Патенты автора Яковлев Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к определению технического состояния лопаточных машин в процессе эксплуатации транспортного средства. Целью изобретения является повышение точности определения технического состояния турбокомпрессора. Решение поставленной задачи достигается тем, что запускают двигатель, обеспечивают его прогрев на минимальных оборотах холостого хода, перемещают орган управления топливоподачей в положение максимальной подачи с заданным темпом, предварительно на холостом ходу измеряют давление наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора, при достижении и установлении максимальных показателей давления наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора измеряют давление газов в картере двигателя, давление и температуру наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора, температуру отработавших газов перед турбинной частью турбокомпрессора, орган управления топливоподачей с заданным темпом возвращают в положение минимальных оборотов холостого хода и контролируют значения показателей давления наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора, в момент достижения показателя давления наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора значения соответствующего первоначальному, зафиксированному на холостом ходу, измеряют давление газов в картере двигателя, температуру наддувочного воздуха после компрессорной части турбокомпрессора, температуру отработавших газов перед турбинной частью турбокомпрессора, используя полученные данные производят окончательный расчет оценочных критериев, при наличии неисправности определяют по результатам расчета неисправный элемент турбокомпрессора. 2 ил.

Изобретение относится к криптографическим преобразованиям. Технический результат заключается в повышении производительности и криптографической стойкости способа шифрования информаци за счет того, что процедуру формирования символа шифргаммы делают составной, получая его путем сложения результатов параллельных вычислений в М блоках формирования компоненты шифргаммы, в каждом из которых вычисление символа компоненты шифргаммы происходит по алгоритму, определяемому своей функцией со своими параметрами. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области геофизических методов исследований при поисках и разведке месторождений углеводородов, редких и благородных металлов, алмазов, при проведении инженерных изысканий и решении задач экологического мониторинга с помощью цифровой аппаратуры. Технический результат: повышение точности прогнозирования наличия аномалеобразующих объектов в исследуемой среде. Сущность: устройство геоэлектроразведки содержит генераторный блок, соединенный с по крайней мере одним генераторным диполем А-В с заземляющими электродами А и В и содержащий источник переменного тока, коммутатор разнополярных импульсов и выпрямитель переменного тока, по крайней мере один регистратор разности потенциалов с n каналами, соединенный с приемным диполем M-N, содержащим по крайней мере одну пару заземляющих электродов M и N. Регистратор разности потенциалов содержит модуль обработки и устройство сбора первичных данных и управления регистратором разности потенциалов с программным обеспечением. Генераторный блок и регистратор разности потенциалов снабжены блоком спутниковой синхронизации времени, выполненным с возможностью синхронизации работы генераторного блока и регистратора разности потенциалов. Генераторный диполь А-В последовательно соединен с одним из каналов регистратора разности потенциалов при помощи шунтирующего устройства, выполненного с возможностью регистрации формы токового импульса. Приемные диполи M-N расположены в заданном профиле соосно генераторному диполю А-В при их соосной установке относительно генераторного диполя А-В или приемные диполи M-N расположены в заданных профилях параллельно генераторному диполю Ах-В и ортогонально генераторному диполю Ау-В. При этом приемные диполи M-N находятся в пределах генераторных диполей Ах-В и Ау-В. