Патенты автора Дорух Игорь Георгиевич (RU)

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к средствам радиоэлектронного подавления, и может быть использовано для радиотехнической защиты корабля путем создания прицельных по частоте и направлению помех самолетным и корабельным радиолокационным станциям противника и радиолокационным головкам самонаведения противокорабельных ракет. Достигаемый технический результат - обеспечение более высокой выходной мощности и расширение функциональных возможностей создания импульсных помех, в частности возможности создания как одиночной, так и группы активных ложных целей одновременно с маскирующими помехами, а также возможности создания помех с хаотической поляризацией. Указанный результат достигается за счет того, что станция содержит измерители пеленга левого борта и правого борта, устройство запоминания и воспроизведения частоты, выходной СВЧ-усилитель левого борта, выходной СВЧ-усилитель правого борта и устройство управления, определенным образом выполненные и соединенные между собой. 1 ил.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в локальных навигационных системах и сетях для управления движением мобильных объектов в локальных зонах навигации. Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат объекта навигации. Указанный результат достигается за счет того, сто способ основан на излучении объектом навигации высокочастотного гармонического сигнала, приеме его в нескольких опорных радионавигационных точках с известными координатами, при этом с объекта навигации в течение заданного интервала времени дополнительно излучают второй высокочастотный гармонический сигнал, частота которого отличается от частоты первого высокочастотного гармонического сигнала на заданную величину, в каждой из опорных радионавигационных точек принимают этот сигнал наряду с первым, формируют из принятых сигналов сигналы разностной частоты, передают сформированные сигналы в центральный пункт обработки, где измеряют разности фаз сигналов разностной частоты, полученных из разных опорных точек, а результаты этих измерений фиксируют, все описанные действия начиная с излучения второго высокочастотного гармонического сигнала повторяют, изменив частоту второго гармонического высокочастотного сигнала таким образом, чтобы новая разностная частота увеличилась примерно на порядок, интервал же времени, в течение которого частота второго гармонического сигнала остается постоянной, выбирают достаточным для измерения разности фаз сигналов разностных частот, полученных из опорных радионавигационных точек, по окончании измерений все зафиксированные величины разностей фаз пересчитывают в координаты объекта навигации с учетом взаимного расположения центрального пункта обработки и опорных радионавигационных точек. 2 ил.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в локальных навигационных системах и сетях для управления движением мобильных объектов в локальных зонах навигации. Достигаемый технический результат - повышение помехозащищенности системы и расширение области пространства, в пределах которой возможно однозначное определение координат объекта навигации без снижения точности. Указанный результат достигается за счет того, что локальная фазовая разностно-дальномерная радионавигационная система содержит два расположенных на объекте навигации передатчика высокочастотных гармонических сигналов с общей передающей антенной, три приемника сигналов с приемными антеннами, установленных в опорных радионавигационных точках с известными координатами, три канала проводной связи опорных радионавигационных точек с центральным пунктом обработки (ЦПО) и установленное в ЦПО измерительно-вычислительное устройство, содержащее три усилителя-ограничителя, три делителя частоты, шесть фазовых детекторов, шесть аналого-цифровых преобразователей и вычислитель координат объекта навигации. 4 ил.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в локальных навигационных системах и сетях для управления движением мобильных объектов в локальных зонах навигации. Достигаемый технический результат - расширение области пространства, в пределах которой возможно однозначное определение координат объекта навигации с заданной точностью, повышение помехозащищенности системы. Указанный результат достигается за счет того, что система содержит размещенные на объекте навигации опорный кварцевый генератор, два синтезатора частоты, сумматор, первый делитель частоты, генератор псевдослучайной последовательности импульсов, передатчик высокочастотных сигналов, состоящий из фазового модулятора и усилителя, расположенные в опорных точках с известными координатами три приемника излученных с объекта навигации сигналов, три измерительных канала (каналы формирования разностной частоты), каждый из которых содержит последовательно включенные балансный смеситель, узкополосный фильтр, усилитель-ограничитель, резонансный усилитель, размещенные в центральном пункте обработки второй, третий и четвертый делители частоты, шесть фазовых детекторов, шесть аналого-цифровых преобразователей, вычислитель координат объекта навигации. Перечисленные средства определенным образом соединены между собой. 5 ил.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в локальных навигационных системах и сетях для управления движением мобильных объектов в локальных зонах навигации. Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат объекта навигации и расширение области пространства, в пределах которой возможно однозначное определение координат объекта навигации без снижения точности. Способ основан на одновременном излучении объектом навигации в течение интервала времени, достаточного для фазовых измерений, двух высокочастотных гармонических сигналов с отличающимися на заданную величину частотами, их приеме в нескольких опорных радионавигационных точках с известными координатами и формировании из них сигналов разностной частоты, передаче указанных сигналов разностной частоты в центральный пункт обработки, измерении в нем разностей фаз сигналов разностной частоты, полученных из разных опорных радионавигационных точек, при этом из каждого сигнала разностной частоты в центральном пункте обработки дополнительно формируют сигнал масштабной частоты, величина которой в n раз больше разностной частоты, измеряют разности фаз сигналов масштабной частоты, сформированных для разных пар опорных точек, а результаты измерений разностей фаз сигналов на разностной и масштабной частотах пересчитывают с учетом взаимного расположения опорных радионавигационных точек и центрального пункта обработки в координаты объекта навигации. 