Патенты автора Сумароков Виктор Владимирович (RU)

Изобретение относится к измерительной технике. Сущность изобретения заключается в том, что в способе измерения параметров угловой скорости и ускорения микромеханическими гироскопами и акселерометрами отсутствуют погрешности, вызванные угловой скоростью вращающегося модуля, так как измерения производят во время остановок поворота модуля. При этом отсутствует необходимость в датчике угла поворота модуля и отсутствуют погрешности определения углового положения модулей, поскольку каждый модуль предварительно калибруют при разворотах на 90° на стенде, определяя углы поворота модуля на 0°, 90°, 180°, 270°, а затем при функционировании модуля делят его показания на Cos этих углов. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение точности определения навигационных параметров и параметров ориентации подвижных объектов. 1 ил.

Изобретение относится к точному приборостроению, а именно к способам определения технических параметров транспортного средства. Регистрируют колебания в виде переменных ускорений в четырех точках транспортного средства, расположенных в ортогональной системе с координатами. В точках транспортного средства регистрируют колебания переменных угловых скоростей. Для каждой из ортогональных осей определяют разности двух угловых скоростей. Производят спектральный анализ «n» реализаций разностей угловых скоростей, усредняют между собой полученные «n» спектров разностей угловых скоростей, сравнивают между собой усредненные спектры ускорений и угловых скоростей. За частоту собственных колебаний транспортного средства принимают частоту спектральной составляющей, имеющей более выраженный максимум при сравнении обоих спектров. Точно находят значение координаты центра массы. Увеличивается надежность определения параметров транспортного средства в сложных климатических условиях. 1 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике, а именно к способам управления подвесом ротора электростатического гироскопа (ЭСГ), используемого для высокоточных измерений навигационных параметров подвижных объектов. В способе управления подвесом ротора ЭСГ парируют воздействие на ротор внешнего ускорения силами подвеса, образованными при подаче на пару электродов, установленных по каждой оси подвеса с противоположных сторон ротора, опорного напряжения, к которому на одном электроде прибавляют приращение напряжения, пропорциональное внешнему ускорению, действующему вдоль данной оси подвеса, а на другом, противоположном электроде, вычитают приращение напряжения. При этом в условиях пониженного уровня внешнего ускорения снижают величину опорного напряжения, а в условиях повышенного уровня увеличивают величину опорного напряжения. Величину опорного напряжения определяют и устанавливают исходя из соотношения: где - опорное напряжение, определяемое в условиях Космоса; Uo - опорное напряжение, определяемое в условиях Земли; ΔU - приращение напряжения, пропорциональное внешнему ускорению в условиях Космоса при опорном напряжении Uo; - коэффициент запаса по приращению внешнего ускорения в одних условиях функционирования гироскопа; Ao - среднее значение внешнего ускорения; Am - максимально возможное ускорение. Технический результат – повышение точности ЭСГ. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при разработке электростатического подвеса инерционной массы чувствительных элементов инерциальных систем. Способ управления электростатическим подвесом инерционной массы дополнительно содержит этапы, на которых в формируемом импульсном напряжении создают длительность импульсов пропорционально величине откорректированного напряжения, затем, если откорректированное напряжение больше нуля и инерционная масса удаляется от первого электрода подвеса, сформированное импульсное напряжение подают на первый электрод, а на второй электрод, расположенный с противоположной стороны инерционной массы, подают напряжение равное нулю, если откорректированное напряжение меньше нуля и инерционная масса удаляется от второго электрода подвеса, сформированное импульсное напряжение подают на второй электрод, а на первый электрод подают напряжение равное нулю, при нахождении инерционной массы в центре зазора между электродами на них подают нулевые напряжения. Технический результат – повышение надежности функционирования электростатического подвеса инерционной массы.
Изобретение относится к области гидроакустики и может быть применено при разработке и эксплуатации гидроакустических антенн различного назначения для коррекции выходных сигналов гидроакустических приемников. Решаемая техническая проблема - совершенствование способа обработки информации в гидроакустической антенне. Достигаемый технический результат - повышение точности обработки информации. Данный технический результат достигается за счет исключения из получаемых результатов составляющей погрешности, обусловленной разной скоростью изменения параметров гидроакустических приемников и акселерометров антенны во времени. Кроме того обеспечивается расширение диапазона использования датчиков гидроакустической антенны за счет создания датчиками гидроакустической волны в противофазе с гидроакустической волной от вибрации носителя. В результате интенсивность суммарной волны уменьшается. Уменьшается вероятность обнаружения носителя антенной другого носителя. Поставленная задача решается тем, что в известном способе обработки информации в гидроакустической антенне в каждую из «n» ячеек антенны, расположенной на корпусе носителя, устанавливают гидроакустический приемник и акселерометр, измеряющий параметры вибрации корпуса носителя, вычитают выходной сигнал акселерометра из выходного сигнала гидроакустического приемника, согласно изобретению в каждой ячейке антенны располагают три одинаковых пьезоэлектрических датчика, первый пьезоэлектрический датчик устанавливают в водной среде и используют в качестве гидроакустического приемника, второй пьезоэлектрический датчик изолируют от водной среды и используют в качестве акселерометра, третий пьезоэлектрический датчик устанавливают в водной среде и подают на него усиленный сигнал второго пьезоэлектрического датчика в инверсном виде, при этом создают гидроакустическую волну, компенсирующую гидроакустическую волну, образованную вибрацией корпуса носителя.
Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двухстепенных поплавковых гироскопов с бесконтактными опорами гирокамеры. Способ определения момента дифферента гирокамеры двухстепенного поплавкового гироскопа дополнительно содержит этапы, на которых осуществляют изменение температуры гироскопа от ее рабочего значения и одновременное измерение контрольных сигналов в каналах бесконтактных опор гирокамеры производят в двух ориентациях, которые гироскоп последовательно занимает после выполнения противоположных наклонов продольной оси гироскопа относительно плоскости горизонта на (50-70)° и уменьшения в каждом из состояний каждого наклона до (1-3)°, по результатам измерений контрольных сигналов в каналах бесконтактных опор гирокамеры в двух ориентациях определяют момент дифферента гирокамеры. Технический результат – повышение точности определения момента дифферента гирокамеры поплавкового гироскопа, возможность определения наличия нежидкостных компонентов в жидкости гироскопа.

