Патенты автора Бахтурин Юрий Алексеевич (RU)

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке скальных месторождений полезных ископаемых с большими пространственными размерами и большим сроком разработки, расположенных на небольшой глубине от поверхности, с использованием автомобильно-конвейерного транспорта. Техническим результатом является сокращение затрат на разработку полезного ископаемого за счет уменьшения объема выемки вскрыши под площадки размещения дробильно-перегрузочных пунктов и оптимального шага переноса дробильно-перегрузочного пункта по глубине в верхней части карьера, а также заезда автосамосвалов на дробильно-перегрузочный пункт непосредственно из рабочей зоны в нижней части карьера. Способ заключается в транспортировании автосамосвалами полезного ископаемого из рабочей зоны карьера с заездом на дробильно-перегрузочный пункт непосредственно с капитального съезда и перегрузке горной массы в конусную дробилку крупного дробления через бункеры с пластинчатыми питателями с металлического моста, к которому крепятся бункеры. Дробленая масса подъемным конвейером в траншее выдается на поверхность и далее конвейерной линией транспортируется на дробильно-обогатительную фабрику. По мере понижения конечного борта карьера дробильно-перегрузочный пункт на величину оптимального шага переноса по глубине переносят и устанавливают на новом месте вдоль капитального съезда, с выдачей дробленой массы на поверхность новым подъемным конвейером в новой траншее. Подъемный конвейер с максимальной длиной по условию прочности конвейерной ленты в верхней зоне карьера удлиняют подъемным конвейером, на который горная масса поступает с дробильно-перегрузочного пункта, расположенного в нижней зоне карьера на временном целике пород. После выдачи на поверхность всего объема полезного ископаемого дробильно-конвейерный комплекс демонтируют, а целик пород под ним с оставшимся объемом полезного ископаемого разрабатывают с выдачей горной массы на поверхность автомобильным транспортом. 5 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение эффективности разработки глубокозалегающих месторождений. Способ включает проведение по границе рабочего и конечного бортов карьера съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности, с размещением части съезда по его ширине на временном целике пород, а другой части - на конечном борту карьера. На рабочем борту карьера параллельно уже сформированному съезду для автосамосвалов большой грузоподъемности проводят съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности. Когда съезд для автосамосвалов большой грузоподъемности в условиях уменьшающегося с глубиной карьерного пространства разместить на борту будет невозможно, часть этого съезда, расположенную на временном целике пород, разрабатывают с транспортированием горной массы на поверхность автосамосвалами малой грузоподъемности по съезду на рабочем борту карьера. На части съезда для автосамосвалов большой грузоподъемности, расположенной на конечном борту карьера, формируют съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности. Съезд для автосамосвалов малой грузоподъемности с рабочего борта перемещают на конечный борт карьера, с формированием на нем крутого съезда для движения по нему автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Горную массу от проведения крутого съезда транспортируют на поверхность по съезду для автосамосвалов малой грузоподъемности на конечном борту карьера. В нижней части карьера в условиях ограниченного пространства крутой съезд для автосамосвалов с шарнирно-сочлененной рамой формируют известным способом. 4 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является сокращение затрат на разработку карьера за счет упрощения работ по формированию его конечного борта и уменьшения объема выемки вскрыши от его разноса под берму автомобильного съезда. Автомобильный съезд в карьере, совмещенный с наклонной предохранительной бермой карьера, включает порожняковую и грузовую ветви и дополнительные съезды с него, расположенные на боковых откосах автомобильного съезда, на предохранительные бермы карьера. При этом порожняковая и грузовая ветви автомобильного съезда разделены и расположены в разных полутраншеях, основания которых являются наклонными предохранительными бермами карьера, заменяющими участки горизонтальных предохранительных берм карьера по трассе автомобильного съезда, и связаны между собой дополнительными съездами для вспомогательной техники, расположенными на боковых откосах полутраншей, а дополнительные съезды, связывающие автомобильный съезд с предохранительными бермами карьера, расположены с обеих сторон от него. 1 ил.

КАРЬЕР // 2498068
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта полезного ископаемого из карьера на дробильно-конвейерную фабрику. Техническим результатом является снижение затрат на разработку карьера за счет выдачи всего объема полезного ископаемого из карьера на дробильно-обогатительную фабрику автомобильно-конвейерным транспортом. Карьер включает площадки и траншею на конечном борту с расположенными на площадках дробильно-перегрузочным пунктом и ленточным конвейерным подъемником в траншее, служащими для дробления скального полезного ископаемого, разгружаемого из автосамосвалов, и транспортирования его на поверхность с дальнейшим транспортированием конвейерной линией на дробильно-обогатительную фабрику. Карьер включает внешнюю траншею, в которой расположены дробильно-перегрузочный пункт, оборудованный передвижными дробильно-перегрузочными установками, и часть конвейерной линии до дробильно-обогатительной фабрики, а также горизонтальную транспортную берму, соединяющую дно внешней траншеи с бермой капитального съезда карьера. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано как на железнодорожном транспорте и на трамвайных вагонах, так и на игрушечной железной дороге или подвижном составе для них

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутонаклонных, глубокозалегающих, с ограниченной площадью в плане месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на глубоких карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта

 


Наверх