических свойств за счет увеличения рафинирующей способности флюса при наличии в нем оксидов бария, а также в улучшении качества поверхности наплавляемого валика и сварного шва за счет стабилизации процесса горения дуги в связи с наличием во флюсе оксидов натрия и калия.

Изобретение относится к флюсам, предназначенным для электродуговой механизированной наплавки и сварки сталей. Флюс выполнен из шлака производства силикомарганца, содержащего, мас. %: диоксид кремния 19-48, оксид алюминия 3-28, оксид кальция 10-29, фторид кальция 0,1-1,7, оксид магния 0,7-9,8, оксид марганца 2-19, оксид железа 0,1-2,5, углерод 0,02-0,8, оксид титана 0,15-0,6, оксид хрома 0,01-0,5, серы не более 0,40, фосфора не более 0,40. Использование флюса обеспечивает снижение загрязненности стали оксидными неметаллическими включениями, снижение угара легирующих элементов при наплавке за счет снижения окисленности шлаковой системы, повышение физико-механических свойств за счет увеличения рафинирующей способности флюса при наличии оксидов бария, улучшение качества поверхности наплавляемого валика и сварного шва за счет стабилизации процесса горения дуги в связи с наличием оксидов натрия и калия. 2 табл.
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при производстве стали в дуговых сталеплавильных электропечах. Способ включает загрузку на подину печи металлолома, его расплавление, науглероживание расплава путем вдувания в расплав в струе газа порошкообразной смеси извести и углеродсодержащего материала, окислительный и восстановительный периоды. В расплав в струе азота вдувают порошкообразную смесь брусита и углеродсодержащего материала фракцией 0,1-3 мм в соотношении соответственно (31-35):(65-69) и с расходом смеси 4,0-16,0 кг/т от массы расплава. Изобретение позволяет снизить длительность плавки на 0,3-0,8 мин и расход электроэнергии на 10-15 кВт⋅ч/т, уменьшить расход электродов на 0,02-0,11 кг/т и повысить стойкость футеровки печи до 1360 плавок.
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при производстве электростали в дуговых сталеплавильных печах с использованием металлолома. Осуществляют загрузку на подину печи металлолома, его расплавление, науглероживание расплава, окислительный и восстановительный периоды. Науглероживание расплава осуществляют путем вдувания в расплав в струе азота при давлении не менее 9,0 атм порошкообразной смеси магнезита фракции 0,1-3,0 мм и углеродсодержащего материала фракции 0,1-3,0 мм в соотношении соответственно (38-43):(57-62) с расходом смеси 3,8-16,2 кг/т от массы расплава. Изобретение позволяет снизить длительность плавки на 0,3-0,8 мин и расход электроэнергии на 10-15 кВт⋅ч/т, уменьшить расход электродов на 0,02-0,11 кг/т, а также повысить стойкость футеровки печи до 1360 плавок.
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при производстве стали в дуговых сталеплавильных электропечах с использованием металлолома. Осуществляют загрузку на подину печи металлолома, его расплавление, науглероживание расплава, окислительный и восстановительный периоды. Науглероживание расплава осуществляют путем вдувания в расплав в струе азота при давлении не менее 9,0 атм порошкообразной смеси, состоящей из серпентинитомагнезита, магнезита и углеродсодержащего материала в соотношении соответственно (25-30):(10-15):(55-65) и с расходом смеси 4,0-16,2 кг/т от массы расплава, при этом фракция каждой составляющей смеси соответствует 0,1-3,0 мм. Изобретение позволяет снизить длительность плавки на 1,0-1,2 мин и расход электроэнергии на 8-14 кВт⋅ч/т, уменьшить расход электродов на 0,08-0,12 кг/т, а также повысить стойкость футеровки печи до 1460 плавок.

