Патенты автора Зайцев Сергей Викторович (RU)

Изобретение относится к области получения карбидокремниевых огнеупоров и может быть использовано в керамической промышленности. Технический результат предлагаемого способа заключается в повышении качества готового изделия, в частности повышении прочности, уменьшения давления прессования. Технический результат достигается тем, что способ получения карбидокремниевых огнеупоров включает смешивание полидисперсного наполнителя на основе карбида кремния и кремния со связкой, формование, сушку и азотирующий обжиг. В качестве связки используется искусственное керамическое вяжущее, полученное раздельным мокрым помолом карбида кремния и кремния, образующее полидисперсный состав со средним размером частиц не более 10 мкм и наличием до 1% частиц размером менее 100 нм, с последующим смешиванием при соотношении 3:1 соответственно. Смешивание связки с наполнителем производят в соотношении 11:9, затем формуют изделия методом вибропрессования при давлении 0,1 МПа и проводят азотирующий обжиг при температуре 1430°С. 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области средств транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством. Сцепное устройство дополнительно снабжено гасителем колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости, который выполнен в виде кольцеобразного однополостного цилиндра (11) с подпружиненным поршнем (12), рабочая полость которого подключена к гидравлической системе питания, и взаимодействующего с упомянутым поршнем пакета фрикционных дисков (13, 14). Цилиндр (11) закреплен с уплотнением на внешней поверхности трубы (2) сцепного устройства, а также на торцевой поверхности выступающего цилиндрического корпуса носовой части второй секции, а пакет фрикционных дисков (13, 14) установлен в кольцевой полости между трубой (2) сцепного устройства и выступающим цилиндрическим корпусом носовой части второй секции. В случае, например, качки при движении по водной поверхности с помощью гасителя (10) колебаний блокируется перемещение секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости относительно друг друга. Технический результат: улучшение водоходных свойств многосекционных транспортеров при движении по водной поверхности в режиме качки, а также на суше при использовании специального оборудования или вооружения за счет возможности гашения колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости. 3 ил.

В способе решение задачи достигается за счет того, что создается комплексная защита открытого двухпутного проема путем создания двух завес шиберирующего типа (1 - холодная и 2 - теплая степени защиты) и одной завесы, формирующей настилающуюся струю теплого воздуха (3-я степень защиты), а также подогрев части проникшего холодного воздуха путем смешения с теплым воздухом за счет перетекания воздуха через отверстия в стене, разделяющей двухпутный тоннель на «теплый тоннель» и «холодный тоннель». Совместная работа всех степеней защиты обеспечивает защиту от продольного, поперечного и циклонного несанкционированного проникновения наружного холодного воздуха в тоннель, в том числе защиту от замораживания конструкций. Система предназначена для реализации способа, представляет собой щелевые элементы каналов-воздуховодов для формирования плоских струй воздуха. Радиальный вентилятор в корпусе, встроенный в конструкцию завесы и забирающий воздух для формирования принудительной струи первой степени защиты непосредственно перед собой из тоннеля. Размещенные над тоннелем венткамеру и форкамеру, соединенную по раздельным каналам-воздуховодам с щелевыми элементами второй и третьей степенями защиты. Вентканалы для формирования принудительных потоков теплого воздуха, специальные сквозные отверстия в перегородке между «теплым» и «холодным» тоннелями. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к верхнему строению рельсового пути, применяемому в различных отраслях железнодорожного транспорта. Верхнее строение содержит рельсы, железобетонные продольные лежни, рельсовые скрепления, подлежневые площадки с боковыми упорами и основание. Внешние боковые грани продольных лежней скошены под острым углом к вертикальной продольной плоскости. Между лежнями и подлежневыми площадками помещены клинообразные упругие прокладки. Между скошенными боковыми гранями лежней и боковыми упорами подлежневых площадок размещены боковые упругие прокладки. Параллельные нижние грани лежней и верхние грани подлежневых площадок ориентированы с уклоном в наружную сторону от оси рельсового пути. Диагональная плоскость взаимного соприкосновения клинообразных частей подлежневых прокладок расположена с уклоном в противоположную сторону. На соприкасающиеся между собой стороны клинообразных частей подлежневых упругих прокладок нанесено антифрикционное покрытие. Изобретение обеспечивает получение высокотехнологичного верхнего строения пути с упругим запиранием его в заданном рабочем положении. 2 ил.

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть применено в качестве вентиляционного клапана подземных выработок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к плавающим транспортерам, и может быть использовано при разработке специальных гидродинамических устройств, улучшающих водоходные свойства транспортеров

Изобретение относится к горному делу и может быть применено при изготовлении затворов, применяемых для защиты подземных сооружений от воздействия на них вредоносных явлений

Изобретение относится к области энергетики и может быть применено при монтаже систем шумоглушения подземных сооружений в местах выхода последних на поверхность

Изобретение относится к защитному затвору подземной выработки

Изобретение относится к горному делу и строительству и может быть применено при изоляции подземного сооружения

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано, например, при сооружении вентиляционных систем с шумоглушением для метрополитена

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано при сооружении киосков, устанавливаемых над вентиляционными шахтами метрополитена

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано при сооружении киосков, устанавливаемых над вентиляционными шахтами метрополитена

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано при сооружении киосков, устанавливаемых над вентиляционными шахтами метрополитена

 


Наверх