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам с пьезоэлектрическим датчиком, которые преобразуют величину переменных сил давления в электрический сигнал. Устройство для измерения выходного сигнала пьезоэлектрического датчика содержит первый пьезоэлектрический датчик, один электрод которого соединен первым проводом кабеля с отрицательным входом усилителя, с первыми выводами первого конденсатора и первого резистора, вторые выводы которых подключены к выходу усилителя, положительный вход которого соединен через второй резистор с общим проводом устройства, введен второй конденсатор, первый вывод которого подключен к положительному входу усилителя, второй вывод - к общему проводу устройства, а второй электрод первого пьезоэлектрического датчика подключен через последовательно соединенные «n» пьезоэлектрических датчиков положительному входу усилителя. Изобретение обеспечивает повышение точности устройства для измерения выходного сигнала пьезоэлектрического датчика, преобразующего величину переменных сил давления в электрический сигнал. 1 ил.
Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при разработке и производстве прецизионных чувствительных элементов для инерциальных систем (прецизионных акселерометров, интегрирующих, дифференцирующих гироскопов и т.д.). Технический результат - повышение точности чувствительного элемента. Для этого в известном способе термостабилизации чувствительного элемента, согласно которому на его корпусе располагают обмотки обогревателя и термодатчика, с помощью термодатчика измеряют температуру чувствительного элемента, полученный результат вычитают из заданного значения температуры; сигналом, пропорциональным разнице температур, управляют скважностью выходного сигнала ШИМ-генератора, выходной сигнал ШИМ-генератора подают на вход интегратора; постоянный сигнал с выхода интегратора, пропорциональный разнице температур, подают в обмотку обогревателя.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в улучшении качества выходного напряжения. На статоре располагают две статорные катушки и постоянный магнит. В двух статорных катушках создают переменные магнитные поля, синхронные с вращением вала электрической машины, в результате чего на статорных катушках получают переменные напряжения, которые затем выпрямляют. Кольцевой постоянный магнит располагают в середине статора. Две планшайбы закрепляют на валу в торце статора. Статорные катушки располагают между постоянным магнитом и каждой из планшайб. Магнитный поток постоянного магнита замыкается через два противоположных направления по валу и двум планшайбам на корпусе статора. На планшайбах в местах зазора со статором выполнены n вырезов в виде меандра, а на статоре в местах зазора с двумя планшайбами - аналогичные n вырезов, сдвинутые между собой на полпериода. В результате в каждой из двух статорных катушек при вращении вала создаются периодически возрастающие по линейному закону от нуля до максимума, а затем убывающие до нуля два магнитных потока, замыкающиеся через зазоры. Изменения этих потоков сдвинуты во времени на полпериода. На статорных катушках образуются прямоугольные импульсы напряжения, сдвинутые по фазе между собой на 180°. После двухполупериодного выпрямления импульсов получают два постоянных напряжения разного знака, которые практически не имеют пульсаций и не требуют сглаживания. 3 ил.