Изобретение может быть использовано для восстановления наплавкой под флюсом изношенных деталей и получения износостойкого защитного покрытия на деталях металлургического оборудования, работающих в условиях сжатия и абразивного износа при температурах 600°C. Порошковая проволока состоит из стальной оболочки и порошкообразной шихты, содержащей компоненты в следующем соотношении, мас. %: стальная оболочка 67,0-68,0, ферровольфрам 8,0-11,05, ферромарганец 0,66-1,40, ферросилиций 0,40-1,45, феррохром 2,20-4,1, феррованадий 0,2-0,5, никель 0,01-0,5, молибден 0,01-0,8, углеродфторсодержащая пыль электрофильтров алюминиевого производства 0,80-2,30, железный порошок - остальное. Технический результат заключается в повышении износостойкости и твердости наплавленного металла, повышении устойчивости горения дуги, улучшении формирования наплавленного металла и исключении порообразования, а также в предотвращении образования холодных трещин в процессе многослойной наплавки. 2 табл.
Изобретение может быть использовано при изготовлении контактной стыковой сваркой длинномерных рельсов и бесстыковых плетей для путей железнодорожного, городского и промышленного транспорта. После предварительной механической обработки свариваемых концов рельсов и их разогрева осуществляют осадку в течение 160–260 с, выдержку, с последующим пропусканием через сварной стык переменного электрического тока 4–6 импульсами длительностью 2–6 с с интервалами 10–30 с при плотности тока 2–40 А/мм2. В периоды разогрева свариваемых концов и осадки осуществляют подачу аргона в зону сварки с давлением 1,05–1,5 МПа, расходом 0,06–0,20 м3/с и со скоростью истечения до 30 м/с. Изобретение обеспечивает получение требуемых физико-механических свойств сварного соединения за счет снижения уровня оксидных неметаллических включений и исключения микротрещин в сварном шве.

Изобретение может быть использовано при наплавке под флюсом для восстановления и получения износостойкого защитного покрытия на деталях металлургического оборудования, работающих в условиях сжатия и абразивного износа при температурах 670-750°С. Порошковая проволока состоит из стальной оболочки и порошкообразной шихты и содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: стальная оболочка 67,0-68,0, ферровольфрам 8,0-11,05, ферромарганец 0,66-1,40, ферросилиций 0,40-1,45, феррохром 2,20-4,1, феррованадий 0,2-0,5, никель 0,01-0,5, титан 0,01-0,8, углеродфторсодержащая пыль электрофильтров алюминиевого производства 0,80-2,30, железный порошок - остальное. Изобретение обеспечивает повышение твердости и износостойкости наплавленного слоя металла за счет введения титана и снижения в связи с этим размеров действительного зерна, а также повышение качества наплавленного слоя металла за счет уменьшения газонасыщенности. 2 табл.

Изобретение может быть использовано при наплавке под флюсом для восстановления изношенных деталей и получения износостойкого защитного покрытия деталей металлургического оборудования, работающих в условиях сжатия и абразивного износа при температурах 670-750°C. Порошковая проволока состоит из стальной оболочки и порошкообразной шихты при следующем соотношении компонентов, мас. %: ферромарганец 0,51-1,18, ферросилиций 1,0-1,90, феррохром 6,0-8,7, ферромолибден 0,9-1,45, феррованадий 0,01-0,80, титан 0,3-0,8, углеродфторсодержащая пыль фильтров алюминиевого производства 0,70-1,15, железный порошок - остальное. Оптимизация химического состава шихты обеспечивает повышение твердости и износостойкости наплавленного металла, позволяет уменьшить его газонасыщенность. 2 табл.

Изобретение относится к области прокатки железнодорожных рельсов. Способ включает позиционирование ручьев относительно друг друга по опорным конусам. Исключение влияния опорных конусов на сближение валков до нулевого значения по буртам обеспечивается за счет того, что осуществляют утонение открытых фланцев участков подошвы и головки при расточке валков и предварительный сдвиг открытых и закрытых ручьев калибров за счет утонения упомянутых открытых фланцев, при этом предварительно определяют величину уклона опорных конусов к вертикали, после чего определяют величину утонения открытых фланцев участков подошвы и головки по математическому выражению. Способ обеспечивает повышение качества продукции, увеличение производительности стана, стойкости валков и возможность позиционирования валков перед прокаткой по заложенной изготовителем схеме для работы в автоматизированном режиме прокатки на современных дуо-реверсивных клетях. 4 ил.