2 ил.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в локальных навигационных системах и сетях для управления движением мобильных объектов в локальных зонах навигации. Достигаемый технический результат - повышение помехозащищенности. Способ основан на формировании объектом навигации двух высокочастотных гармонических сигналов с разными частотами, их одновременном излучении с объекта навигации и приеме в нескольких опорных радионавигационных точках с известными координатами, формировании в этих точках сигналов разностной частоты из принятых от объекта навигации высокочастотных сигналов, передаче сформированных сигналов разностной частоты в центральный пункт обработки, где измеряется разность фаз сигналов разностной частоты, поступивших из разных опорных точек, а результаты измерений разностей фаз с учетом взаимного расположения центрального приемного пункта и опорных радионавигационных точек пересчитываются в координаты объекта навигации, причем оба сформированных на объекте навигации гармонических сигнала перед излучением синхронно модулируют по фазе одной и той же псевдослучайной двоичной последовательностью с девиацией фазы 180°. 2 ил.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в локальных навигационных системах и сетях для управления движением мобильных объектов в локальных зонах навигации. Достигаемый технический результат - повышение помехозащищенности, повышение точности определения координат объекта навигации. Указанный результат достигается за счет того, что способ основан на излучении объектом навигации высокочастотного гармонического сигнала, приеме его в нескольких опорных радионавигационных точках с известными координатами, при этом с объекта навигации дополнительно излучают второй высокочастотный гармонический сигнал, частота которого отличается от частоты первого высокочастотного гармонического сигнала на заданную величину, в каждой из опорных радионавигационных точек принимают этот сигнал наряду с первым, формируют из принятых сигналов сигналы разностной частоты, передают сформированные сигналы в центральный пункт обработки, где из каждого из них дополнительно формируют сигналы масштабной частоты, величина которой в n раз меньше разностной частоты, измеряют и фиксируют разности фаз сигналов разностной частоты, поступивших из разных опорных точек, а также разности фаз сформированных из них сигналов масштабной частоты, по окончании измерений результаты измерений разностей фаз пересчитывают в координаты объекта навигации с учетом взаимного расположения центрального пункта обработки и опорных радионавигационных точек. 2 ил.
Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при разработке систем управления подвижными объектами, обеспечивающими их перемещение вдоль заданной траектории с заданной траекторной скоростью, или в заданную точку вдоль заданной траектории без предъявления требований к траекторной скорости, или в заданную точку с нулевой конечной скоростью. Техническим результатом является обеспечение возможности определения внешних координат подводного аппарата. В способ управления подвижным объектом измеряют внешние координаты подвижного объекта и их производных, формируют ряд матриц, матричных коэффициентов и сигнал управления при управлении подводным аппаратом. Вблизи объекта управления на водной поверхности располагают судовой пункт управления, оснащенный приемником сигналов спутниковых навигационных систем, гидролокатором и системой подводной радиосвязи с управляемым объектом. С помощью приемника сигналов спутниковых навигационных систем определяют внешние координаты судового пункта управления, а с помощью гидролокатора определяют дальность до объекта управления и угол его визирования, по этой дальности и углу визирования определяют внешние координаты объекта управления и с помощью системы подводной связи передают на него полученные координаты.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в локальных навигационных системах и сетях для управления движением мобильных объектов в локальных зонах навигации. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности одновременной оценки координат одновременно нескольких объектов навигации, а также повышение точности определения координат объектов навигации и помехозащищенности аппаратуры, реализующей способ. Указанный результат достигается за счет того, что с объектов навигации излучают первый высокочастотный гармонический сигнал, принимают его в нескольких опорных радионавигационных точках с известными координатами, при этом с объектов навигации вместе с первым дополнительно излучают второй высокочастотный гармонический сигнал, отличающийся по частоте от первого на заданную величину, в каждой из опорных радионавигационных точек из принятых высокочастотных сигналов формируют сигналы разностной частоты и передают их в центральный пункт обработки, где измеряют разности фаз сигналов разностной частоты, полученных из разных опорных радионавигационных точек, а результаты этих измерений с учетом взаимного расположения опорных радионавигационных точек, центрального пункта обработки и величины разностной частоты пересчитывают в координаты объектов навигации, при этом высокочастотные сигналы с любого объекта навигации излучают в течение ограниченного интервала времени, достаточного для измерения разности фаз сигналов разностной частоты, и лишь в том случае, если с других объектов навигации высокочастотные сигналы к началу этого интервала времени не излучают. 2 ил.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в локальных навигационных системах и сетях для управления движением мобильных объектов в локальных зонах навигации. Система содержит два расположенных на объекте навигации передатчика высокочастотных гармонических сигналов с общей передающей антенной, три приемника этих сигналов с приемными антеннами, установленных в опорных радионавигационных точках с известными координатами, три измерительных канала (каналы формирования разностной частоты), три фазовых детектора, три аналого-цифровых преобразователя и вычислитель координат объекта навигации. Каждый из измерительных каналов содержит последовательно включенные балансный смеситель, узкополосный фильтр, усилитель-ограничитель и резонансный усилитель. Достигаемый технический результат - повышение точности определения местоположения объекта навигации и помехозащищенности системы. 2 ил.

