Тяговая тележка электрического подвижного состава


 


Владельцы патента RU 2406632:

Государственное учреждение Институт горного дела Уральского отделения Российской академии наук (RU)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано как на железнодорожном транспорте и на трамвайных вагонах, так и на игрушечной железной дороге или подвижном составе для них. Тяговая тележка включает раму с двумя продольными балками, на каждой из которых закреплены по два ведущих колеса с приводом. При помощи двух тяг и двух пружин на тяговую тележку установлена колодка электромагнитного тормоза с катушкой. На каждой продольной балке установлены два подвижных упора с приводами. Подвижные упоры взаимодействуют с тягами и обеспечивают при подаче напряжения на катушку в одном своем положении зазор между колодкой и рельсом, а в другом положении - прижатие колодки к рельсу. Технический результат направлен на увеличение удельной силы тяги тележки. 1 ил.

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано как на железнодорожном транспорте и на трамвайных вагонах, так и на игрушечной железной дороге или подвижном составе для них.

Известны тяговые тележки электропоездов и трамвайных вагонов, которые снабжены рельсовым электромагнитным тормозом [1]. Указанный тормоз содержит тормозную колодку с электромагнитной катушкой, которая при подаче на нее напряжения создает силу притяжения к рельсам, что и обеспечивает прижатие к ним колодки и торможение тележки.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является тяговая тележка трамвайного вагона модели 71-402 производства ФГУП «Уралтрансмаш» [2]. Указанная тележка имеет раму с двумя продольными балками, в каждой закреплено по два ведущих колеса, вращаемых приводным электродвигателем. Рельсовый электромагнитный тормоз, установленный на каждой продольной балке при помощи двух вертикально расположенных тяг и пружин, включает тормозную колодку с электромагнитной катушкой. В нерабочем положении тормозная колодка удерживается двумя пружинами с зазором примерно 10 мм от уровня головки рельс. При подаче напряжения на катушку возникает сила электромагнитного притяжения, которая сжимает пружины, и тормозная колодка прижимается к рельсам, что и обеспечивает торможение тележки и всего вагона.

Недостатком прототипа является недостаточная удельная сила тяги, т.к. она ограничивается силой тяжести вагона, действующей на тележку, и величиной коэффициента сцепления колес с рельсами, и при достаточно большом крутящем моменте привода на ведущих колесах происходит их буксование.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является увеличение удельной силы тяги тележки, что позволит поезду или трамвайному вагону разгоняться с большим ускорением, преодолевать более крутые уклоны, двигаться без буксования по обледенелым и заснеженным рельсам.

Сущность изобретения заключается в следующем. На каждой продольной балке тележки дополнительно устанавливаются два подвижных упора, которые перемещаются своими приводами относительно продольной балки, с возможностью ограничивать вертикальное перемещение колодки рельсового тормоза для обеспечения гарантированного зазора между поверхностью колодки и рельсами. При необходимости увеличить удельную силу тяги тележки подвижные упоры из исходного (нерабочего) положения своими приводами перемещаются в рабочее положение, ограничивающее вертикальное движение вниз тормозной колодки. После этого подается напряжение на катушку тормозной колодки, возникает сила электромагнитного притяжения, тормозная колодка опускается вниз до соприкосновения с подвижными упорами, при этом обеспечивается зазор между поверхностью колодки и рельсами. Таким образом, сила электромагнитного притяжения через подвижные упоры передается на продольную балку и далее на колеса. При этом увеличивается суммарная (т.е. с учетом силы тяжести вагона) сила давления колес тележки на рельсы, что позволяет при достаточном крутящем моменте, действующем со стороны привода на колеса, пропорционально увеличить удельную силу тяги тележки.

При необходимости торможения тележки подвижные упоры своими приводами перемещаются относительно продольной балки в исходное положение, в котором они не препятствуют опусканию вниз тормозной колодки до прижатия ее к рельсам.

Новая совокупность конструктивных элементов, а также наличие связей между ними, позволяет, в частности, за счет:

установленных на продольных балках тяговой тележки подвижных упоров обеспечивать гарантированный зазор между тормозными колодками и рельсами при подаче напряжения на катушку;

взаимодействия тормозных колодок с подвижными упорами и продольными балками позволяет обеспечить передачу силы электромагнитного притяжения на продольные балки и на колеса тяговой тележки.

Изобретение поясняется чертежом, где показан вид сбоку тяговой тележки. Рама тяговой тележки включает две продольные балки 1, на каждой из которых закреплено по два ведущих колеса 2. Тормозная колодка 3 электромагнитного тормоза, содержащая катушку, при помощи двух тяг 4 и двух пружин 5 установлена на продольной балке 1, на которой также размещены два подвижных упора 6 с приводами для их перемещения. Рычаг 7 соединяет тормозную колодку 3 с продольной балкой 1 и служит для передачи тормозного усилия, возникающего в случае прижатия тормозной колодки 3 к поверхности рельса 8, на продольную балку 1 и всю тележку.

Функционирование предлагаемой тяговой тележки происходит следующим образом. В процессе движения тележки тормозная колодка 3 через тяги 4 опирается на пружины 5 и удерживается ими с зазором порядка 10 мм от поверхности рельс 8, подвижные упоры 6 находятся в исходном (нерабочем) положении. При необходимости увеличения удельной силы тяги тележки подвижные упоры 6 своими приводами перемещаются по продольной балке 1 в рабочее положение (как показано на чертеже), в котором они ограничивают опускание вниз тормозной колодки 3 и тем самым обеспечивают гарантированный зазор между ней и рельсом 8. После этого на катушку тормозной колодки 3 подается напряжение, возникает сила электромагнитного притяжения между колодкой 3 и рельсом 8, которая передается через тяги 4 на подвижные упоры 6 и далее на продольную балку 1 и колеса 2, что в итоге позволяет увеличить удельную силу тяги тележки.

При необходимости торможения тележки подвижные упоры 6 своими приводами перемещаются относительно продольной балки 1 в исходное положение, в котором они не препятствуют опусканию вниз тормозной колодки 3 до прижатия ее к рельсу 8. После этого подается напряжение на катушку тормозной колодки 3, сила электромагнитного притяжения сжимает пружины 5 и прижимает колодку 3 к рельсу 8, при этом рычаг 7 передает тормозное усилие на продольную балку 1 и колеса 2.

Источники информации

1. Электротехнический справочник. В 3 т.Т.3: В 2 кн. Кн.2. Использование электрической энергии/ Под общ. ред. профессоров МЭИ: И.Н.Орлова (гл. ред.) и др. - 7-е изд., испр. и доп.- М.: Энергоатомиздат, 1988. - 616 с.

2. Вагон трамвайный четырехосный пассажирский модели 71-402 «Спектр». Руководство по эксплуатации, часть 1, 71-402.00.00.000 РЭ, 2001 г.

Тяговая тележка электрического подвижного состава, включающая раму с двумя продольными балками, на каждой из которых закреплены по два ведущих колеса с приводом, и при помощи двух тяг и двух пружин установлена колодка электромагнитного тормоза с катушкой, отличающаяся тем, что на каждой продольной балке установлены два подвижных упора с приводами, взаимодействующие с тягами и обеспечивающие при подаче напряжения на катушку в одном своем положении зазор между колодкой и рельсом, а в другом положении - прижатие колодки к рельсу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому тормозному устройству. .

Изобретение относится к магнитному рельсовому тормозному устройству рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам. .

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и служит для опирания подвижной единицы на рельсы. .

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства
Наверх