Изобретение относится к прокатному производству трамвайных желобчатых рельсов. Способ включает обжатие раската в калибре, образованном двумя горизонтальными валками и двумя вертикальными валками, один из которых - гладкий, а другой - разрезной, и формирование подошвы и поверхности катания головки с образованием желоба. Исключение воздействия осевых усилий на горизонтальные валки при прокатке обеспечивается за счет того, что образование желоба на головке осуществляют за один проход посредством калибра, выполненного с наклоном в сторону головки под углом 8° и с разрезным вертикальным валком, диаметр которого в 1,8 раза меньше диаметра гладкого вертикального валка, при этом обжатие раската осуществляют с равенством вытяжек по всем элементам профиля и с величиной обжатия по наружной поверхности подошвы 4 мм. Чистовой четырехвалковый калибр образован валками с четырьмя опорными конусами между ними и выполнен наклонным в сторону головки под углом 8°, при этом диаметр разрезного вертикального валка в 1,8 раза меньше диаметра гладкого вертикального валка. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области прокатки железнодорожных, желобчатых, остряковых и усовиковых рельсов. Способ включает прокатку в четырехвалковых предчистовых и чистовых рельсовых калибрах, состоящих из двух горизонтальных и двух вертикальных валков в непрерывной группе клетей. Стабильность геометрии профиля по длине раската, увеличение срока службы валков обеспечивается за счет того, что действие горизонтальных усилий прокатки от обжатия вертикальными валками, формирующими головку и подошву профиля, уравновешивают за счет соблюдения равенства усилий прокатки со стороны вертикальных валков. 2 ил., 1 пр.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано в системах диагностирования состояния поверхности металлопроката
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изготовлению сложных профилей проката в потоке непрерывных среднесортных станов
Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к производству стали, используемой для изготовления железнодорожных рельсов
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к изготовлению стержневой арматуры большого диаметра среднего класса прочности из низколегированной стали с использованием тепла прокатного нагрева в потоке непрерывных среднесортных станов

Изобретение относится к области черной металлургии

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к составам сталей, используемых для изготовления остряковых железнодорожных рельсов
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к изготовлению стального стержневого проката винтового профиля, и которое может быть использовано при изготовлении винтового стержня для анкерной крепи в горнорудной промышленности

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изготовлению сложных профилей проката с использованием тепла прокатного нагрева в потоке непрерывных среднесортных станов, а именно изготовление двутавра для шахтных монорельсовых дорог
СТАЛЬ // 2425169
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, используемых для производства мелющих шаров диаметром 40-100 мм

СТАЛЬ // 2425168
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, используемых для производства мелющих шаров
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к стали, используемой для изготовления железнодорожных рельсов, предназначенных для высокоскоростного движения
СТАЛЬ // 2415194
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к получению стали, используемой для производства мелющих шаров особо высокой твердости диаметром от 80 до 100 мм
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству стали для железнодорожных рельсов

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при калибровке и последующей прокатке железнодорожных рельсов или других аналогичных профилей с применением опорных конусов
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам выплавки стали в электропечах

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при прокатке железнодорожных рельсов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокате рельсового профиля из нержавеющей марки стали аустенитного класса, коррозионностойкой к внешним воздействиям, для соединения концов рельсов с крестовиной стрелочного перевода по обоим окончаниям [1]

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при прокатке железнодорожных рельсов

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к получению шихтовых заготовок в доменном цехе
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам выплавки рельсовой стали в электропечах

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при прокатке трамвайных желобчатых рельсов или аналогичных профилей преимущественно в чистовом калибре

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изготовлению контрольных шаблонов для замера геометрических параметров профиля
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам выплавки рельсовой стали в электропечах
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способу термической обработки пластин - шаблонов, применяемых для замера точности геометрии рельсовой продукции
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способу выплавки рельсовой стали в электропечи

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к поверхностному упрочнению прокатных валков
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам внепечной обработки рельсовой стали на агрегатах печь-ковш и вакууматоре
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам выплавки рельсовой стали в электропечах
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам выплавки рельсовой стали в электропечах
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способу выплавки рельсовой стали в электропечи
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам производства рельсовой стали в дуговых электропечах с применением вакуумирования
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам выплавки рельсовой стали в электропечах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке железнодорожных рельсов

 


Наверх