Использование: для приема и передачи сигнала при измерении диаграмм вторичного излучения антенн. Сущность изобретения заключается в том, что приемопередающая антенная решетка вибраторов, жестко закрепленная на основании, состоящая из N-пар антенных излучателей, соединенных с помощью согласованных СВЧ-трактов одинаковой электрической длины, при этом все антенные излучатели выполнены в виде V-образных вибраторов, каждый антенный излучатель N-пары дополнительно содержит второй V-образный вибратор, соединенный противофазно с первым V-образным вибратором, когда первое левое плечо первого V-образного вибратора отрицательного потенциала первого излучателя N-пары соединено со вторым правым плечом второго V-образного вибратора отрицательного потенциала первого излучателя N-пары, а второе правое плечо первого V-образного вибратора положительного потенциала первого излучателя N-пары соединено с первым левым плечом второго вибратора положительного потенциала первого излучателя N-пары. Технический результат: обеспечение возможности создания приемопередающей антенной решетки, имеющей более широкую диаграмму обратного рассеяния. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Использование: для приема и передачи сигнала при измерении диаграмм вторичного излучения антенн. Сущность изобретения заключается в том, что приемопередающая широкодиапазонная антенная решетка наклонной поляризации из 2*N-ПАР V-образных вибраторов, расположенных в плоскости, жестко закрепленная на основании, состоящая из N-пар антенных излучателей, соединенных с помощью согласованных СВЧ-трактов одинаковой электрической длины, отличающаяся тем, что все антенные излучатели выполнены в виде V-образных вибраторов, каждый антенный излучатель N-пары дополнительно содержит второй V-образный вибратор, плечи всех вибраторов состоят из двух диполей разной длины, длина первого диполя равна от 0.2*λcp1 до 0.3*λcp1, длина второго диполя равна от 0.2*λcp2 до 0.3*λcp 2, где λcp1, λcp2 - средние длины волн первого и второго диапазонов. Технический результат: повышение точности и скорости анализа компонентного состава потока многофазной жидкости. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в локальных навигационных системах и сетях для управления движением мобильных объектов в локальных зонах навигации. Достигаемый технический результат - повышение точности определения местоположения объекта навигации с обеспечением помехозащищенности. Способ основан на излучении объектом навигации высокочастотного гармонического сигнала, приеме его в нескольких опорных радионавигационных точках с известными координатами, при этом с объекта навигации дополнительно излучают второй высокочастотный гармонический сигнал, отличающийся по частоте от первого на заданную величину, в каждой из опорных радионавигационных точек принимают этот сигнал, наряду с первым, формируют из принятых сигналов сигналы разностной частоты, передают сформированные сигналы в центральный приемный пункт, где измеряют разность фаз сигналов разностной частоты, полученных из разных опорных точек, а результаты этих измерений с учетом взаимного расположения центрального приемного пункта и опорных радионавигационных точек пересчитывают в координаты объекта навигации. 2 ил.
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники. Технический результат заключается в увеличение мощности, развиваемой двигателем за счёт введения датчиков длительности открытия топливных форсунок, датчиков давления в цилиндрах двигателя, формирователей импульсов и их связей. Система зажигания двигателя содержит датчик положения коленвала, датчик нагрузки двигателя, датчик температуры воздуха, датчик температуры двигателя, датчики длительности открытия топливных форсунок соответственно первого, второго, третьего и четвертого цилиндров, микропроцессор, источник питания, коммутаторы, катушки зажигания, формирователи импульсов, свечи зажигания, установленные в цилиндрах двигателя, и датчики давления, установленные там же. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к радиационному контролю помещений и промплощадки, а именно к измерению объемной активности радиоактивных аэрозолей. Способ основан на отборе проб аэрозолей путем прокачки воздуха с контролируемыми аэрозолями через фильтрующую ленту с заданной постоянной скоростью, установке над зоной фильтрации полупроводникового детектора и формировании с его помощью импульсов напряжения, амплитуды которых пропорциональны энергиям α- и β-частиц, испускаемых осевшими на фильтре частицами радиоактивного аэрозоля. Фильтрующую ленту передвигают в дискретном режиме, осуществляя отстой отобранной пробы в течение промежутка времени, достаточного для распада короткоживущих нуклидов. В месте отстоя пробы устанавливают второй полупроводниковый детектор и формируют с его помощью последовательность импульсов напряжения, амплитуды которых пропорциональны энергиям α- и β-частиц, испускаемых осевшими на фильтре частицами радиоактивного аэрозоля в месте отстоя пробы, сформированные на выходах каждого из полупроводниковых детекторов импульсы селектируют по амплитуде на соответствие излучению β-активного аэрозоля, по отселектированным импульсам определяют объемную активность β-активного аэрозоля в течение заданного интервала времени, полный заданный интервал времени Т разбивают на ℓ промежутков времени длительностью τ, равной заданному времени измерения текущей объемной активности, на каждом из этих следующих друг за другом промежутков времени для каждого из детекторов подсчитывают число Ni отселектированных импульсов, где i = 1, ℓ ¯ - номер текущего промежутка времени, определяют текущую частоту следования отселектированных импульсов (скорость счета) и текущую объемную активность, при этом места отбора и отстоя проб и детекторы располагают в свинцовой защите. Технический результат - повышение точности измерения.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей. Технический результат - повышение полноты сгорания рабочей смеси. Способ заключается в том, что с каждым оборотом двигателя фиксируют момент прохождения поршнем цилиндра двигателя характерной (реперной) точки, измеряют период оборота коленвала и нагрузку на двигатель, по результатам этих измерений определяют оптимальный угол опережения зажигания и в момент прохождения поршнем цилиндра двигателя точки, опережающей верхнюю мертвую точку на угол, равный рассчитанному оптимальному углу опережения зажигания, формируют импульс зажигания в цепи управления катушкой зажигания и на свечах зажигания, дополнительно измеряют температуру двигателя, температуру рабочей смеси и длительность открытия топливной форсунки, а при определении оптимального угла опережения зажигания для каждого из его возможных значений рассчитывают зависимость давления в цилиндре двигателя от угла поворота коленвала с учетом результатов этих измерений, по рассчитанной зависимости определяют тот угол поворота коленвала, для которого это давление максимально, при этом в качестве грубого значения оптимального угла опережения зажигания принимают то из них, при котором угол поворота коленвала, соответствующий максимальному давлению в цилиндре, наиболее близок к заданному, выбираемому в пределах от 185° до 195°, измеряют фактический угол поворота коленвала, при котором давление в цилиндре максимально, а в качестве уточненного значения оптимального угла опережения зажигания принимают его грубое значение, уменьшенное на разность между заданным и измеренным в предыдущем обороте коленвала фактическим значением угла поворота коленвала, соответствующего максимуму давления в цилиндре. 