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при разработке и производстве двухстепенных поплавковых гироскопов. Сущность изобретения заключается в том, что электроды на внутренней поверхности цилиндра двухстепенного поплавкового гироскопа устанавливают таким образом, что плоскость симметрии i-той пары электродов в каждой системе, проходящая через продольную ось корпуса, составляет с плоскостью, проходящей через ось вращения ротора гиромотора и продольную ось корпуса, угол, равный α=180⋅(2i+1)/m, где m - количество электродов в одной системе, i=0, 1, 2… - порядковый номер плоскости симметрии пары электродов. Технический результат – уменьшение времени готовности гироскопа, расширение диапазона функционирования гироскопа без потери точности. 3 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике, а именно к способам управления подвесами роторов электростатических гироскопов (ЭСГ). Сущность изобретения заключается в том, что способ управления подвесом ротора электростатического гироскопа дополнительно содержит этапы, на которых после раскрутки ротора до рабочей частоты вращения величину начального напряжения на электродах устанавливают равной нулю, а приращение напряжения подают только на электрод подвеса, от которого удаляется ротор, кроме того, для создания момента сил, стабилизирующих вращение ротора на рабочей частоте, коэффициент усиления К1 напряжения, пропорционального смещению по осям подвеса, увеличивают на величину ΔK где ΔK - коэффициент увеличения коэффициента К1;U0 - начальное напряжение на электродах подвеса до раскрутки ротора;Um - амплитуда переменной составляющей приращения напряжения до установки значения начального напряжения равного нулю. Технический результат – повышение точности ЭСГ.

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при разработке и производстве гироскопов с электростатическим подвесом ротора. На ротор подают переменное напряжение, а к силовым электродам подвеса прикладывают постоянное напряжение. Измеряют переменные составляющие токов между ротором и измерительными электродами, на их основе формируют сигнал управления постоянным напряжением на силовых электродах. При этом переменное напряжение подают на ротор через силовые электроды, а к измерительным электродам прикладывают постоянное напряжение, сформированное сигналом управления на основе переменных составляющих токов. Технический результат заключается в увеличении центрирующей силы электростатического подвеса ротора гироскопа, и соответственно, перезагрузочной способности гироскопа. 1 ил.
Изобретение относится к гироскопической технике, а именно к способам управления подвесами роторов электростатических гироскопов (ЭСГ). Способ управления подвесом ротора электростатического гироскопа, согласно которому в начале процесса взвешивания создают временную паузу, преобразуют величину смещения ротора из центра подвеса вдоль каждой из его осей в эквивалентную величину электрического напряжения, которое подвергают частотной коррекции, результат коррекции складывают с опорным напряжением, результат сложения усиливают, полученное высоковольтное напряжение подают на силовой электрод подвеса, одновременно результат коррекции вычитают из опорного напряжения, результат вычитания усиливают, полученное высоковольтное напряжение подают на другой силовой электрод подвеса, введены операции, согласно которым перед взвешиванием ротора гироскоп ориентируют в положение, при котором одна из ортогональных осей подвеса вертикальна, а в течение временной паузы на силовые электроды подвеса подают только опорные напряжения, в результате чего прижимают ротор к упорам, расположенным вокруг нижнего силового электрода, центрируя его в зазоре между силовыми электродами, оси которых расположены в горизонтальной плоскости. Технический результат – обеспечение взвешивания ротора без возбуждения подвеса и повышение точности ЭСГ.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам определения технических параметров транспортного средства, в частности его центра масс. Для этого при реализации способа регистрируют процесс колебаний транспортного средства, затем производят спектральный анализ колебаний, после чего определяют частоту максимальной амплитудной составляющей спектра, которая является частотой собственных колебаний транспортного средства. При этом регистрируют колебания в виде переменных ускорений в четырех точках транспортного средства, для каждой из ортогональных осей определяют разность двух ускорений. Затем производят спектральный анализ n последовательных реализаций разности ускорений, усредняют между собой полученные n спектров для нахождения частоты собственных колебаний транспортного средства. После этого производят спектральный анализ n последовательных реализаций ускорения, зарегистрированного в точке начала координат, и определяют координаты центра тяжести (центра масс) транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении процесса измерений и снижении погрешности измерений координат центра масс. 1 ил.

