Патенты автора Овчинников Виктор Васильевич (RU)

Изобретение относится к медицинской технике и раскрывает способ нанесения биоактивного покрытия на титановые имплантаты. Способ формирования серебросодержащего биосовместимого покрытия на титановых имплантатах заключается в получении покрытия путем предварительной механической обработки титановой основы, очистки поверхности, химического обезжиривания, процесса электроискрового нанесения покрытия с последующей имплантацией в него ионов серебра (Ag+) и меди (Cu+2). После обезжиривания полированную поверхность титановой основы сначала обрабатывают электроискровым разрядом с внедрением атомов углерода в титановую основу. Внедрение углерода проводят при энергии разряда 0,1-0,35 Дж и длительности импульса 60-110 мкс в среде аргона. Затем обработанную поверхность титановой основы сначала обрабатывают пучком кластерных ионов аргона (Ar+) с внедрением ионов аргона в титановую основу и формированием пористой структуры на поверхности титановой основы. При этом внедрение кластерных ионов аргона проводят с энергией 30-50 кэВ, флюенсом 5·1016-2·1017 см-2 при направлении ионного пучка аргона под углом 40-60 градусов к нормали к облучаемой поверхности. Затем сформированную пористую структуру обрабатывают пучком ионов серебра (Ar+) и меди (Cu+2) с внедрением ионов (Ar+) и меди (Cu+2) в сформированную пористую структуру поверхности титановой основы с образованием ионно-легированного слоя с антимикробными свойствами. При этом имплантацию ионов серебра и меди проводят с использованием катода имплантера из материала системы Cu-Ag с содержанием серебра 22-45 мас. % с энергией 30-50 кэВ и флюенсом облучения (5-9,2)·1017 см-2. Технический результат - повышение остеоинтеграционных свойств внутрикостных титановых имплантатов путем создания серебросодержащего биосовместимого покрытия с антимикробными свойствами без границы между покрытием и поверхностью имплантанта с высокой длительностью поступления ионов серебра в биологический раствор. 3 пр., 10 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления запасных колес на автомобилях. Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема содержит коромысло крепления троса и лебедки, снабженные элементами крепления к корпусу автомобиля. Устройство дополнительно снабжено катушкой, к одному фланцу которой винтами крепится диск, а в противоположном фланце выполнены три отверстия. В указанных отверстиях установлены болты с металлической и фторопластовой шайбами с возможностью ввинчивания в резьбовые отверстия диска запасного колеса. Обеспечивается упрощение конструкции при сохранении надежности защиты от несанкционированного съема как запасного колеса с держателя, так и колеса совместно с держателем с автомобиля. 3 ил.

Изобретение может быть использовано при стыковом соединении деталей из алюминиевых сплавов, имеющих низкую свариваемость. Вращающийся инструмент, состоящий из наконечника в виде тела вращения и заплечика, погружают в стык свариваемых деталей до контакта заплечика с их поверхностью и выдерживают. Включают перемещение инструмента вдоль стыка, таким образом, что скорость перемещения инструмента вдоль стыка поддерживают в пределах 0,08-0,48 мм/об. Непосредственно за инструментом осуществляют принудительное охлаждение шва и зоны термического влияния со скоростью не менее 0,5°С/с. Охлаждение осуществляют путем подачи струи охлаждающей жидкости или ее смеси с воздухом из спрейера непосредственно за инструментом или погружением свариваемых деталей и рабочего инструмента в ванну с циркулирующей охлаждающей жидкостью. При сварке инструментом типа Боббин Тул охлаждение шва и зоны термического влияния осуществляют одновременной с лицевой и обратной стороны соединения. Способ обеспечивает повышение прочности сварных соединений нагартованных и термически упрочняемых алюминиевых сплавов. 3 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.