2 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к управляемым устройствам задержки сигналов, и может быть использовано в системах радиоэлектронного подавления для формирования управляемой задержки высокочастотных сигналов. Техническим результатом является повышение точности управления задержкой. Устройство содержит две линии управляемой задержки, сумматор, вычитающий счетчик импульсов, генератор импульсов эталонной частоты, пороговый элемент, элемент памяти, ограничитель. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к радиоэлектронному подавлению активными помехами радиоэлектронных средств, в частности средств радиосвязи с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, и может быть использовано для подавления корабельных и авиационных средств радиосвязи. Технический результат - повышение эффективности РЭП и снижение требований к энергопотенциалу комплекса. Комплекс РЭП системы радиосвязи содержит установленные на летательном аппарате приемную антенну, входной СВЧ-усилитель, СВЧ-разветвитель, амплитудный детектор, блок анализа зондирующего сигнала, формирователь помех, СВЧ-коммутатор, усилитель мощности и передающую антенну, измеритель несущей частоты, определитель наличия фазовой манипуляции, блок памяти, формирователь сигнала управления коммутацией, приемник сигналов спутниковых радионавигационных систем, определитель координат носителей передатчика и приемника подавляемой системы радиосвязи и вычислитель. 2 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для подавления корабельных и авиационных средств радиосвязи. Технический результат - повышение эффективности радиоэлектронного подавления. Способ радиоэлектронного подавления системы радиосвязи основан на приёме зондирующего информационного сигнала подавляемой системы, воспроизведении его несущей частоты, формировании помехового сигнала, его усилении и излучении в направлении подавляемого средства. В способе непрерывно измеряют координаты носителей передатчика и приёмника подавляемой системы, в качестве носителя комплекса РЭП используют летательный аппарат, при этом удерживают этот носитель в точке пространства на линии «передатчик - приёмник» на минимально возможном расстоянии от приёмника, при обнаружении в принятом зондирующем информационном сигнале передатчика информационных радиоимпульсов фазоманипулированного сигнала со скачкообразно изменяющейся от импульса к импульсу по случайному закону несущей частотой измеряют их длительность, период следования и несущие частоты, в случае соответствия результатов измерения каталожным значениям параметров зондирующего информационного сигнала подавляемой системы формируют помеховые сигналы, представляющие собой радиоимпульсы с теми же длительностью, периодом следования и несущей частотой, что и принятые зондирующие информационные импульсы, но задержанные относительно принятых на время порядка 0,2 микросекунды и без фазовой манипуляции, при этом каждый из помеховых импульсов формируют в виде немодулированного радиоимпульса той же длительности, что и принятые зондирующие информационные радиоимпульсы. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в качестве выходных устройств передатчиков помех. Технический результат - повышение мощности излучаемого помехового сигнала и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности излучения помехового сигнала на разных поляризациях. В выходную систему передатчика помех, содержащую первый 5 и второй 6 выходные СВЧ-усилители, а также первую 7 и вторую 8 передающие антенны, введены первый 3 и второй 4 двойные Т-образные мосты, генератор управляющего сигнала 2 и электронный переключатель 1. Сигнальный вход электронного переключателя 1 является СВЧ-входом системы, управляющий вход электронного переключателя 1 соединен с выходом генератора управляющего сигнала 2, а первый и второй выходы - соответственно с суммарным и разностным входами первого двойного Т-образного моста 3, вход первого выходного СВЧ-усилителя 5 соединен с суммарным выходом первого двойного Т-образного 3 моста, а выход - с суммарным входом второго двойного Т-образного моста 4, вход второго выходного СВЧ-усилителя 6 соединен с разностным выходом первого двойного Т-образного моста 3, а выход - с разностным входом второго двойного Т-образного моста 4, первая 7 и вторая 8 передающие антенны подключены соответственно к суммарному и разностному выходам второго двойного Т-образного моста 4, при этом первая 7 и вторая 8 передающие антенны ориентированы таким образом, что их электрические оси направлены на подавляемое средство, а векторы поляризации ортогональны друг другу и электрическим осям. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к радиоэлектронному подавлению активными помехами радиоэлектронных средств, в частности средств радиосвязи с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, и может быть использовано для подавления корабельных и авиационных средств радиосвязи. Комплекс РЭП содержит приемник 4 сигналов спутниковых радионавигационных систем, определитель 5 координат носителей передатчика и приемника подавляемой системы, вычислитель 6, последовательно включенные приемную антенну 7, входной СВЧ-усилитель 8, СВЧ-разветвитель 9, амплитудный детектор 10 и блок 11 анализа зондирующего сигнала, блок 12 памяти, измеритель 13 несущей частоты, определитель 14 наличия фазовой манипуляции, формирователь 15 импульсов по переднему фронту и последовательно включенные формирователь 16 помех, СВЧ-коммутатор 17, усилитель 18 мощности и передающую антенну 19. При этом формирователь 16 помех содержит блок 20 прямого сдвига частоты, расширитель 21 радиоимпульса промежуточной частоты и блок 22 обратного сдвига частоты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при разработке систем управления подводными аппаратами, обеспечивающими их ориентацию и перемещение по заданной траектории с заданной траекторией скоростью, или в заданную точку по требуемой траектории без предъявления требований к траекторией скорости, или в заданную точку с нулевой конечной скоростью. Технический результат заключается в обеспечении возможности управления движением подводного аппарата. Технический результат достигается за счет того, что в устройство управления подвижным объектом дополнительно введены судовой пункт управления, два приемопередатчика с антеннами, гидролокатор с антенной и блок пересчета координат, при этом объектом управления является подводный аппарат, большая часть оборудования установлена на судовом пункте управления. 1 ил.

