Патенты автора Поляков Сергей Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии, касается способа абилитации и реабилитации детей с нарушением осанки при асимметричном натяжении миофасциальных цепей и может быть использовано для коррекции функциональных нарушений осанки. Методист проводит с ребенком комплекс из пяти последовательных этапов с использованием различных массажных приемов: «поглаживание», «растирание», миофасциальный массаж, коррекция асимметрии таза и завершающий прием «поглаживание». Способ обеспечивает постепенное восстановление функционального натяжения миофасциальных цепей спины, улучшение кровоснабжения, снижение мышечного гипертонуса, что в свою очередь приводит к улучшению осанки у детей. 2 ил., 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, и может быть использовано при реабилитации детей с последствиями перинатального поражения ЦНС. Для этого методист-реабилитолог проводит с ребенком комплекс упражнений. 1 упражнение: исходное положение (и.п.) ребенок сидит, поджав под себя скрещенные ноги, методист поднимает руки ребенка вверх и выпрямляет их во всех суставах, плечи ребенка при этом должны быть разведены, позвоночник в осевом вытяжении, поза фиксируется 1 минуту. 2 упражнение: и.п. - как в упражнении 1, методист фиксирует таз ребенка на седалищных буграх, затем выпрямляет одну ногу ребенка и тянет стопу в направлении голени, вторая нога ребенка остается поджатой в прежнем положении, поза фиксируется 1 минуту. 3 упражнение: и.п. - как в упражнении 1, методист фиксирует таз ребенка на седалищных буграх, и кладет свою руку на грудную клетку ребенка, другую - на поясницу, поворачивает туловище ребенка поочередно вправо и влево, при этом ось позвоночника не должна смещаться по отношению к тазу, поза фиксируется 1 минуту. 4 упражнение: и.п. - с помощью методиста ребенок сидит на пятках на седалищных буграх, с опорой на прямые руки, колени разведены, методист поднимает руки ребенка и укладывает его туловище между коленей с вытяжением позвоночника, при этом пальцы рук разведены, поза фиксируется 1 минуту. 5 упражнение: и.п. - как в упражнении 4, поворачивая туловище ребенка своими руками, методист укладывает его на бок, скручивая позвоночник ребенка, при этом ось позвоночника не должна смещаться относительно таза, поза фиксируется 1 мин; 6 упражнение: и.п. - как в упр. 4, при этом стопы должны находиться строго под тазом, в этом положении вес ребенка оказывает давление на стопы, поза фиксируется 1 минуту. 7 упражнение: и.п. - как в упражнении 4, методист выпрямляет одну ногу ребенка так, чтобы стопа опиралась на пальцы, при этом другая нога остается согнутой с отведенным наружу коленом, поза фиксируется 1 минуту. 8 упражнение: и.п. - как в упражнении 4, методист выпрямляет одну ногу ребенка так, чтобы стопа опиралась на пальцы, при этом другая нога остается согнутой с отведенным наружу коленом, руку, противоположную выпрямленной ноге, ребенок вытягивает перед собой, пальцы разведены, поза фиксируется 1 минуту. 9 упражнение: и.п. - как в упражнении 4, методист подтягивает колено ребенка к животу и выводит его стопу в положение опоры, вторую ногу ребенка методист выпрямляет в коленном суставе. Способ позволяет сформировать двигательные навыки, восстановить подвижность в крупных суставах, активировать процессы «мышечной памяти», сохранить длину мышц, препятствуя формированию контрактур. 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к способам реабилитации, и может быть использовано для реабилитации детей старше 7 лет при коррекции двигательного стереотипа у детей с несовершенным остеогенезом. Для этого с помощью методиста-реабилитолога с ребенком проводят комплекс лечебной гимнастики из пяти упражнений. 1-е упражнение: из исходного положения (и.п.) - ноги на ширине плеч, без дополнительной опоры, стопы параллельны друг другу и начинает упражнение с выстраивания стоп. Сначала ребенок опирается на внешний край стоп, затем касается пола подушечками под большими пальцами стоп и удерживает ноги в таком положении, сохраняя поперечные и продольные своды стоп. Далее ребенок напрягает квадрицепс и мышцы брюшного пресса, уменьшая изгиб поясничного лордоза. Затем ребенок отводит плечи назад, при этом опускает и сводит лопатки. 2-е упражнение: и.п. - ноги на ширине плеч, без дополнительной опоры, стопы параллельны друг другу и начинает упражнение с выстраивания стоп. Сначала ребенок опирается на внешний край стоп, затем касается пола подушечками под большим пальцами стоп и удерживает ноги в таком положении, сохраняя поперечные и продольные своды стоп, затем ребенок выполняет 5-10 приседаний, сохраняя выстроенную ось тела. 3-е упражнение: и.п. - ребенок стоит ноги врозь на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, под стопами ребенок держит гимнастическую эластичную ленту, наступив на ее центральную часть, концы ленты равномерной длины ребенок держит в ладонях, руки вдоль тела. Затем ребенок выстраивает положение тела: встает на пятки, затем на внешний край стоп, касается пола подушечками под большими пальцами ног и удерживает себя в таком положении, после чего ребенок опускается в положение полуприседа, сгибает руки в локтях, натягивая концы гимнастической ленты. Выполняют упражнение 10-15 раз. 4-е упражнение: и.п. - ребенок сидит на стуле, ноги касаются пола, пресс напряжен, руки опущены вниз, гимнастическую ленту ребенок держит в ее центральной части на расстоянии ширины плеч. Ребенок поднимает выпрямленные руки перед грудью, с усилием разводит руки в стороны, сводит лопатки, сохраняя мышцы пресса в напряжении. Повторяют данное упражнение 5-10 раз. 5-е упражнение: и.п. - ребенок сидит на стуле, ноги касаются пола, центральная часть гимнастической ленты находится под поперечным сводом стопы, свободные концы ленты равной длины ребенок держит в руках с натяжением. При этом ребенок выстраивает физиологичное положение стоп с сохранением сводов, для чего сначала ребенок опирается на внешний край стопы, затем касается пола подушечкой под большим пальцами стопы и удерживает ноги в таком положении. Далее ребенок приподнимает медиальный конец стопы, при этом натяжение ленты уменьшается с медиальной стороны, опора на внешний край стопы и пятку сохраняется. Затем ребенок опускает медиальный конец стопы преодолевая сопротивление ленты и стараясь не отклонять колено, повторяет 10-15 раз. Способ обеспечивает значительное укрепление мышечного корсета детей с данной патологией и коррекцию особенностей их осанки за счет выполнения упражнений в положениях, приближенных к физиологичным, что обуславливает снижение риска последующих переломов.