Изобретение может быть использовано при сварке плавлением алюминиевых сплавов систем Al-Mg, Al-Zn-Mg и других. Сплав содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: магний 4,0-6,2; марганец 0,3-0,9; бериллий 0,0001-0,005; цирконий 0,06-0,25; скандий 0,06-0,28; хром 0,002-0,25; титан 0,008-0,16; ванадий 0,002-0,08; никель до 0,1; железо 0,02-0,3; кремний 0,01-0,25; бор до 0,02; медь 0,005-0,2; алюминий - остальное, причем Zr+Sc+Cr+Fe составляет не более 0,9 мас.%. Сплав обеспечивает одновременное повышение прочности и пластичности металла шва при низких (криогенных) температурах, что обеспечивает снижение веса конструкций, повышение ресурса и надежности работы сварных конструкций, например, емкостей для хранения и транспортировки СПГ, а также снижение промежуточных отжигов при производстве сварочной проволоки. 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к способу ионной имплантации поверхностей детали из конструкционной стали и может быть использовано в машиностроении для повышения эксплуатационных свойств деталей машин и механизмов. Имплантацию конструкционной стали осуществляют с использованием катода из сплава меди и железа с содержанием последнего 45-55%. Дозу имплантации задают в пределах (7,1-9,5)⋅1017 ион/см2. В результате обеспечивается повышение износостойкости и коррозионной стойкости деталей в условиях трения с приложением внешней нагрузки к трущимся деталям в агрессивной коррозионной среде. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области ионно-лучевой вакуумной обработки материалов и может быть использовано в машиностроении для повышения износостойкости деталей машин и механизмов. Способ включает обработку поверхности деталей из конструкционной стали потоком ионов азота с дозой имплантации (1,5-3,3)·1017 ион/см2 и последующий отжиг в аргоне при температуре 180-240°С с выдержкой 3-12 минут. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области ионнолучевой вакуумной обработки материалов, в частности к способу ионной имплантации поверхностей деталей из конструкционной стали, и может быть использовано в машиностроении для повышения износостойкости деталей машин и механизмов. Способ включает обработку поверхности деталей потоком ионов меди, свинца и олова с использованием катода имплантера, изготовленного из монотектического сплава меди со свинцом, в который контактным легированием вводят 7-12% олова. Имплантацию осуществляют с дозой (5,5-8,5)·1017 ион/см2. Затем осуществляют имплантацию ионов азота с дозой (0,10…0,25)·D, где D - доза имплантирования ионами монотектического сплава меди со свинцом, равная 1·1017 ион/см2. 3 ил.

Изобретение относится к области ионно-лучевой вакуумной обработки материалов и может быть использовано в машиностроении для повышения эксплуатационных свойств деталей машин и механизмов. Способ включает имплантацию ионов меди и кобальта в поверхность изделий из титановых сплавов, при этом имплантацию осуществляют с использованием катода из сплава меди, содержащего 40-60% кобальта, и с дозой (2,5-7,5)·1017 ион/см2. Способ обеспечивает повышение износостойкости деталей из титановых сплавов в условиях трения с приложением внешней нагрузки к трущимся деталям и устранение явления схватывания. 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к области ионно-лучевой вакуумной обработки материалов и может быть использовано в машиностроении для повышения эксплуатационных свойств деталей машин и механизмов. Способ включает обработку поверхности деталей из конструкционной стали потоком ионов меди и свинца с использованием катода-имплантера, изготовленного из монотектического сплава меди со свинцом, в который контактным легированием вводят 5-11% алюминия, а имплантацию осуществляют с дозой (4,5-6,5)·1017 ион/см2. Изобретение направлено на повышение коррозионной стойкости деталей из конструкционной стали, работающих в условиях трения с приложением внешней нагрузки к трущимся деталям в коррозионной среде. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона, которая предусматривает возможность индивидуального управления температурой воздуха в каждом купе пассажирского вагона. Сущность изобретения состоит в том, что купейная установка кондиционирования дополнительно оснащается вентилятором на выходе горячего воздуха, ее теплообменник выполнен в виде холодильной машины, у которой объединены радиаторы холодной и горячей линий, подача воздуха к купейным установкам кондиционирования производится централизованно через фильтр и вентилятор наддува по воздуховоду, проходящему через весь вагон, а сброс горячего воздуха производится в общую магистраль посредством вентилятора, при этом потоки воздуха холодной и горячей линий направлены встречно. Предлагаемая система кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона обеспечивает возможность плавного регулирования холодопроизводительности, повышение надежности работы системы, а также снижение массы пассажирского вагона. 10 ил.