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при разработке систем управления подвижными объектами, обеспечивающих их перемещение по заданной траектории с заданной скоростью в неопределенных средах. Техническим результатом является уменьшение отклонения фактической траектории объекта управления от заданной и сокращение затрат времени на реализацию заданной траектории. В известном способе управления подвижным объектом дополнительно измеряют диапазон Δφ изменения угла визирования ближайшего препятствия, неожиданно возникшего на пути следования объекта управления, обусловленный размерами этого препятствия и его угловыми флюктуациями, и в случае, если направление вектора внешней скорости объекта управления попадает в этот диапазон, изменяют его направление таким образом, чтобы оно вышло из диапазона Δφ за минимально возможное время.

Изобретение может быть использовано для построения высотомеров или высокоточных измерителей уровня жидкостей или сыпучих веществ в резервуарах. Достигаемый технический результат - повышение точности измерения расстояния. Указанный результат заключается в том, что заявленный способ основан на излучении в направлении отражающей поверхности зондирующего СВЧ-сигнала с линейной частотной модуляцией, приеме в точке излучения отраженного сигнала, смешении принятого сигнала с зондирующим, формировании сигнала частоты биений зондирующего и отраженного сигналов, измерении этой частоты и определении по результатам измерения расстояния от точки излучения до отражающей поверхности как величины, пропорциональной измеренной частоте, измерении крутизны перестройки частоты зондирующего сигнала как функции времени, прошедшего от начала цикла перестройки, результат измерения записывают в оперативную память устройства, реализующего способ, а расстояние Н от точки излучения зондирующего сигнала до отражающей поверхности определяют из соотношения: , где Н - измеряемое расстояние; С-3·108 м/с - скорость света; Fб(t) и γ(t) - частота биений и крутизна перестройки частоты зондирующего сигнала как функции времени, отсчитываемого от начала цикла перестройки частоты. 2 ил.

