Рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки


 


Владельцы патента RU 2509018:

Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. В рельсосмазывателе роликовая тележка снабжена четырьмя роликами, закрепленными посредством осей с подшипниковыми опорами на основной раме роликовой тележки и установленными попарно на двух рельсах рельсового пути с поджатием посредством пружин к смазываемым боковым рабочим граням головки рельсов. Ролики одной оси снабжены центральными отверстиями для направления подачи смазки от одних обратных клапанов через другие обратные клапана к отверстиям гребней роликов, контактирующих с боковой рабочей гранью головки рельса и связанных с перепускным шариковым плунжером роликов. Перепускной шариковый плунжер встроен в ролик таким образом, что своим шариком при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой рельса, а толкателем с пружиной перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки центральное отверстие. В результате повышается эффективность работы рельсосмазывателя. 2 ил.

 

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути.

Известен рельсосмазыватель и распределитель смазки рельсосмазывателя, содержащий не менее двух упругих эластичных пластин с щелевыми каналами для подачи смазки, установленные на маслопроводе или кронштейнах вдоль боковой рабочей поверхности головки рельса на протяжении не менее одного метра; упругие эластичные пластины, установленные вдоль боковой рабочей поверхности головки рельса на маслопроводе или кронштейнах, закреплены на них при помощи направляющих и прижимных пластин так, что существует возможность регулировки их положения по высоте; рельсосмазыватель содержащий резервуар для смазки, насос для подачи смазки, распределитель смазки и соединяющие их трубопроводы, содержит не менее двух упругих эластичных пластин с щелевыми каналами для подачи смазки, установленных на маслопроводе или кронштейнах вдоль боковой рабочей поверхности головки рельса (RU, патент №80815 U1, кл. В61К 3/00, опубл. 2009 г.).

Недостатком этой полезной модели является жесткое крепление рельсосмазывателя к рельсу железнодорожного пути и невозможность смазывания соседних участков рельсовых путей.

Известен лубрикатор (рельсосмазыватель) для смазки рельсов, принятый в качестве прототипа, состоящий из бачка с системой подачи смазки и смазывателя, смонтированного на двухроликовой однорельсовой передвигаемой вручную тележке, бачок выполнен в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, в одну из которых закладывается смазка, а в другую нагнетается воздух под давлением; для управления выпускающим из бачка смазку краном поводковая ручка лубрикатора, снабжена рычагом, связанным посредством троса с оттягивающим пружиной стержнем, укрепленным на головке крана (клапаном подачи смазки); с целью исключения возможности снятия смазки с рельса ребордой ролика лубрикатора он снабжен двумя расположенными за пределами роликов смазывателями, включаемыми в зависимости от направления движения лубрикатора. (SU, авторское свидетельство №126141, кл. 20h, 10, кл. МПК В61К 3/02, опубл. 1960 г.).

Недостатком изобретения является непрерывность подачи смазки и невозможность регулировки объема подаваемой смазки, что приводит к возможности попадания смазки на поверхность катания головки рельса и окружающую среду и снижает эффективность работы рельсосмазывателя.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы рельсосмазывателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсосмазывателе ручном для консистентной смазки (фиг.1 и 2), состоящем из бачка с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке, тележка образована основной рамой с роликами, выполняющими роль колеса, и роликами выполняющими роль смазывающего колеса, на основной раме смонтирован бачок, выполненный в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, в одной из которых закладывается консистентная смазка, а в другую нагнетается воздух под давлением для подачи смазки, для передвижения рельсосмазывателя по рельсам тележка снабжена поводковой ручкой, соединенной с основной рамой шарниром и снабженной рычагом, связанным посредством тросов с клапанами подачи смазки, роликовая тележка снабжена четырьмя роликами:

двумя роликами, закрепленными посредством осей с подшипниковыми опорами на основной раме роликовой тележки и установленными попарно на двух рельсах рельсового пути с поджатием посредством пружины к смазываемым боковым рабочим граням головки рельсов, ролики одной оси снабжены центральными отверстиями для направления подачи смазки от одних обратных клапанов и через другие обратные клапана к отверстиям гребней роликов, контактирующих с боковой рабочей гранью головки рельса и связанных с перепускным шариковым плунжером роликов, перепускной шариковый плунжер встроен в ролик таким образом, что своим шариком при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой рельса, а толкателем с пружиной перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки центральное отверстие.