Изобретение относится к области модификации поверхности металлов и сплавов и может быть использовано в машиностроении при производстве деталей, работающих в условиях трения скольжения. В обрабатываемую поверхность поочередно имплантируют ионы азота и ионы инертного газа. Дозу имплантации ионов инертного газа устанавливают в интервале (0,1…0,25)·D, где D - доза имплантации ионами азота, которую выбирают в интервале (1…5)·1017 ион/см2. Изобретение позволяет повысить износостойкость обработанной поверхности за счет увеличения глубины приповерхностного слоя. 4 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области получения мощных ионных пучков, а именно к катодам, которые могут быть использованы в установках для ионной имплантации металлов и сплавов, работающих в непрерывном и импульсном режимах. Катод выполнен из сплава меди со свинцом. Свинец содержится в количестве 36 мас.%, соответствующем монотектической точке сплава, в микроструктуре которого суммарная протяженность межфазных границ на 1 мм поверхности катода составляет 6,5…16,0 мм/мм2. Технический результат - повышение износостойкости имплантируемых деталей. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона, предусматривающим возможность индивидуального управления температурой воздуха в каждом купе пассажирского вагона на каждом посадочном месте пассажира

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам ионной имплантации поверхности деталей из конструкционных сталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам ионной имплантации поверхностей деталей из титановых сплавов

Изобретение относится к области ионно-лучевой вакуумной обработки материалов и может быть использовано в машиностроении
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам ионной обработки поверхности деталей из конструкционных сталей, в частности, типа 30ХГСН2А

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам ионной обработки поверхности деталей из конструкционных сталей

Изобретение относится к области металлургии, в частности к способам ионной обработки поверхности деталей из конструкционных сталей 30ХГСН2А

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для выполнения стыковых соединений алюминиевых сплавов

Изобретение относится к сварке, а именно к способу изготовления криволинейных труб, преимущественно из титановых и алюминиевых полупатрубков, полученных методом холодной штамповки из листовой заготовки

Изобретение относится к области ремонтных технологий, в частности к способам фиксации подшипников качения в корпусе автоматической коробки перемены передач

Изобретение относится к области сварки стыковых соединений из алюминиевых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и при изготовлении панельных конструкций

Изобретение относится к технологии получения неразъемных соединений, в частности к способу дуговой сварки в инертных газах стыковых соединений разнородных алюминиевых сплавов, и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений панельных конструкций из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях промышленности при термической обработке деталей из мартенситностареющих сталей, например, 08Х15Н5Д2Т, 06Х14Н6Д2МБТ, 10Х14Н4АМЗ и 07Х16Н6

Изобретение относится к области сварки, в частности к способу дуговой сварки в защитных газах стыкового соединения монолитной заготовки с пакетом из двух листов равной толщины из алюминиевых сплавов, и может найти использование в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к сварке, в частности к способу контактной точечной сварки заклепки с пластиной из титановых сплавов, и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей локальным деформированием с применением местного нагрева

Изобретение относится к способам электроискрового легирования металлических поверхностей, основанным на использовании процессов, сопровождающих мгновенное освобождение электрической энергии в межэлектродном промежутке при кратковременном электрическом разряде

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при ремонте двигателей и автоматических коробок передач

Изобретение относится к области ремонта, а именно к сервисному ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий автомобилей

Изобретение относится к области сварки, в частности к способам плазменной сварки алюминиевых сплавов, и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам термической обработки листов и сварных соединений сплавов системы алюминий - магний - кремний

 


Наверх