Изобретение относится к системам управления движением подводных аппаратов. Устройство содержит установленные на подводном аппарате (1) движители вертикального (2) и горизонтального (3) перемещений, телекамеру (4), выполненную с возможностью поворота, датчик (5) положения угла поворота телекамеры, первый (6), второй (7) и третий (8) нелинейные функциональные преобразователи, блок (9) управления движителями, датчик (10) расстояния, вручную коммутируемый ключ (11), пороговый элемент (12), электронно-управляемый переключатель (13). Повышается надежность и точность подхода подводного аппарата к обнаруженному объекту. 1 ил.

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при разработке систем управления подвижными объектами, обеспечивающих их перемещение по заданной траектории с заданной скоростью в неопределенных средах. Технический результат - уменьшение отклонения фактической траектории объекта управления от заданной, а значит, и сокращение затрат времени на реализацию заданной траектории. Устройство управления подвижным объектом содержит планировщик траектории, три вычислителя матричных коэффициентов, вычислитель сигнала управления, два блока транспонирования матриц, блок датчиков информации, блок сенсорного обеспечения, блок формирования вектора нелинейных элементов, блок формирования матрицы коэффициентов управления, блок формирования матрицы - производной вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внутренних координат, блок формирования матрицы - производной вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внешних координат, блок формирования вектора внешних скоростей, пороговое устройство, измеритель диапазона изменения угла визирования препятствия и расстояния до него, блок расчета поправки сигнала управления, сумматор, исполнительное устройство и механическую систему. 5 ил.

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в качестве гидроакустического вооружения подводных лодок различного назначения, а также при проведении подводных геологических и гидроакустических работ и исследований. Комплекс включает в себя тракты основного и дополнительного шумопеленгования, тракт обнаружения гидроакустических сигналов, тракт гидролокации, тракт связи и опознавания, тракт миноискания и обнаружения навигационных препятствий, центральную вычислительную систему, систему отображения, регистрации, документирования и управления и общую шину. При этом все излучающие антенны тракта гидролокации выполнены электронно управляемыми как по числу лучей характеристики направленности, так и по их ширине и направлению. Тракт основного шумопеленгования содержит основную носовую приемную антенну и первое устройство предварительной обработки. Тракт обнаружения гидроакустических сигналов содержит три приемные антенны и второе устройство предварительной обработки. Тракт гидролокации содержит три электронно управляемые антенны и первое генераторное устройство. Тракт связи и опознавания содержит две излучающие антенны и второе генераторное устройство. Тракт миноискания и обнаружения навигационных препятствий содержит приемопередающую антенну, переключатель «прием-передача», третье генераторное устройство и третье устройство предварительной обработки. Тракт дополнительного шумопеленгования содержит гибкую протяженную буксируемую антенну, кабель-трос, токосъемное устройство и четвертое устройство предварительной обработки. Технический результат: повышение скрытности работы ГАК и дальности обнаружения целей в режиме ГЛ. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в метеорологии, навигации, океанографических исследованиях, мореходных испытаниях судов и гидросамолетов для оценки силы волнения морских волн, в автоматизированных системах посадки самолетов-амфибий на водную поверхность в ночное и дневное время. Устройство содержит последовательно включенные антенну 1, приемопередатчик 2, усилитель 3 доплеровского сигнала, аналого-цифровой преобразователь 4 и вычислитель 5, второй вход которого соединен с входом 6 устройства, а первый выход - с управляющим входом приемопередатчика. Кроме того, устройство оснащено индикатором (дисплеем) 7, вход которого соединен со вторым выходом вычислителя 5. Технический результат: сокращение аппаратурной части, упрощение, повышение надежности, повышение быстродействия и точности расчета. 1 ил.