На фиг.1 изображен рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки и на фиг.2 - сечение А-А фиг.1 рельсосмазывателя с отверстиями, через которые происходит подача смазки на боковую грань рельса.

Рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки (фиг.1 и 2) состоит из бачка 1 с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке 2. Тележка образована основной рамой 3 с роликами 4, выполняющими роль колеса, и роликами 5 выполняющими роль смазывающего колеса. На основной раме 3 смонтирован бачок 1, выполненный в виде цилиндра, разделенного поршнем 6 на две камеры, в одной из которых 7 закладывается консистентная смазка, а в другую 8 нагнетается воздух под давлением для подачи смазки. Для передвижения рельсосмазывателя по рельсам 9 тележка 2 снабжена поводковой ручкой 10, соединенной с основной рамой 3 шарниром 11 и снабженной рычагом 12, связанным посредством тросов 13 с клапанами 14 подачи смазки. Роликовая тележка 3 снабжена четырьмя роликами: двумя роликами 4 и двумя роликами 5, закрепленными посредством осей 15 и 16 подшипниковыми опорами 17 на основной раме 3 роликовой тележки 2 и установленными попарно на двух рельсах 9 рельсового пути с поджатием посредством пружин 18 к смазываемым боковым рабочим граням 19 головки 20 рельсов 9, ролики 5 одной оси 16 снабжены центральными отверстиями 21 для направления подачи смазки от одних обратных клапанов 22 и через другие обратные клапана 23 к отверстиям 24 гребней 25 роликов 5, контактирующих с боковой рабочей гранью 19 головки 20 рельса 9 и связанных с перепускным шариковым плунжером 26 роликов 5. Перепускной шариковый плунжер 26 встроен в ролик 5 таким образом, что своим шариком 27 при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой 20 рельса 9, а толкателем 28 с пружиной 29 перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки 2 центральное отверстие 21.

Рельсосмазыватель работает следующим образом.

В одну камеру 7 закладывается консистентная смазка, в другую камеру 8 нагнетается воздух под давлением. При подходе к кривой оператор нажимает соответствующий кривой левый или правый рычаг 12, через трос 13 открывается соответственно левый или правый клапан 14 подачи смазки, который направляет смазку из бачка 1 в центральное отверстие 21 оси 16 роликов 5, далее через обратный клапан 22 до обратного клапана 23. При движении роликовой тележки 2 роликами 5 по рельсам 9 масса рельсосмазывателя надавливает на шарик 27 толкателя 28 и плунжера 26 с пружиной 29, после чего смазка под давлением толкателя 28 по каналу 21 направляется к обратным клапанам 22 и 23. При этом клапан 22 будет закрыт, а клапан 23 открыт. Порция смазки через открытый клапан 23 по каналу 24 выталкивается на боковую грань 19 головки 20 рельса 9. Нанесение смазки происходит порциями, которые раскатываются по боковой рабочей грани 19 головки 20 рельса 9 в виде пленки роликами 4, что позволяет повысить эффективность работы рельсосмазывателя.

Рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки, состоящий из бачка с системой подачи смазки, смонтированного на передвигаемой вручную роликовой тележке, которая образована основной рамой с роликами, выполняющими роль колеса, и роликами, выполняющими роль смазывающего колеса, бачок выполнен в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, в одной из которых закладывается консистентная смазка, а в другую нагнетается воздух под давлением для подачи смазки, поводковая ручка для перемещении тележки соединена с основной рамой шарниром и снабжена рычагом, связанным посредством тросов с клапанами подачи смазки, отличающаяся тем, что роликовая тележка снабжена четырьмя роликами, закрепленными посредством осей с подшипниковыми опорами на основной раме роликовой тележки и установленными попарно на двух рельсах рельсового пути с поджатием посредством пружин к смазываемым боковым рабочим граням головки рельсов, ролики одной оси снабжены центральными отверстиями для направления подачи смазки от одних обратных клапанов через другие обратные клапаны к отверстиям гребней роликов, контактирующих с боковой рабочей гранью головки рельса и связанных с перепускным шариковым плунжером роликов, перепускной шариковый плунжер встроен в ролик таким образом, что своим шариком при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой рельса, а толкателем с пружиной перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки центральное отверстие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам. .