Изобретение относится к навигационной технике, а именно к способам бесплатформенной инерционной навигации малогабаритных движущихся объектов. Способ бесплатформенной инерциальной навигации заключается в том, что на борту подвижного объекта устанавливают микромеханические гироскопы и акселерометры, ориентируют их оси чувствительности относительно трех ортогональных его осей, затем гироскопами измеряют проекции вектора угловых скоростей, акселерометрами - проекции вектора действующего ускорения на оси координат объекта, полученные выходные сигналы фильтруют и вычисляют навигационные параметры и параметры ориентации, введена последовательность действий, при этом на борту подвижного объекта устанавливают n тетрад микромеханических гироскопов и n тетрад микромеханических акселерометров, которые располагают осями чувствительности вдоль диагоналей куба одной механической базы, грани которой ориентируют параллельно ортогональным осям объекта, а измеренные выходные сигналы тетрад преобразуют в проекции сигналов, действующих на ортогональную систему координат объекта. Технический результат - снижение погрешностей измерения совокупности примененных в способе микромеханических чувствительных элементов. 1 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при разработке и производстве измерительных преобразователей неэлектрических величин типа датчиков угловых скоростей, датчиков линейных, угловых ускорений и т.д. Согласно заявленному изобретению преобразуют измеряемую физическую величину в переменный электрический сигнал, амплитуда которого пропорциональна физической величине. Осуществляют выпрямление сигнала с помощью детектора, выполненного на двух диодах, расположенных в корпусе микросборки из «n» диодов. Полученный постоянный сигнал усиливают и преобразуют в физическую величину, компенсирующую измеряемую физическую величину. При этом величина постоянного сигнала является мерой измеряемой физической величины. Третий диод микросборки используют в качестве датчика температуры, сигналом которого управляют током, протекающим через остальные последовательно соединенные «n-3» диода микросборки, обеспечивая при этом термостабилизацию внутри корпуса микросборки. Технический результат - повышение точности измерения физической неэлектрической величины за счет исключения из результатов измерения составляющей, обусловленной изменением температуры окружающей среды. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для навигации морских судов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам управления чувствительными элементами

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к источникам питания (драйверам) мощных светодиодов
Изобретение относится к гироскопической технике, а именно к способам управления подвесами роторов электростатических гироскопов (ЭСГ), которые используются для высокоточного измерения навигационных параметров движущихся объектов
Изобретение относится к гироскопической технике, а именно, к способам управления подвесами роторов электростатических гироскопов (ЭСГ), которые используются для высокоточного измерения навигационных параметров движущихся объектов

Изобретение относится к области навигации и может быть использовано при создании гироскопических приборов на базе динамически настраиваемого гироскопа (ДНГ) в морской, воздушной, наземной, скважинной навигации
Изобретение относится к области навигации и может быть использовано при создании гироскопических приборов на базе динамически настраиваемого гироскопа (ДНГ) в морской, воздушной, наземной, скважинной навигации

 


Наверх