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Устройство охлаждения беспилотного летательного аппарата содержит корпус с четырьмя, симметричными, имеющими полую конструкцию лучами, на каждом из которых расположены электродвигатели, соединенные с винтами, создающими воздушный поток. Каждая пара воздушных винтов расположена по диагонали. Корпус содержит верхнюю и нижнюю части, которые образуют внутреннее пространство корпуса, внутри которого находится печатная плата с элементами радиоэлектронных систем, а в нижней части расположена вентиляционная решетка. Воздушное пространство образуется полой конструкцией лучей и внутренним пространством корпуса. Используется узел с аэродинамическим профилем, расположенный между стороной поступления и стороной выхода воздушного потока и имеющий полую конструкцию и выпускную прорезь, находящуюся со стороны выхода воздушного потока. На каждом луче расположен узел с аэродинамическим профилем и функцией шасси, линия нулевой подъемной силы которого совпадает с направлением воздушного потока от вращающихся винтов. Каждый узел с аэродинамическим профилем и функцией шасси имеет выходящую из его внутреннего воздушного пространства выпускную прорезь. Верхняя сторона в каждой паре аэродинамических профилей с функцией шасси имеет одинаковую ориентацию, а верхние стороны профиля у соседних узлов аэродинамических профилей с функцией шасси имеют различную ориентацию. Верхняя сторона узла с аэродинамическим профилем и функцией шасси, размещенного на левом переднем луче, располагается справа. Способ характеризуется использованием устройства. Группа изобретений направлена на повышение надежности охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к подготовке листов шпона к склейке на ус. Станок кромкофрезерный включает транспортер (2) перемещения и транспортировки листа шпона и дополнительные ленты перемещения его краев, два узла фрезерования (4), два узла подрезки (6), расположенные с двух сторон перемещающегося листа шпона на каркасе (1), и устройство нанесения клея (7). Каркас состоит из прямоугольной рамы (9), на которой расположены стойки с параллельными перекладинами (13), объединенные поперечинами (14). На поперечинах расположены выступы (15). Транспортер включает три транспортные ленты (16), каждая из которых расположена на направляющих, расположенных на двух поперечинах (18). Транспортные ленты выполнены с возможностью вращения при помощи единого приводного вала (19), концы которого установлены в подшипниковые опоры (20), расположенные в кронштейнах (21), которые установлены на двух параллельных перекладинах в конце прямоугольной рамы. Улучшается качество склейки, сокращается время подготовки листа шпона для склейки на ус, снижается металлоемкость станка, повышается качество его изготовления. 4 н.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к устройствам для поддержания заданного теплового режима аккумуляторных батарей. Устройство содержит аккумуляторный отсек аккумуляторной батареи. В него дополнительно введены по внутреннему периметру аккумуляторного отсека закрепленный сборочными операциями электронагревательный элемент, кислотостойкий датчик температуры электролита аккумуляторной батареи, вмонтированный в пробку заливной горловины третьего аккумулятора аккумуляторной батареи и конструктивно соединенный с управляющим элементом, управляющий элемент, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, солнечная батарея, конструктивно соединенная с конденсатором и расположенная на наиболее освещаемой части транспортного средства, конденсатор, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи, ключ, конструктивно закрепленный в аккумуляторном отсеке для размещения аккумуляторной батареи и находящийся в электрической цепи конденсатора и электронагревательного элемента. Достигается обеспечение теплового режима электролита аккумуляторной батареи транспортного средства без использования жидкостного подогревателя и жидкости в качестве теплоносителя, улучшение конструктивного исполнения устройства. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам, используемым в области эксплуатации оборудования, нуждающегося в подогреве и поддержании температурного режима, в частности электрооборудования транспортных средств. Устройство содержит теплоизолированный корпус, обогреватель, датчик температуры корпуса аккумулятора и блок управления, выход которого включен в цепь питания нагревателя. Устройство дополнительно включает радиопоглощающие пластины, изготовленные из радиопоглощающих материалов, способных обеспечить эффективное поглощение и преобразование энергии излучения электромагнитных волн в тепловую энергию, электромагнитный излучатель, в корпусе которого размещены блок управления, накопитель электроэнергии. Корпус электромагнитного излучателя и радиопоглощающие пластины соединены с теплоизолированным корпусом устройства сборочными операциями. Достигается обеспечение подогрева аккумуляторной батареи при продолжительном промежутке времени нахождения транспортного средства в условиях низких температур с неработающим двигателем, недопущение снижения технических характеристик аккумуляторной батареи, обеспечение надежного пуска двигателя, упрощение схемы соединения элементов устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области геофизических методов исследований при поисках и разведке месторождений углеводородов, редких и благородных