Патенты автора Беляев Юрий Иванович (RU)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к платформам на воздушной подушке и их устройствам для создания воздушной подушки. Устройство для создания воздушной подушки содержит силовую установку, включающую два двигателя, два угловых редуктора и два центробежных нагнетателя, представляющих собой центробежные вентиляторы левого и правого исполнения, расположенные в носовой части побортно относительно диаметральной плоскости платформы. Нагнетатели подключены к двигателям с использованием указанных угловых редукторов, при этом между валом отбора мощности двигателя и редуктором установлена эластичная муфта из износостойкой виброустойчивой резины. Технический результат, достигаемый с использованием разработанной конструкции, состоит в расширении области применения несамоходных грузовых платформ на воздушной подушке. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области судостроения, а точнее - к области конструирования и производства судов на воздушной подушке. Предложена несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке, характеризуемая тем, что она содержит корпус и систему создания избыточного давления. Корпус выполнен стеклопластиковым, разделен на секции силового агрегата и грузовую. Листы обшивки совместно с балками набора образуют клееную прочную конструкцию с соответствующими бортовыми, палубным, переборочными, днищевым перекрытиями, система набора корпуса поперечная, набор корпуса состоит из взаимно пересекающихся днищевых стрингеров и поперечных связей. Листы обшивки состоят из армирующих слоев с промежуточными слоями из полимерной смолы. Внешняя поверхность корпуса покрыта защитным слоем гелькоута. Система создания избыточного давления содержит силовую установку, включающую два двигателя, два угловых редуктора и два центробежных нагнетателя. Между валом отбора мощности двигателя и редуктором установлена эластичная муфта из износостойкой виброустойчивой резины. На бортах корпуса платформы расположены приемные воздуховоды, ориентированные по ходу платформы. Технический результат, достигаемый с использованием разработанной конструкции несамоходной грузовой платформы, состоит в расширении области применения. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к платформам на воздушной подушке, их корпусам. Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке выполнен стеклопластиковым и разделен на секции: силового агрегата, расположенную в носовой оконечности, и грузовую. Листы обшивки корпуса совместно с балками набора образуют клееную прочную конструкцию с соответствующими бортовыми, палубными, переборочными, днищевыми перекрытиями, система набора корпуса поперечная, набор корпуса состоит из взаимно пересекающихся днищевых стрингеров и поперечных связей. На верхней палубе размещены средства крепления грузов и/или средства размещения эвакуируемых пострадавших, и/или средства размещения пассажиров. Листы обшивки состоят из армирующих слоев с промежуточными слоями из полимерной смолы. На торцевых поверхностях корпуса установлены сцепные устройства, представляющие собой механизм, имеющий две степени свободы для демпфирования высоты зацепа относительно тягача, быстроразъемного механического типа с устройством ручного расцепления. Внешняя поверхность корпуса покрыта защитным слоем гелькоута. Технический результат, достигаемый с использованием разработанной конструкции, состоит в расширении области применения несамоходной грузовой платформы на воздушной подушке. 1 табл.

Изобретение может быть использовано в процессе определения технического состояния топливного фильтра (Ф) тонкой очистки дизеля. Способ заключается в измерении давления топлива в двух точках топливной системы дизеля, первое из давлений PТН измеряется на входе в Ф тонкой очистки топлива, второе давление PТД - на выходе из Ф. Производят серию не менее чем трех замеров на различных частотах вращения коленчатого вала дизеля. Обрабатывают результаты измерений, по результатам которых оценивают состояние Ф, планируют проведение регламентных работ. Технический результат заключается в упрощении диагностирования состояния Ф за счет применения минимального количества датчиков и снижение трудоемкости обслуживания за счет определения степени загрязнения Ф в процессе эксплуатации и планирования регламентных работ. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Боковая опора кузова вагона на тележку содержит верхнюю часть боковой опоры в виде износостойкой планки (1), закрепленной на кузове, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной балке тележки вагона, включающую корпус (6), выполненный из конусных труб, пространство между которыми заполнено упругим элементом. Корпус установлен на основание боковой опоры, включающем опорную плиту (11) и коническую направляющую (12), соединенную с опорной плитой, на которую установлен опорный ролик (8), свободно вращающийся вокруг своей оси. Опорный ролик (8) установлен по центру оси боковой опоры сверху конической направляющей в ее углублении, аналогичном профилю опорного ролика. Сверху корпуса закреплено кольцо из самосмазывающегося материала, постоянно контактирующее с износостойкой планкой. Ролик контактирует с износостойкой планкой в кривых участках пути или при значительном боковом наклоне кузова и не контактирует (имеет зазор α) при движении вагона на прямых и кривых большого радиуса. Изобретение обеспечивает создание стабильного момента поворота тележки. 3 ил.

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Диагностирование проводят в процессе эксплуатации дизеля. Способ заключается в измерении перепада давления на масляном фильтре грубой очистки (ФГО), определении степени его загрязнения и определении степени износа подшипников коленчатого вала дизеля (ПКВД). Степень загрязнения ФГО определяют путем сравнения измеренного перепада давления с заданным порогом, в качестве которого принимают перепад давления на ФГО нового дизеля с незагрязненным фильтром. В случае превышения измеренной величины перепада давления заданного порога формируют сообщение о загрязненном состоянии ФГО. Определение степени износа ПКВД осуществляют при отсутствии превышения заданного порога перепада давления на ФГО, для чего производят серию не менее чем трех замеров перепада давления на ФГО на различных частотах вращения коленчатого вала дизеля по формуле:I=100(k-k0)/(kmax-k0), %, где I - степень износа подшипников, выраженная в процентах, k, k0 и kmax - коэффициенты, определяемые для диагностируемого дизеля, нового дизеля и дизеля с максимально допустимой степенью износа ПКВД соответственно. В случае превышения вычисленной величины степени износа ПКВД заданного порога формируют сообщение об аварийном состоянии дизеля, при этом значение коэффициента k определяют по формуле: k = ( ∑ p н ( i ) / ∑ p д ( i ) ) − 1, где p н ( i ) - величина давления перед фильтром грубой очистки масла для i-го измерения, p д ( i ) - величина давления после фильтра грубой очистки масла для i-го измерения. Техническим результатом изобретения является постоянное автоматическое диагностирование состояния ФГО и степени износа ПКВД без его разбора и вывода из эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. В рельсосмазывателе роликовая тележка снабжена четырьмя роликами, закрепленными посредством осей с подшипниковыми опорами на основной раме роликовой тележки и установленными попарно на двух рельсах рельсового пути с поджатием посредством пружин к смазываемым боковым рабочим граням головки рельсов. Ролики одной оси снабжены центральными отверстиями для направления подачи смазки от одних обратных клапанов через другие обратные клапана к отверстиям гребней роликов, контактирующих с боковой рабочей гранью головки рельса и связанных с перепускным шариковым плунжером роликов. Перепускной шариковый плунжер встроен в ролик таким образом, что своим шариком при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой рельса, а толкателем с пружиной перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки центральное отверстие. В результате повышается эффективность работы рельсосмазывателя. 2 ил.

Изобретение относится к способам обработки данных спектрального анализа дизельного масла при технической диагностике трущихся деталей дизеля тепловоза

Изобретение относится к способам контроля степени износа смазываемых деталей двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к системам управления отопительно-вентиляционными установками для транспортных средств

 


Наверх