ЭХОЛОТ // 2523101
Использование: изобретение относится к гидроакустическим системам определения глубины и к системам навигации и может быть использовано в эхолотах с автоматическим адаптивным обнаружением эхо-сигналов от дна и измерением глубины с привязкой к географическим координатам места измерения. Сущность: эхолот содержит ЭВМ 1, усилитель 2 мощности, приемник 3 акустических эхо-сигналов, приемник 4 сигналов спутниковых радионавигационных систем, переключатель 5 «прием-передача», электроакустический преобразователь 6, аналого-цифровой преобразователь 7 и дисплей 8. Первый вход ЭВМ 1 соединен с выходом преобразователя 7, а второй - с выходом приемника 4. Первый выход ЭВМ 1 соединен с входом дисплея 8, второй - с входом управления приемника 3, третий - с входом усилителя 2, а четвертый - с управляющим входом переключателя 5. Сигнальный вход переключателя 5 соединен с выходом усилителя 2, вход-выход - с входом-выходом преобразователя 6, а выход - с сигнальным входом приемника 3, выход которого соединен с входом преобразователя 7. Технический результат: повышение помехозащищенности и надежности эхолота, расширение его функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для подавления корабельных и авиационных средств радиосвязи. Технический результат - повышение эффективности радиоэлектронного подавления (РЭП). Способ радиоэлектронного подавления системы радиосвязи раскрывает использование летательного аппарата в качестве носителя комплекса РЭП, удерживаемого на линии «приемник-передатчик» на минимально возможном расстоянии от приемника. Комплекс РЭП принимает зондирующий информационный сигнал подавляемой системы, воспроизводит по нему его несущие частоты и формирует помеховый сигнал, который усиливают и излучают в направлении подавляемого средства. В излучении периодически с периодом порядка трех секунд делают паузы длительностью порядка трех миллисекунд, в течение которых принимают зондирующий информационный сигнал передатчика и уточняют частоты помеховых сигналов в случае появления новых несущих частот. 1 ил.

Изобретение относится к радиолокации, а именно к радиовысотомерам с частотной модуляцией зондирующего сигнала. Достигаемый технический результат - упрощение устройства и повышение его надежности и помехозащищенности. Указанный результат достигается за счет того, что радиовысотомер с частотно-модулированным зондирующим сигналом содержит приемную антенну, смеситель, усилитель разностной частоты с автоматической регулировкой усиления, частотный дискриминатор, блок цифрового управления скоростью перестройки частоты передатчика, модулятор, передатчик частотно-модулированного сигнала и передающую антенну, генератор тактовых импульсов и блок контроля, управления и расчета высоты, определенным образом соединенные между собой. 1 ил.

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для измерения высоты полета летательного аппарата при малых и сверхмалых высотах его полета. Достигаемый технический результат - упрощение радиовысотомера, повышение его надежности и помехозащищенности и расширение диапазона измеряемых высот. Указанный результат достигается за счет того, что импульсный радиовысотомер содержит передатчик, приемник, измеритель задержки, управляемый аттенюатор, передающую антенну, приемную антенну и блок управления, контроля и вычисления результатов измерений, определенным образом соединенные между собой. 1 ил.

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано при разработке бортовых средств измерения высоты полета летательных аппаратов. Рециркуляционный радиовысотомер содержит генератор старт-импульсов, генератор тактовых импульсов, два элемента И, два элемента ИЛИ, три линии задержки, передатчик, направленный ответвитель, развязывающий блок, антенный блок, амплитудный детектор, СВЧ-выключатель, триггер, приемник, следящий блок и блок расчета высоты, определенным образом соединенные между собой. Достигаемый технический результат - упрощение радиовысотомера и повышение его надежности, а также расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности текущего контроля точности измерения. 3 ил.