металлов, алмазов, при проведении инженерных изысканий и решении задач экологического мониторинга с помощью цифровой аппаратуры. Сущность: используют по меньшей мере один диполь, передающий прямоугольные разнополярные импульсы, измерение осуществляют одной или одновременно несколькими приемными установками, используя синхронизацию по спутниковой системе позиционирования. Проводят измерения переходных процессов элекромагнитного поля по времени с частотой не менее 100 кГц и динамическим диапазоном не менее 24 бит, записывают их в соответствующий массив первичных данных. Обрабатывают массив первичных данных с помощью робастного регрессионного анализа, используя следующую последовательность действий: подавление тренда в исходных данных от источника, возникающего под влиянием теллурических токов и поляризации электродов; точечное удаление выбросов (пиков) в записи, возникших под влиянием грозовой активности; осуществление фильтрации методом низкочастотной робастной фильтрации в двумерном скользящем окне по временным задержкам во всем временном диапазоне и расчет кривых становления с логарифмическим шагом по времени на нескольких десятках временных задержек, получая кривые переходных процессов. С целью наглядного отображения полевого материала и возможности идентификации объектов поиска минимизируют влияние геометрического положения источник-приемник на значения переходных процессов на каждой временной задержке путем вычисления значений переходных процессов с помощью процедуры робастного регрессионного анализа с использованием рассчитанных кривых переходных процессов от фонового разреза для той же геометрии приемной установки с тем же расположением источник-приемник и эмпирических зависимостей разности потенциала приемных. Технический результат: более точное прогнозирование наличия аномалеобразующего объекта. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к вычислительным системам и может быть использовано в автоматизированных системах оценки боевого потенциала воинского формирования. Технический результат - обеспечение повышения быстродействия и достоверности расчетов при оценке боевого потенциала воинского формирования. Автоматизированная система оценки боевого потенциала воинского формирования состоит из: автоматизированного рабочего места (АРМ) администратора; расширителя; табло отображения; коммутатора локальной вычислительной сети (ЛВС); АРМ оператора; сервера обмена информацией; блока сопряжения; модуля селекции базовых адресов записей данных воинского формирования (ВФ) в базе данных сервера; модуля формирования адресов считывания базы данных сервера; модуля селекции данных заданного ВФ; модуля идентификации вооружения и военной техники (ВВТ) из состава заданного ВФ; модуля приема записей данных сервера и модуля формирования интегральной оценки боевого потенциала ВВТ заданного ВФ. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к вычислительным распределенным системам. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности определения уязвимых элементов в составе распределенных систем. Система содержит, по меньшей мере, два автоматизированных рабочих места (АРМ) пользователей, коммутатор локальной вычислительной сети (ЛВС), сервер обмена информацией, блок сопряжения, блок интерфейсов программы, блок формирования системы показателей и критериев, блок формирования задачи и задания условий моделирования, диспетчер математических моделей (ММ) и информационно-расчетных задач (ИРЗ), диспетчер работы с базой данных (БД) и базой знаний (БЗ), блок базы данных (БД) по состоянию системы и объектам оборудования, блок базы знаний (БЗ), блок решения информационно-расчетных задач (ИРЗ), блок формирования прогнозных оценок состояния системы, блок ранжирования и фильтрации критически важных объектов (КВО), блок учета КВО, данные о которых поступили от других систем, блок выбора группы КВО и формирования комплексной оценки, блок агрегирования и представления результатов расчетов и моделирования, блок анализа результатов расчетов. 1 ил.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для обработки сухопутных и морских геолого-разведочных данных электромагнитных зондирований

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям и устройствам нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при переработке и транспортировке нефтепродуктов

Изобретение относится к пчеловодству

Изобретение относится к медицине, в частности к антибактериальной терапии, а именно к средствам для лечения инфекционных болезней, вызванных множественно-устойчивыми бактериями

Изобретение относится к лазерной технике, а именно к жидкокристаллическим лазерам на красителях

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

 


Наверх