Изобретение относится к способам управления устройствами лубрикации для нанесения смазки на рельсы. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на энергосбережение на железнодорожном транспорте, обеспечиваемое снижением потерь на преодоление трения в паре колесо-рельс.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в локомотивных устройствах управления движением и обеспечения безопасности движения поездов.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства. В результате смазка может использоваться многократно, предотвращается загрязнение окружающей среды.

Изобретение относится к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава. Гребнесмазыватель комбинированной смазки содержит смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы - дисульфид молибдена, графит, и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса. Согласно изобретению рамка с трубой, цилиндрической направляющей и торцевым фланцем выполнена закрытой от попадания загрязнителей и установлена на цилиндрической направляющей, закрепленной в основании с возможностью поворота рамки в плоскости, перпендикулярной оси смазывающего элемента. Торцовый фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью его поворота на угол α относительно оси трубы в крайнем верхнем его положении для обеспечения установки нового смазывающего элемента со стороны верхнего торца трубы. Поверхность торцового фланца для установки и закрепления смазывающего элемента выполнена с центрирующим выступом цилиндрической или конусной формы, с гладкой или резьбовой поверхностью. В результате повышается надежность и эффективность работы, расширяются эксплуатационные возможности гребнесмазывателя. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Гребнесмазыватель комбинированной смазки содержит смазывающий элемент, резервуар, насосный агрегат, трубопровод, торцевой фланец и блок управления подачей смазки. Смазывающий элемент установлен в трубе, закрепленный посредством цилиндрической направляющей на рамке с возможностью продольного перемещения смазывающего элемента относительно нее и поджатия нижнего торца смазывающего элемента к смазываемой поверхности гребня колеса и поворота трубы вокруг цилиндрической направляющей с возможностью изменения положения смазывающего элемента при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Рамка с трубой, цилиндрической направляющей и торцевым фланцем выполнена закрытой от попадания загрязнителей и установлена на цилиндрической направляющей, закрепленной в основании с возможностью поворота рамки в плоскости, перпендикулярной оси смазывающего элемента. Торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью его поворота на угол α относительно оси трубы в крайнем верхнем его положении, для обеспечения установки нового смазывающего элемента со стороны верхнего торца трубы. В результате повышается надежность и эффективность работы гребнесмазывателя, расширяются его эксплуатационные возможности. 2 ил.

Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ нанесения смазочного материла на открытый узел трения заключается в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к поверхности гребня колеса под углом β, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность гребня колеса, при этом β > a r c t g f 1 P , где f1 - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный стержень к смазываемой поверхности, P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S1, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S2 выбирается из соотношения 0 < S1/S2 ≤ 1. В результате обеспечивается полное нанесение смазочного материала на поверхность трения - гребень колеса. 3 ил.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройству для смазки клеммных и закладных устройств рельсовых скреплений. В указанном устройстве рама опирается на четыре колеса. На раме параллельно рельсам размещены два прямоугольных бака с крышками для смазывающей жидкости. На задней стенке каждого бака в нижней ее части выполнены выводные трубки диаметром 8-10 мм, снабженные кранами и шлангами, которые присоединены к кронштейнам, представляющим собой конструкцию из герметично соединенных полых трубок. Одна из упомянутых трубок расположена параллельно поверхности катания рельса, а две другие охватывают рельс, имеют дугообразную форму, различные размеры как по раскрытию, так и по высоте дуги. К концам каждой дугообразной трубки приварены П-образные скобы, на которых закреплены четыре поролоновых ролика, по два на каждую дугообразную трубку. Два из четырех роликов расположены с внешней стороны, а два других - с внутренней стороны рельса. В головках П-образных скоб просверлены отверстия для подачи смазывающей жидкости на ролики. Кронштейны верхней частью опираются на приваренные к задней поперечной стороне рамы полки, нижняя стенка которых установлена под углом 19-21 градус к поверхности катания рельса. В боковых стенках полок неподвижно закреплены оси, на которых помещены втулки с приваренными к ним кронштейнами. На раме выполнены пазы для фиксации кронштейнов в нерабочем состоянии, ручки для установки и снятия устройства с рельсов и перемещения его по рельсам. В результате упрощается обслуживание устройства, сокращается время смазки, не требуется закрытие пути для движения поездов. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Тормозное устройство содержит привод, монтажный кронштейн, рычаг, закрепленный на первом шарнирном пальце, держатель тормозной колодки, тормозную колодку и гребнесмазыватель Держатель тормозной колодки шарнирно соединен вторым шарнирным пальцем с рычагом с возможностью бокового смещения тормозной колодки. Гребнесмазыватель содержит смазывающий стержень, включающий смазывающий элемент, выполненный с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса. Смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце. Торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее. Рычаг выполнен двуплечим с расположением плеч под углом α и закреплен на первом шарнирном пальце монтажного кронштейна. Одно плечо рычага связано вторым шарнирным пальцем с держателем тормозной колодки, а второе плечо рычага связано третьим шарнирным пальцем со штоком привода с возможностью подвода тормозной колодки к поверхности катания колеса и торможения колеса или отвода тормозной колодки посредством пружины, установленной на штоке привода. Смазывающий стержень закреплен на монтажном кронштейне на одном или обоих торцах монтажного кронштейна для смазки гребня колеса с одного или двух торцов тормозной колодки. Достигается упрощение конструкции, повышение ресурса тормозного устройства и снижение интенсивности износа поверхности катания и гребня ходовых колес. 2 ил.
Изобретение относится к области технологий лубрикации системы «колесо-рельс» и может быть использовано для снижения интенсивности износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ снижения износа пары трения «колесо-рельс» включает нанесение смазки на боковую грань головки рельса передвижными рельсосмазывателями. Cмазку наносят на боковую грань головки рельса при значении коэффициента трения 0,19-0,2. При температуре наружного воздуха от 40°C до минус 5°C смазку нагревают до 40-45°C на выходе из форсунки с вязкостью 0,4-0,8 Па·с. При температуре наружного воздуха от минус 5°C до минус 20°C смазку нагревают до температуры 30-35°C на выходе из форсунки с вязкостью 0,2-0,5 Па·с. При температуре наружного воздуха от минус 20°C до минус 45°C смазку нагревают до 20-25°C на выходе из форсунки с вязкостью 0,05-0,2 Па·с. В кривых участках пути всех радиусов расход смазки 150-250 мл/км с высотой нанесения от поверхности катания 9-12 мм, в прямых участках пути расход смазки 80-120 мл/км с высотой нанесения от поверхности катания 7-9 мм, расход смазки подбирается опытным путем, исключая вынос смазки на поверхность катания. В результате снижается износ деталей пары трения «колесо-рельс». 1 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых поверхностей головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, таких как маневровые локомотивы, дрезины, автомотрисы. Устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства содержит резервуар со смазкой, масляный трубопровод, установленный с наклоном от резервуара до смазывающего элемента, и смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы с расположенным внутри трубы стержнем из твердой смазки (графита, дисульфида молибдена). Стержень смазывающего элемента подпружинен к смазываемому гребню колеса, его основание расположено в стакане, который установлен шарнирно, с возможностью поворота в плоскости вращения колеса вокруг оси, параллельной оси колесной пары, и соосно с подпружиненным относительно стакана и установленным с возможностью продольного перемещения штуцером подводящего масляного трубопровода, с возможностью открытия и закрытия масляного трубопровода соответственно при вращении и остановке колеса транспортного средства. В результате обеспечивается саморегулирование подачи смазки, автономность управления и исключение подтекания масла на поверхность катания колеса во время стоянки транспортного средства. 3 ил.
Настоящее изобретение относится к смазочному стержню, состоящему из оболочки, заполненной смазочной композицией, содержащей битум и графит, при этом в состав смазочной композиции дополнительно введена водная сернокислая соль кальция при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 20-40, графит 10-30, сернокислая соль кальция до 100. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение легкого нанесения смазочного стержня при отрицательных температурах за счет изменения физических характеристик смазочной композиции, наполняющей оболочку стержня, путем оптимизации ее состава. 1 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам «гребень колеса - рельс». Устройство для смазывания гребня колеса железнодорожного экипажа содержит корпус с расположенным на нем механизмом подачи твердосмазочного элемента. Устройство монтируется на балансире колесной пары подвижного состава при помощи кронштейна. Механизм подачи твердосмазочного элемента, размещенный в корпусе устройства, дополнительно содержит электромагнит и втулку. На внутренней поверхности втулки закреплена группа пластин с упругими лепестками, соприкасающимися с твердосмазочным элементом. В результате обеспечивается поступление смазочного материала к взаимодействующим поверхностям при любых режимах работы и внешних условиях. 1 ил.
Наверх