Изобретение относится к медицине, диагностике, детской неврологии, способу оценки двигательного развития ребенка и может быть использовано для оценки эффективности реабилитации у детей с последствиями перинатального поражения ЦНС. Развитие ребенка оценивают по пяти параметрам, отражающим двигательные функции ребенка: 1) осознание тела в пространстве и симметрия тела, 2) опорные функции верхних конечностей и лабиринтный установочный рефлекс, 3) поворотные функции, 4) опорные функции нижних конечностей, 5) фиксация взгляда на предмете, присваивая по каждому из параметров от 0 до 5 баллов, в соответствии с формулой изобретения. Подсчитывают сумму баллов, отражающую степень двигательного развития ребенка, и используют ее для сравнительной оценки приобретенных двигательных навыков ребенка в динамике, после проведения курса реабилитации. Способ обеспечивает количественную, объективную оценку задержки моторного развития, степени задержки, гармоничности развития, а также эффективность реабилитации. 6 ил., 3 пр., 3 табл.
Изобретение относится к медицине, абилитации и реабилитации при неврологических нарушениях, может быть использовано для реабилитации детей с последствиями перинатального поражения ЦНС с нарушением мышечного тонуса. В процессе занятия ребенок проходит природную онтогенетическую последовательность с уменьшением площади опоры с каждой стороны. Выраженное воздействие на рецепторный аппарат двигательных структур, мышц, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника осуществляют за счет специальных поз, которые представляют собой базовые позиции здоровых доношенных детей, реализующих моторный онтогенез. Позиции переработаны и адаптированы в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями детей с последствиями перинатального поражения ЦНС. В течение занятия происходит последовательное изменение позиции и вовлечение в работу всех мышц, задействованных в удержании тела в неустойчивом положении. Данный комплекс назван RBA - Reduction of the bearing area - «уменьшение площади опоры» и предназначен для детей с последствиями перинатального поражения ЦНС. Комплекс предполагает использование последовательности 5-и упражнений: «положение на спине – устойчивое положение на боку – наклонное сидение – трехопорная стойка – четырехопорная стойка», которые приведены в формуле изобретения. Способ обеспечивает формирование двигательных навыков в физиологичном контексте, устранение патологических установок в неустойчивых физиологичных положениях (патологической тонической активности), за счет снижения мышечного тонуса, увеличения амплитуды активных движений, с одновременной стимуляцией установочных рефлексов. 2 пр.
Изобретение относится к области восстановительной медицины и может быть использовано для реабилитации детей раннего возраста с последствиями перинатального поражения ЦНС. Инструктор проводит с ребенком комплекс упражнений в воде в рефлексподавляющих позах в форме индивидуальных занятий, погружение в бассейн осуществляют в ламинарном потоке воды со скоростью 0,1-0,2 м/сек, комплекс проводят согласно 13 упражнениям, представленным в формуле изобретения. Вся процедура от начала до конца проходит в условиях цветовой светотерапии - хромотерапии, которая хорошо сочетается с гидротерапией. Зеленый цвет используют в первой половине процедуры, синий - во второй. Комплекс проводят не менее 5 раз в неделю, с продолжительностью занятия 10-15 минут на первых занятиях и до 20-25 минут на последующих, количество процедур 10-15 раз. Заявленный способ позволяет предупредить развитие таких осложнений перинатального поражения ЦНС, как ДЦП, задержку темпов психомоторного развития.