Радиолокационный уровнемер относится к радиотехнике и может быть использован для построения высокоточных измерителей уровня жидкостей или сыпучих веществ в резервуарах и высотомеров малых высот. Радиолокационный уровнемер содержит высокостабильный генератор 1, делители 2 и 3 частоты, контроллер 4, генератор 5 пилообразного напряжения, модулятор 6, приемно-передающий модуль 7, направленный ответвитель 8, антенну 9, узкополосные фильтры 10, 11 и 12, усилители-формирователи 13 и 14, смесители 15 и 16 и фильтр 17 разностной частоты. Технический результат - повышение точности измерений. 2 ил.

Использование: изобретение относится к вооружению подводных лодок, а именно к защите подводных лодок от торпед или мин, преимущественно от широкополосных мин-торпед. Сущность: способ защиты подводной лодки от широкополосной мины-торпеды содержит обнаружение и определение угловых координат в режиме шумопеленгования торпеды, вышедшей из стартового контейнера и наводящейся на подводную лодку, ее классификацию, выработку данных стрельбы, производство выстрела устройства, несущего реактивные снаряды, с приходом устройства в расчетную точку на пути его движения пуск реактивных снарядов, эпицентры взрывов которых, равномерно, исключая образование непораженных участков, распределяются в объеме ограниченного водного пространства, сформированного вокруг предварительно рассчитанной точки встречи устройства и торпеды, путем постановки завес из силового поля взрывов реактивных снарядов на пути движения торпеды в телесном угле, обращенном вершиной к подводной лодке и ограниченном усеченной конической поверхностью с осью симметрии, совпадающей с направлением на источник шума, при этом середина оси симметрии совпадает с расчетной точкой встречи устройства с торпедой. Определяется дистанция от подводной лодки до торпеды методом активной гидролокации, при этом излучение зондирующего сигнала и прием отраженного от торпеды (гидролокационного) сигнала осуществляется с помощью узконаправленных антенн, акустические оси которых устанавливаются в направлении на торпеду, предварительно определенном методом шумопеленгования. Технический результат: упрощение реализации способа и повышение эффективности защиты подводной лодки.1 ил.

Изобретение относится к вооружению подводных лодок. Способ защиты подводной лодки заключается в обнаружении и определении угловых координат в режиме шумопеленгования торпеды, ее классификации, выработке данных стрельбы, производстве выстрела устройства, несущего реактивные снаряды, пуске реактивных снарядов с приходом устройства в расчетную точку. Эпицентры взрывов снарядов равномерно, исключая образование непораженных участков, распределяются в объеме ограниченного водного пространства, сформированного вокруг предварительно рассчитанной точки встречи устройства и торпеды, путем постановки завес из силового поля взрывов реактивных снарядов на пути движения торпеды в телесном угле, обращенном вершиной к подводной лодке и ограниченном усеченной конической поверхностью с осью симметрии, совпадающей с направлением на источник шума. Торпеду облучают с помощью передающей антенны зондирующим сигналом, а отраженный от нее сигнал принимают как минимум двумя узконаправленными парциальными антеннами, акустические оси которых развернуты в плоскости пеленгования на угол, примерно равный ширине основного лепестка характеристики направленности антенны. Формируют сумму и разность принятых антеннами сигналов, суммарный сигнал используют для определения дальности до торпеды, а разностный - для уточнения ее угловых координат. Повышается эффективность защиты подводной лодки. 2 ил.

Изобретение относится к области навигации, а именно к определению координат подводных объектов
Изобретение относится к области автоматизированного контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к вооружению подводных лодок, а именно к способу защиты подводных лодок от торпед или мин, преимущественно от широкополосных мин-торпед

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в генераторах сигналов сложной формы, а также в моделирующих комплексах, предназначенных для испытаний и исследований радиотехнических систем

Изобретение относится к гидроакустике, а именно к гидроакустическим навигационным средствам, и может быть использовано для обеспечения навигации подводных объектов

Изобретение относится к гидроакустической технике, а именно к системам гидролокации, и может быть использовано в системах обнаружения подводных объектов и измерения их координат и других параметров движения

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной и радиотехнике и может быть использовано при исследованиях и разработке вычислительных систем и моноимпульсных радиолокационных систем, а также для обучения и тренировки операторов вычислительных и радиолокационных станций с использованием замены реальных радиолокационных станций имитируемыми

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей и может быть использовано в установках с электростартерным пуском

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

 


Наверх