Изобретение относится к медицине и предназначено для коррекции и предупреждения неблагоприятных психических состояний, возникающих у спортсменов на высоком уровне эмоциональных и психических нагрузок в период тренировочной и соревновательной активности. Производят определение текущих психофизиологических параметров путем измерений. Производят корректирующее воздействие путем воздействия акустическим полем, модулированным музыкальной композицией с заранее определенным эффектом воздействия. Акустическое поле формируют с круговой диаграммой направленности и сферическим распределением звуковой энергии в пространстве озвучиваемого помещения. При этом амплитудно-частотная характеристика акустического поля выполняется неравномерной с максимумами, соответствующими произведению основного тона на число натурального ряда, причем основной тон изменяют в процессе прослушивания. Возможно проведение коррекции психофизиологического состояния путем размещения слушателей вокруг источника акустического поля концентрическими рядами с телесным контактом рук между соседями в ряду. Способ позволяет повысить восприимчивость пациента к музыкотерапии за счет выбора режима воспроизведения музыкального произведения в соответствии с индивидуальными предпочтениями пациента и корректировкой параметров воспроизведения в зависимости от достигаемого эффекта воздействия, фиксируемого по объективным критериям состояния. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 пр.
Изобретение относится к области медицины, а именно к медицинской функциональной диагностике

Изобретение относится к спортивной медицине

Изобретение относится к области медицины, в частности к лечебной физкультуре, и может быть использовано для лечения аллергических ринитов у детей
Изобретение относится к медицине, а именно к лечебной физической культуре

 


Наверх